Технологическая карта заседания МО классных руководителей МАОУ лицей «Синтон» по созданию модели мониторинга уровня воспитанности учащихся.
Курсы повышения квалификации педагогических работников
Чайковского муниципального района
Курсовая работа по теме
«Современные информационные технологии для индивидуального сопровождения учащихся
(по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни)»
Выполнила:
заместитель директора по ВР
Ошмарина В.В.
МАОУ лицей «Синтон»
г.Чайковский, 2013
Технологическая карта заседания МО классных руководителей МАОУ лицей «Синтон»
Тема: Создание модели мониторинга уровня воспитанности учащихся.
Цель: осмысление ценности мониторинга в деятельности классного руководителя через проектирование модели мониторинга уровня воспитанности учащихся в конкретном классе
Задачи:
Познакомить с технологией образовательного путешествия для продуктивного проектирования модели мониторинга уровня воспитанности учащихся
Организовать работу с понятиями
Побудить к размышлению (осмыслению) ценности системы мониторинга в деятельности классного руководителя
Выявить идейные замыслы классных руководителей в деятельностном режиме
Прогнозируемый результат:
Классные руководители знают понятия и могут их применять
Классными руководителями спроектирована модель мониторинга в своём классе
Выражают готовность в реализации своих идей
Видят ценность в реализации своих замыслов
Этап Время (мин.) Деятельность ведущего Деятельность классных руководителей Формируемые компетенции примечания
подготовительный заранее Подготовка текстов для большого процесса (БП) Рабочая группа по подготовке семинара (3 классных руководителя и заместители директора) Организационный 7 Приветствует классных руководителей. Проводит игру на сплочение для дальнейшей деятельности в команде.
Благодарит, начинает работу МО.
Встают в круг, по команде ведущего закрывают глаза, молча выбрасывают произвольное количество пальцев обеих рук, ведущий каждый раз озвучивает, выбрасывают до тех пор, пока цифра у всех не совпадёт.
Рассаживаются за столы по двое в произвольном порядке. коммуникативные Организационный 2 Актуализация проблемы (по итогам отчётов классных руководителей за 2 триместр 2012-2013гг.: просили методической помощи, много новеньких неопытных кл. рук., нет чёткой системы мониторинга, понимания «зачем»). Слушают Деятель
ностныйЭтап осмысления 10
60
15
15
10
7
3
7
120 Ввод в БП.
Презентация текстов.
Объяснение работы в парах сменного состава. Презентация алгоритма работы по работе с текстами
(обмен листочками, чтение с остановками, непонятные слова, ключевые слова, озаглавить абзац, закр. и откр. вопросы, пересказ каждому новому партнёру пройденных абзацев и т.д.).
Объявляет начало работы с текстами.
Организует работу в группах по обсуждению текстов.
Организует выступление групп и обсуждение.
«Вертушка»
Организует работу со стикерамиОрганизует пространство для работы в группах
Представление кейсов, предоставляет выбор в презентации конечного продукта
(презентация: исследование, коммуникация, игра) Выбирают текст, который их заинтересовал.
Начинают работать с текстами в парах.
Объединяются в группы по выбранным текстам, обсуждают результаты работы с текстами, каждый высказывает свою позицию, озвучивает волнующие его вопросы. Готовят выступление от команд (примерные вопросы выступления на экране)
Выступление представителей групп
(вопросы на понимание, уточнение, мнения, суждения).
Внутренний круг задаёт вопросы: С каким вопросом вы пришли к этому этапу? Откуда взялся ваш вопрос? Внешний круг отвечает и передвигается против часовой стрелки. Круги меняются местами.
Рассаживаются, ещё раз возвращаются к своему вопросу, может быть, перефразируют и пишут его на стикере, выходят, озвучивают, прикрепляют на доску.
Объединяются в группы по схожим вопросам (С кем я пойду дальше? А, может, один?)Работа в группах, презентация работ. Аннотируют тексты кл. руководители из рабочей группы
Рефлексивный 15 Подведение итогов: «чемодан», «мясорубка», «корзина» Осмысление коммуникативная (С.Л. Братченко, Ю.И. Емельянов, А.П. Панфилова, О.П. Санникова, Г.С. Трофимова, В.Д. Ширшов и др.);
познавательная (С.Г. Воровщиков, Д.В. Татьянченко);
интеллектуальная (Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная) и интеллектуально-корпоративная (А. Аринушкина);
информационная (А.М. Оробинский, О.Г. Смолянинова);
технологическая (Н.Н. Манько);
культурологическая (М.В. Булыгина, О.А. Лукина, Н.В. Поморцева, А.Н. Федорова);
психологическая (А.Д. Алферов, И.Ф. Демидова, В.Н. Дружинин, Н.В. Яковлева);
психолого-педагогическая (М.И. Лукьянова, Е.В. Попова);
профессиональная (А.К. Маркова, В.А. Якунин);
социально-психологическая (А.Г. Кудрявцева, Л.И. Берестова);
общекультурная (Н.Ю. Конасова, О.Е. Лебедев, А.А. Петров).