План работы ЛМО естественных наук МБОУ-Лицей №5 на 2015-16 год.
ПЛАН РАБОТЫ
ЛМО учителей естественных наук
2014 -2015 учебный год.
Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественных наук, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.
Задачи ЛМО: 1. Организация обучения естественных предметов в условиях введения ФГОС второго поколения.
2. Внедрение современных педагогических технологий как эффективное средство подготовки старшеклассников к ЕГЭ и к ОГЭ.
3. Изучение, внедрение и распространение передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов.
4. Формирование положительной мотивации к обучению и повышение интереса обучающихся к предметам естественного цикла;
ЗАСЕДАНИЕ 1 ( август)
«Актуальные проблемы преподавания
предметов естественно - научного цикла »
1.Анализ состояния преподавания предметов естественно - научного цикла за 2014 - 2015 учебный год и качества знаний обучающихся по данным предметам. ( Третьякова Г.Н.)
2.Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по химии, биологии, географии, физике (Булгакова И.Л.)
3.Изучение нормативных документов. Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года.
4.Согласование и корректировка учебных рабочих программ, программ работы факультативов, элективных курсов.
5.Обсуждение плана работы на 2015-2016 учебный год.
6.Рассмотрение и обсуждение материалов для входного контроля по предметам естественного цикла.
7. Обсуждение материалов для лицейских олимпиад, участия учащихся в дистанционных олимпиадах .8. Об участии учителей лицея в конкурсах профессионального мастерства.
ЗАСЕДАНИЕ 2 ( ноябрь)
« Современные образовательные технологии как средство достижения образовательного результата в процессе перехода на новые образовательные стандарты»
1.Круглый стол по теме заседания. Обсуждаемые вопросы:
- «Проблемы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС» Лазук О.Н.
- «Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности» Пассова Р.Н.
- Мастер класс по теме « Развитие познавательной активности учащихся для повышения
качества знаний на уроках» Булгакова И.Л.
- Мастер – класс по теме « Творческие задания на уроках и во внеурочное время».
Третьякова Г.Н.
2. Работа с одаренными детьми.
а) итоги и анализ лицейских олимпиад. Обсуждение методических рекомендаций городских олимпиад. Третьякова Г.Н.
б) организация зимней сессии дистанционных олимпиад Пассова Р.Н.
3. Организация и проведение программы «За здоровый образ жизни» Третьякова Г.Н.
ЗАСЕДАНИЕ 3 (февраль)
"Самообразование и последующий обмен опытом на заседаниях МО с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов в связи с переходом на ФГОС".
1. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.
2. Рубрика «Моя методическая копилка». Из опыта работы по теме самообразования и подготовки обучающихся к ЕГЭ ( Булгакова И.Л.)
3. Мастер класс по теме «Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся» ( Пассова Р.Н.)
4.Обсуждение и подготовка материалов к годовой итоговой аттестации.
5.Планирование подготовки обучающихся к итоговой аттестации 2016 г.
6. О подготовке и проведении экологического месячника, лицейской научно- практической конференции
7. Организация весенней сессии дистанционных олимпиад.
ЗАСЕДАНИЕ 4 (апрель)
"Разнообразие методических материалов для повышения уровня информационной культуры учителей биологии".
1.Отчет по темам самообразования Пассова Р.Н., Лазук О.Н. , Третьякова Г.Н.
2.Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее успешной сдачи ОГЭ (Третьякова Г.Н.)
3.Мастер класс по теме «Осуществление дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся на уроках» ( Лазук О.Н.)
4. Итоги « Мини-ЕГЭ» в 9, 11 классах по физике, химии, биологии, географии.
(Булгакова И.Л.)
5. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов переводной аттестации.
6. Подведение итогов работы ЛМО, планирование работы на следующий учебный год.
7. Определение тем самообразования на 2015-2016 учебный год.
ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Булгакова И.Л. « Формирование метапредметных компетенций через уроки
естественно - научного цикла»
Пассова Р.Н. «Формирование современных ключевых компетенций у учащихся
при обучении географии в условиях перехода на ФГОС»
Третьякова Г.Н. «Деятельностный подход на уроках биологии в условиях
перехода на ФГОС»
Лазук О.Н. «Применение технологии разноуровневого обучения на уроках физики»