Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
5 класс
Подготовила учитель русского языка и литературы Фурмановской средней школы Абильдина Гульнара Туршановна.
Пояснительная записка.
В работе представлены контрольно-измерительные материалы по 5 классу.
Любой ученик имеет право работать на ту оценку ,которую он хочет в результате иметь. Осуществляя выбор ,ученик наилучшим способом реализует позицию субъекта ,идя к результату от внутреннего побуждения ,а не от внешнего воздействия. Это и рождает чувство успеха в учении , желание решать всё более трудные задачи ,идти вперёд по дороге познания.
В материалах предлагается индивидуальная самостоятельная работа по выбору учащихся с картами контроля:
1-по проверке знаний определений и правил;
2-по проверке осознанности знаний определений и правил;
3-по проверке сформированности умений применять знания при решении практических задач.
Работа по картам контроля позволяет реально повышать качество знаний ,умений и навыков ,в индивидуальном порядке осуществлять контроль за уровнем обученности каждого ученика ,создаёт простор для развития познавательной деятельности.
Назначение карт контроля -предоставление учащимся и педагогам объективного средства контроля за выполнением программных требований по предмету.
Контрольно-измерительные материалы составлены по следующим разделам:
1.Синтаксис и пунктуация.
2.Фонетика.Графика.Орфография.
3.Лексика.
Синтаксис и пунктуация.
Цель: проверка знаний определений и правил.
Карта контроля 1.1.
1.Словосочетание-это сочетание (или более) знаменательных слов ,связанных между собой по смыслу и .
2.Словосочетание состоит из главного и . слова.
3.Словосочетание с главным словом существительным называется именным ,с глаголам-. .
4.Предлог со словом не образует .
Карта контроля 1.2.
1.Предложения служат для выражения , .
2.В предложении слова связаны по смыслу и .
3.Предложение имеет грамматическую основу – и .
4.Главные члены предложения не являются .
Карта контроля 1.3.
1.Предложения ,которые состоят из двух главных членов –подлежащего и сказуемого называются .
2.Предложения ,в которых есть только один главный член , называются .
3.Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, ., .
4.Предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и .
Карта контроля 1.4.
1.Подлежащее –это член предложения ,который отвечает на вопросы ? или ?
2.Подлежащее называет то ,о чём сообщается в .
3.Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и .
4.Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в падеже.
Карта контроля 1.5.
1.Сказуемое –это член предложения ,который отвечает на вопросы ? ? ? ?
2.Сказуемое связано с подлежащим по смыслу и .
3.Сказуемое обычно выражается ,а также именем прилагательным и именем существительным.
4.Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже ,то между ними ставится
.
Карта контроля 1.6.
1.Предложения бывают распространённые и .
2.Нераспространённое предложение состоит из членов ,а распространённое предложение имеет ,кроме главных , члены.
3.Второстепенные члены предложения поясняют главные и . .
4.Второстепенные члены предложения –это дополнение , , .
Карта контроля 1.7.
1.Дополнение - член предложения ,который отвечает на вопросы
падежей и обозначает .
2.Дополнение выражается или местоимением в падеже.
3.Определение - член предложения ,который отвечает на вопросы ? ? ,обозначает предмета.
Определение обычно выражается именем .
4.Обстоятельство – член предложения ,который отвечает на вопросы ? ? ? ?....?
Обстоятельства обозначают место , , , .Обстоятельство обычно выражается и существительным в падеже.
Карта контроля 1.8.
1.Члены предложения ,которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения ,называются .
2.Между однородными членами предложения ,если они не связаны союзами или связаны союзами А,НО ,повторяющимися союзами запятая .Между однородными членами предложения перед одиночным союзом И запятая .
3. Слово ,выражающее общее значение всего ряда однородных членов предложения ,называется .
4.Слово (или сочетание слов) ,называющее того ,к кому обращаются с речью называется .
Карта контроля 1.9.
1.Предложения ,состоящие из двух или нескольких простых предложений ,соединённых в одно целое ,называются .
2.Простые предложения в составе сложного могут быть связаны друг с другом интонацией или .
3.Прямая речь –это какого-либо лица ,точно переданные от его имени.
4.Диалог –это двух или нескольких лиц. Диалог состоит из .
Цель: проверка осознанности знаний определений и правил.
Карта контроля 2.1.
1.Словосочетанием называется
А) два или более слов ,стоящих рядом;
Б) два или несколько слов ,связанных по смыслу;
В) два или несколько слов ,связанных по смыслу и грамматически.
2.Словосочетание состоит из
А) главного и зависимого слова;
Б) только из главного слова;
В) только из зависимого слова.
3.Словосочетание с главным словом существительным называется
А) глагольным;
Б) именным;
В) наречным.
4.Схема вида глагольных словосочетаний
х
А) глаг.+ сущ.;
х
Б) прил.+сущ.;
х
В) сущ.+сущ.
Карта контроля 2.2.
1.Признаки предложения
А) имеет грамматическую основу;
Б) характеризуется интонационной законченностью;
В) является единицей общения.
2.Двусоставное предложение состоит из
А) подлежащего и сказуемого;
Б) подлежащего;
В) сказуемого.
3.Виды предложений по цели высказывания бывают
А) только повествовательные и вопросительные;
Б) только вопросительные и побудительные;
В) повествовательные ,вопросительные и побудительные.
4.Виды предложений по эмоциональной окраске бывают
А) только восклицательные;
Б) невосклицательные;
В) восклицательные и невосклицательные.
Карта контроля 2.3.
1.Части речи ,которые в предложении могут быть подлежащим
А) существительное ,личное местоимение;
Б) предлог ,союз ,частица;
В) глагол ,прилагательное.
2.Части речи ,которые в предложении могут быть сказуемым
А) числительное ,местоимение;
Б) глагол ,прилагательное ,существительное;
В) предлог ,союз ,частица.
3.Тире между подлежащим и сказуемым ставится ,если
А) подлежащее и сказуемое выражены существительным именительного падежа;
Б) подлежащее выражено существительным ,а сказуемое-глаголом;
В) подлежащее выражено местоимением ,а сказуемое-глаголом.
4.Распространённые предложения состоят
А) только из главных членов;
Б) только из второстепенных членов;
В) из главных и второстепенных членов.
Карта контроля 2.4.
1.Второстепенный член предложения ,который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
А) обстоятельство;
Б) определение;
В) дополнение.
2.Второстепенный член предложения ,который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета
А) обстоятельство;
Б) определение;
В) дополнение.
3.Второстепенный член предложения ,который отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? и обозначает место ,время ,способ ,цель действия
А) обстоятельство;
Б) определение;
В) дополнение .
Карта контроля 2.5.
1.Однородные члены предложения
А) отвечают на один и тот же вопрос ,относятся к одному и тому же члену предложения и бывают одной и той же частью речи;
Б) не являются словами одной и той же части речи.
2.После обобщающего слова перед однородными членами ставится
А) тире;
Б) двоеточие.
3.Обращения на письме выделяются
А) двоеточием или тире;
Б) запятыми или восклицательным знаком.
Карта контроля 2.6.
1.Сложные предложения имеют
А) две и более грамматические основы;
Б) одну грамматическую основу.
2.Предложение с прямой речью соответствует схеме
«А где мой товарищ?»-промолвил Олег.
А) А: «П».
Б) «П?»-а.
В) «П!»-а.
3.Диалог –это
А) речь одного человека;
Б) разговор двух или нескольких лиц.
Цель: проверка сформированности умений применять знания при решении практических задач.
Карта контроля 3.1.
1.Словосочетанием является
А) красный шарфик;
Б) в школе;
В) белый и чёрный.
2.Словосочетание ,в котором главное слово стоит перед зависимым
А) родная земля;
Б) родиться в Казахстане;
В) бескрайние степи.
3.Словосочетание с главным словом существительным
А) мокрый от дождя;
Б) весенний ветер;
В) слышать хорошо.
4.Словосочетание с главным словом глаголом
А) месяц осени;
Б) хитрый зверёк;
В) люблю жизнь.
Карта контроля 3.2.
1.Предложением является
А) Море успокоилось.
Б) Благодаря поддержке.
В) Отдохнувший за ночь.
2.Основа предложения ,состоящая из подлежащего и сказуемого
А) Певцы удивительные.
Б) Запевали в хоре.
В) Песня спета.
3.Побудительным и восклицательным предложением является
А) Ты разбила чашку.
Б) Ты разбила чашку!
В) Ты разбила чашку?
Карта контроля 3.3.
1.В этом предложении подлежащее выражено именем существительным
А) Любой из нас стремится к лучшему.
Б) Розы горели и благоухали.
2.В этом предложении сказуемое выражено глаголом
А) Ольга Юрьевна учила детей в любых условиях.
Б) Осенний лес чудесен.
3.Тире между подлежащим и сказуемым
А) Жить-Родине служить.
Б) Книга –это верный друг.
4.Это предложение распространённое
А) Сверкнула молния.
Б) Вдалеке раздались гулкие раскаты грома.
Карта контроля 3.4.
1.В этом предложении дополнение выражено именем существительным творительного падежа
А) Мы дорожим нашей дружбой.
Б) Во сне она видела жаворонка.
В) Осенью деревья сбрасывают листья.
2.В этом предложении определение выражено именем прилагательным творительного падежа
А) Подснежник загорелся синим огоньком.
Б) Дует слабый ветерок.
В) Надевала осень пёстрый сарафанчик.
3.В этом предложении обстоятельство выражено наречием
А) Буйно цветут цветы.
Б) Дети играли во дворе.
В) Ручей привёл его к реке.
Карта контроля 3.5.
1.В этом предложении однородные члены отвечают на вопрос кого?
А) Я увидел в траве кузнечиков ,сверчков ,муравьёв.
Б) Сосны ,берёзы ,лиственницы мелькают по сторонам.
В) Мы ходили по грибы ,забирались под дубы.
2.В этом предложении обобщающее слово стоит перед однородными членами
А) Молоток ,пила ,плоскогубцы-инструменты.
Б) Определение ,дополнение ,обстоятельство –второстепенные члены.
В) В вазе лежали ягоды: клубника ,малина ,смородина.
3.Это обращение находится в середине предложения
А) Сыпь ,черёмуха ,снегом!
Б) Куда ты зовёшь меня ,дорога?
В) Братец ,выручи нас!
Карта контроля 3.6.
1.Это предложение является сложным
А) Ветер гудел и с шумом гнал волны.
Б) Ветер гудел ,а волны с шумом бились о берег.
В) Дед увидел пожар и бросился к дому.
2.Это предложение соответствует схеме А: «П!»
А) «Наденьте фуражку»,-тихо сказала женщина.
Б) Чук и Гек закричали: «Это письмо от папы!»
В) «Да ,хорошей души был человек»,-сказал начальник станции.
3.В этом тексте есть диалог
А) Учительница спросила:
-Кто знает ,зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
-Чтобы научиться читать.
Наташа сказала:
-Чтобы научиться писать.
Учительница сказала:
-Правильно ,ребята!
Б) Раз днём мышонок услышал красивую музыку. Кто-то играл на дудочке. Голос у дудочку был жалобный! Мышонок вылез из-за сундука и уселся посреди комнаты.
Фонетика. Графика. Орфография.
Цель: проверка знаний определений и правил.
Карта контроля 1.1.
1.Фонетика-раздел науки о языке ,в котором изучаются ..речи.
2.Графика-система ,с помощью которых устная речь передаётся на письме.
3.Орфоэпия-раздел науки о языке ,в котором изучаются правила
звуков и звукосочетаний.
4.Орфография-система написания слов.
Карта контроля 1.2.
1.Звуки –мельчайшие речи ,из которых состоят слова.
2.Буквы-графические для обозначения звуков речи на письме.
3.Алфавит-это ,расположенные в определённом ,обязательном порядке.
4.Звуки ,которые образуются при помощи голоса и при образовании которых воздух проходит свободно через ротовую полость называются .
Звуки ,которые образуются при помощи шума и при образовании которых воздух встречает преграду называются .
Карта контроля 1.3.
1.Гласные звуки в ударном слоге произносятся отчётливо.Это их сильная позиция.Гласные звуки в слоге могут произноситься нечётко.Это их позиция.
2.С голосом и шумом произносятся согласные звуки. Только с шумом согласные звуки.
3.Глухие и звонкие согласные образуют пары:б-,д-..,з-..,в-..,г-..,ж-
Непарные звонкие:р,м,л,н,й;непарные глухие:..,,.,. .
4.Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.Непарные согласные:только твёрдые ,,;только мягкие ,, .
Карта контроля 1.4.
1.Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных в конце и середине слова ,нужно подобрать такое слово ,в котором после проверяемого согласного стоит
2.Чтобы проверить непроизносимый согласный в слове ,нужно изменить слово или подобрать такое . слово,в котором согласный произносится отчётливо.
3.Если буквы Е,Ё,Ю,Я стоят в начале слова ,после Ъ и Ь ,после гласных обозначают звука ,если буквы Е,Ё,Ю,Я стоят после согласных ,то обозначают согласных.
4.В сочетаниях ЧК,ЧН,ЧШ,ЩН,НЩ,РЩ мягкий знак ,так как звуки Ч и Щ всегда мягкие.
Цель: проверка осознанности определений и правил.
Карта контроля 2.1.
1.Раздел науки о языке ,в котором изучаются звуки речи
А) фонетика;
Б) графика;
В) орфоэпия;
Г) орфография.
2.Раздел науки о языке ,в котором изучаются правила произношения звуков и звукосочетаний
А) фонетика;
Б) графика;
В) орфоэпия;
Г) орфография.
3.Система знаков ,с помощью которых устная речь передаётся на письме
А) фонетика;
Б) графика;
В) орфоэпия;
Г) орфография.
4.Система правильного написания слов
А) фонетика;
Б) графика;
В) орфоэпия;
Г) орфография.
Карта контроля 2.2.
1.Мы слышим и произносим
А) буквы;
Б) звуки;
В) звуки и буквы.
2.Мы видим и пишем
А) буквы;
Б) звуки.
3.В русском алфавите букв
А) 33;
Б) 34;
В) 36.
4.Звуки ,при образовании которых воздух проходит свободно через ротовую полость ,называются
А) согласными;
Б) гласными.
Карта контроля 2.3.
1.Гласный звук в корне ,который можно проверить ,изменив форму слова так ,чтобы этот гласный оказался под ударением называется
А) безударным;
Б) ударным.
2.Согласные звуки ,которые образуют пары звонких и глухих
А) б,в,г,р,л,м,н,к,х,ц.ш,т.
Б) б,п,в,ф,г,к.д,т,ж,ш,з,с.
3.Только твёрдые непарные согласные
А) ж,ц.ш;
Б) ч,щ,й.
Карта контроля 2.4.
1.Мягкость согласного обозначается с помощью
А) только мягкого знака;
Б)букв Е,Ё,Ю,Я,И,Ь.
2.В сочетаниях ЧК,ЧН,ЧШ,ЩН,НЩ,РЩ мягкий знак не пишем ,так как
А) Ч и Щ всегда мягкие;
Б) Ч и Щ непарные.
3.Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука ,если стоят
А) только в начале слова;
Б) только после гласных;
В) в начале слова,после Ъ и Ь,после гласных.
Цель: проверка сформированности умений применять знания при решении практических задач.
Карта контроля 3.1.
1.Звуковой и буквенный состав не совпадает по количеству звуков и букв в слове
А) соль;
Б) гора;
В) столб.
2.В этом слове ударение падает на второй слог
А) лакомство;
Б) ястреб;
В) партер.
3.За буквой ЗЭ следует буква
А) Й;
Б) И;
В) Ж.
4.В корне слова ЗЛЁНЫЙ пишется безударная гласная
А) Е;
Б) И.
Карта контроля 3.2.
1.В этом слове 5 букв и 5 звуков
А) трава;
Б) яхта;
В) учить.
2.Звуковой и буквенный состав этого слова не совпадает по звучанию
А) дом;
Б) сказка;
В) стол.
3.Слову ВЖЛВЙ соответствуют гласные
А) Е-Е-Ы;
Б) Е-И-Ы.
4.В этом слове пишутся двойные согласные
А) тераса;
Б) шоф..ёр;
В) гал..ерея.
Карта контроля 3.3.
1.В этом слове пишется звонкая согласная
А) горбука хлеба;
Б) новая фурака;
В) ватрука.
2.В этом слове пишется глухая согласная
А) рыка;
Б) нока стола;
В) коьба.
3.В этом слове пишется Ъ
А) премера;
Б) сёмка;
В) фелетон.
4.В этом слове пишется непроизносимая согласная
А) небесный;
Б) президенские выборы;
В) отвесные скалы.
Карта контроля 3.4.
1.В этом слове Ь не пишется
А) менше;
Б) пилщик;
В) женщина.
2.В этом слове есть безударная гласная ,которую следует проверить
А) пля;
Б) блкон;
В) духта.
3.В этом слове только твёрдые согласные
А) верит;
Б) пашешь;
В) смех.
4.В этом ряду слов буква Я обозначает два звука
А) яма ,моя ,льёт;
Б) лёд ,румяный ,мяч;
В) мягкий ,нянька ,мял.
Лексика.
Цель: проверка знаний определений и правил.
Карта контроля 1.1.
1.Совокупность всех слов языка образует его словарный состав- .
2.То ,что обозначает слово ,является его значением.
3.Лексическое значение слова разъясняется в словаре.
4.Кроме лексического значения ,слово имеет и значение.
Карта контроля 1.2.
1.Слова ,имеющие одно лексическое значение ,называются .
2.Слова ,имеющие несколько лексических значений ,называются
3.Основное лексическое значение многозначного слова-. значение слова.
4.Лексическое значение ,основанное на сходстве ,близости или смежности между собой предметов ,явлений- значение слова.
Карта контроля 1.3.
1.Омонимы-слова одной и той же речи .одинаковые по звучанию и написанию ,но совершенно по лексическому значению.
2.Синонимы-это слова одной и той же речи ,которые обозначают одно и то же,но могут различаться друг от друга оттенками значения и употреблением в . .
3.Антонимы-слова одной и той же . речи с . лексическим значением.
4.Паронимы-это однокоренные слова ,похожие по , но различные по значению.
Цель: проверка осознанности определений и правил.
Карта контроля 2.1.
1.Лексикология –раздел науки о языке ,в котором изучается
А) словарный состав –лексика;
Б) только группа слов
2.Слово имеет значение
А) только грамматическое;
Б) только лексическое;
В) грамматическое и лексическое.
3.Лексическое значение слова разъясняется в словаре
А) орфоэпическом;
Б) толковом;
В) орфографическом.
4.Грамматическое значение слова разъясняется в разборе
А) фонетическом;
Б) морфемном и словообразовательном;
В) морфологическом.
Карта контроля 2.2.
1.Слова ,имеющие одно лексическое значение ,называются
А) однозначными;
Б) многозначными.
2.Слова ,имеющие несколько лексических значений ,называются
А) однозначными;
Б) многозначными.
3.Основное лексическое значение многозначного слова
А) переносное значение;
Б) прямое значение.
4.Лексическое значение слова ,основанное на сходстве ,близости или смежности между собой предметов ,явлений имеет
А) переносное значение;
Б) прямое значение.
Карта контроля 2.3.
1.Слова ,которые одинаково звучат и пишутся ,но имеют разное лексическое значение называются
А) омонимами;
Б) синонимами;
В) паронимами.
2.Слова ,имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи называются
А) антонимами;
Б) синонимами;
В) омонимами.
3.Слова одной части речи с противоположным лексическим значением называются
А) паронимами;
Б) синонимами;
В) антонимами.
4.Однокоренные слова ,похожие по звучанию ,но различные по значению называются
А) синонимами;
Б) паронимами;
В) омонимами.
Карта контроля 2.4.
1.Это многозначное слово ,так как
А) это одно и то же слово в разных значениях;
Б) в его разных лексических значениях нет ничего общего.
2.Это омонимы ,так как
А) они не относятся к одной и той же части речи;
Б) это разные слова и относятся к одной и той же части речи.
3.Это синонимы ,так как
А) различаются оттенками лексического значения;
Б) они не относятся к одной и той же части речи.
4.Это антонимы ,так как
А) они не относятся к одной и той же части речи;
Б) имеют противоположные лексические значения и относятся к той же части речи.
Цель: проверка сформированности умений применять знания при решении практических задач.
Карта контроля 3.1.
1. По словарной статье это слово обозначает «запас слов и выражений человека»
А) лексика;
Б) лексикон.
2.Грамматическое значение этого слова-сущ.ср.р.,в им.п.,мн.числа.
А) значения;
Б) молва.
3.Слово ДЕРЕВЬЯ является общим для данной тематической группы
А) вьюнок ,резеда ,роза;
Б) дуб ,берёза ,сосна.
4.В данном ряду все слова многозначные
А) хвост ,коса ,лук;
Б) герб ,гимн ,домбра.
4.Это предложение состоит из однозначных слов
А) По вёдрам и по лейкам весёлый дождь стучит.
Б) Ранней весной на полях появились грачи.
Карта контроля 3.2.
1.В этом предложении слово ПЛАЧЕТ имеет переносное значение
А) Наша Таня громко плачет.
Б) Плачет у окошка пасмурная вьюга.
2.Данные слова имеют прямое значение
А) ребро человека,сторона дома,здоровое тело;
Б) ребро куба,сторона квадрата,геометрическое тело.
3.В данном словосочетании есть омонимы
А) стрельба из лука-зелёный лук;
Б) канцелярская кнопка-кнопка на платье.
4.Подходящий по смыслу синоним в предложении «.,хорошо ли метели лесные тропы занесли».
А) Глядит;
Б) Смотрит.
Карта контроля 3.3.
1.В этой пословице есть антонимы
А) Трудно в ученье ,легко в бою.
Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2.В этом ряду есть паронимы
А) знать -признать ,эффектный -эффективный;
Б) выбор –выборы ,голос -голоса.
3.В этом ряду есть синонимы
А) досада-досадовать ,маленький –малыш;
Б) ученик-школьник ,добрый –отзывчивый.
4.В этом ряду есть омонимы
А) сверкнула молния-молния на куртке;
Б) шум стих -выучить стих.
Ключи к картам контроля.
«Синтаксис и пунктуация»
1.1.
1) двух
2) зависимого
3) глагольным
4) словосочетания
1.2.
1) мыслей ,чувств
2) грамматически
3) подлежащее и сказуемое
4) словосочетанием
1.3.
1) двусоставными
2) односоставными
3) вопросительными и побудительными
4) невосклицательными
1.4.
1) главный ,кто? что?
2) предложении
3) грамматически
4) именительном
1.5.
1) главный .Что делает предмет? Каков(какой)предмет?
Что такое предмет? Кто такой?
2) грамматически
3) глаголом
4) тире
1.6.
1) нераспространёнными
2) главных ,второстепенные
3) второстепенные
4) определение ,обстоятельство.
1.7.
1) второстепенный ,косвенных ,предмет
2) существительным ,именительного падежа
3) второстепенный ,какой?чей? признак
4) второстепенный где? куда? откуда? когда? как?
Время ,способ действия ,цель действия.
1.8.
1) однородными
2) ставится ,не ставится
3) обобщающим
4) обращением
1.9.
1) сложными
2) союзом
3) слова
4) разговор ,реплик
Карта контроля
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
1.
В
Б
А
В
А
А
2.
А
А
Б
Б
Б
Б
3.
Б
В
А
А
Б
Б
4.
А
В
В
Карта контроля
3.1
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
1.
А
А
Б
А
А
Б
2.
Б
В
А
А
В
Б
3.
Б
Б
Б
А
А
А
4.
В
Б
«Фонетика. Графика. Орфография.»
Карта контроля
1.1.
1) звуки
2) знаков
3) произношения
4) правильного
1.2.
1) единицы
2) знаки
3) буквы
4) гласными ,согласными
1.3.
1) безударном ,слабая
2) звонкие ,глухие
3) б-п,д-т,з-с,в-ф,г-к,ж-ш; ц,ч,щ,х
4) ж,ш,ц; ч,щ,й.
1.4.
1) гласная
2) однокоренное
3)два ,мягкость
4) не пишется.
Карта контроля
2.1.
2.2.
2.3.
2.4
1.
А
Б
А
Б
2.
В
А
Б
А
3.
Б
А
А
В
4.
Г
Б
Карта контроля
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
1.
А
А
Б
В
2.
В
Б
В
А
3.
Б
Б
Б
Б
4.
А
А
Б
А
«Лексика»-ключи
Карта контроля.
1.1.
1) лексику
2) лексическим
3) толковом
4) грамматическое
1.2.
1)однозначными
2) многозначными
3) прямое
4) переносное
1.3.
1) части ,разные
2) части ,лексического ,речи
3) части ,противоположным
4) звучанию
Карта контроля
2.1.
2.2.
2.3.
2.4
1.
А
А
А
А
2.
В
Б
Б
Б
3.
Б
Б
В
А
4.
В
А
Б
Б
Карта контроля
3.1.
3.2.
3.3
1.
Б
Б
А
2.
А
А
А
3.
Б
Б
Б
4.
А
А
А
Литература:
«Русский язык» 5 класс,Сабитова З.К.,Павленко В.К.
Издательство «Атамaра»,2005
«Русский язык» 5 класс, Кондубаева М.Р.,Брулёва Ф.Г.
Издательство «Атамaра»,2006.
15