Рабочая программа по литературе для студентов НПО
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии ОГСЭ(3)
Председатель ЦК __________/Горзина С.Л./
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 292 от 28.08.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.02 Литература
профессии:
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы),
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Разработчики: преподаватели
Михайлова Н.В.
Ручьёва И.Н.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.02.Литература разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004г. №1089) и является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы, историко-литературные явления, теоретико-литературные понятия, помогающие освоению духовного богатства художественных произведений, сведения о культуре речи. Данная программа составлена с учетом необходимости проведения уроков по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, тесты) и т.д. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умения анализа и оценки произведения. Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизируют позицию студентов. Программа учебной дисциплины направлена на повышение квалификации и профессиональной подготовки.
1.2. Требования к результатам освоения: знаниям и умениям
Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих знаний и умений:
Результаты освоения
Основные показатели
оценки результата
Должен знать / понимать:
образную природу словесного искусства
представляет образную природу словесного искусства
содержание изученных литературных произведений
пересказывает содержание изученных литературных произведений
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв
определяет основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
идентифицирует основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
основные теоретико-литературные понятия
Воспроизводит основные теоретико-литературные понятия
Должен уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения
владеет содержанием литературного произведения
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь)
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
интерпретирует художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка,
художественная деталь)
воспроизводит эпизод (сцену) изученного произведения, объясняет его связь с проблематикой произведения
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой
раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений
выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи
сравнивает художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
создаёт конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений
моделирует "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносит произведение с литературным направлением эпохи
определять род и жанр произведения
определяет род и жанр произведения
сопоставлять литературные произведения
сопоставляет литературные произведения
выявлять авторскую позицию
исследует авторскую позицию
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
пользуется нормами литературного произношения при чтении произведений
аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению
демонстрирует свое отношение к прочитанному произведению
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
владеет правилами написания рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
1.3. Виды учебной работы и объем часов
Вид учебной работы
Объем часов
по учебному плану
Обязательная учебная нагрузка
212
в том числе:
теоретическое обучение
162
практические занятия
50
Самостоятельная работа
96
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена
2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Домашнее задание
Объем
часов
Раздел 1.Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века.
Тема 1.1.Введение. Русская литературно-критическая мысль первой половины XIX века
Теоретическое обучение
Характеристика русской литературы первой половины XIX века .
Обзор чувашской литературы 1 половины 19 века. (Русская литература в контексте мировой культуры. Национальное самоопределение русской литературы.)
ОИ1. стр.3-5.Составить план статьи.
2
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете. Русская литература первой половины XIX века.
2
Тема 1.2. Творчество А.С.Пушкина.
Теоретическое обучение
Роман «Евгений Онегин». Творческая история и реализм романа. (Историко-культурные и художественные предпосылки романтизма, своеобразие романтизма в русской литературе и литературе других народов России.)
ОИ1. стр.6-15.Прочитать отрывок из романа
2
Тема 1.3. Творчество Н.В.Гоголя.
Теоретическое обучение
«Мёртвые души» в русской критике. (Одна из петербургских повестей по выбору).
ОИ1.стр.18-23.Прочитать отрывок из романа.
2
Практические занятия
Повторение и обобщение материала.
2
Раздел 2.Русская литература второй половины 19 века.
Тема 2.1.Введение. Обзор русской литературно-критической мысли второй половины XIX века
Практические занятия
Русская литературно-критическая мысль второй половины XIX века.
Обзор чувашской литературы 2 половины 19 века. (Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. )
ОИ1.стр.26.Ответить на вопросы
2
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете. Литература рубежа веков. Обзор.
2
Тема 2.2.Творчество И.А.Гончарова.
Теоретическое обучение
И.А. Гончаров. Роман «Обломов».Обломов-сущность, характер, судьба.
ОИ1.стр.32. Конспект статьи учебника
2
Самостоятельная работа
Работа с текстами художественной литературы. «Обломов»-сущность, характер.
2
Тема 2.3. Творчество А.Н.Островского.
Практические занятия
А.Н.Островский. Драма “Гроза”. История создания. Жанровое и художественное своеобразие. М.Ф.Фёдоров. Баллада «Леший». (Свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, "праведничество", борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).
ОИ1. стр.36.Прочитать драму «Гроза»
2
Практические занятия
Образ Катерины. Сущность её трагедии. (Роль женщины в семье и общественной жизни.)
ОИ1. стр.48. Прочитать финал драмы
2
Практические занятия
Кульминация и развязка пьесы «Гроза». Оценка пьесы русской критикой.
ОИ1. стр.48. Ответить на вопросы
2
Тема 2.4. Творчество И.С.Тургенева
Теоретическое обучение
И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.(Формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека. Общее и особенное в реалистическом отражении действительности в русской литературе и литературе других народов России.)
ОИ1 . стр. 41. Прочитать роман «Отцы и дети»
2
Практические занятия
Роман «Отцы и дети». История создания и идейно-художественное своеобразие. (Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств.)
ОИ1. стр.41-64. Составить цитатные характеристики
2
Практические занятия
Образ Базарова. Сила и слабость Базарова.
ОИ1.стр54-60. Перечитать главы 14-19
2
Практические занятия
Базаров и Одинцова. Наказание любовью. Авторская позиция.
Ответить на тест
2
Самостоятельная работа
Работа с текстами художественной литературы. Базаров и Одинцова. Наказание любовью. Авторская позиция.
2
Тема 2.5. Творчество М.Е.Салтыкова - Щедрина.
Практические занятия
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «Сказки». Обличие обывательщины и трусости, самодурства и невежества.
Ответить на вопросы
2
Практические занятия
«Премудрый пескарь» и «Дикий помещик»
Выразительное чтение сказок писателя
2
Самостоятельная работа
Работа с учебником.Творчество М.Е.Салтыкова - Щедрина.
6
Тема 2.6. Творчество Ф.И.Тютчева.
Теоретическое обучение
Ф.И.Тютчев. Мотивы лирики поэта.Поэзия чувашских народных певцов-импровизаторов. (Традиции и новаторство в поэзии.)
ОИ 1.стр.77.Законспектировать статью учебника
2
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете.Творчество Ф.И.Тютчева.
4
Тема 2.7. Творчество А.А.Фета.
Теоретическое обучение
А.А.Фет. Жизнь и творчество. Мотивы лирики поэта.
ОИ1.стр.77.Конспектирование статьи учебника
2
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете. Творчество А.А.Фета.
4
Тема 2.8. Творчество Н.А.Некрасова
Теоретическое обучение
Н.А.Некрасов. Личность и судьба поэта. Национальное и общечеловеческое в писательском мировосприятии И.Юркина. Рассказ «На толкучке»
ОИ 1. стр.79.Конспект статьи учебника.
2
Теоретическое обучение
Образы крестьян и помещиков в поэме “Кому на Руси жить хорошо”
ОИ1.стр. 81-95. Прочитать поэму
2
Самостоятельная работа
Работа с текстами художественной литературы. Проблема счастья, смысла жизни
6
Тема 2.9. Творчество Л.Н.Толстого.
Теоретическое обучение
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.
Конспект лекции
2
Теоретическое обучение
Роман-эпопея «Война и мир». История создания. . (Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина.)
ОИ1. стр. 97. Прочитать первые главы романа
2
Практическое занятие
Светское общество Петербурга и Москвы.
ОИ1. стр.105.Ответить на вопросы
2
Теоретическое обучение
«Мысль историческая» в романе. (Споры о путях улучшения мира: революция или эволюция и духовное возрождение человека.)
ОИ1. стр.111. Конспект страниц учебника
2
Теоретическое обучение
Изображение в романе войны 1805- 1807 г.г.
ОИ1. стр.156. Ответить на вопросы
2
Теоретическое обучение
Бородинское сражение.
Групповые задания
2
Теоретическое обучение
Отечественная война 1812 года ее значение. Роль личности в истории. Кутузов и Наполеон. (Историзм в познании закономерностей общественного развития.)
Составление таблицы
2
Теоретическое обучение
Роль личности в истории. Кутузов и Наполеон
ОИ1. стр.114. Конспектирование
2
Практические занятия
Этапы духовных исканий героев романа. ( Проблема судьбы, веры и безверия, смысла жизни и тайны смерти.)
ОИ1.стр.111-156.Ответить на вопросы
2
Теоретическое обучение
Этапы духовных исканий героев романа. (Выявление опасности своеволия и прагматизма.)
ОИ1.стр.111-156. Конспектирование страниц учебника
2
Теоретическое обучение
Нравственные уроки романа Л.Н.Толстого «Война и мир». (Понимание свободы как ответственности за совершенный выбор. Идея нравственного самосовершенствования..)
ОИ1.Стр.154.Прочитать финал романа
2
Самостоятельная работа
Составление плана статьи. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Светское общество Петербурга и Москвы.
8
Тема 2.10.Творчество Ф.М.Достоевского
Теоретическое обучение
Ф.М.Достоевский. «Человек есть тайна» Художественный мир писателя.
ОИ1.стр.155.Конспект страниц учебника
2
Теоретическое обучение
Социально-психологический и философский роман “Преступление и наказание”. (Развитие психологизма.)
ОИ1.стр.156.Прочитать первую главу романа
2
Практические занятия
Социальные и философские предпосылки бунта Родиона Раскольникова.
ОИ 1. стр.156-172.Конспектирование лекции
2
Теоретическое обучение
Психологические предпосылки бунта Родиона Раскольникова.
ОИ 1. стр.156-172.
2
Практические занятия
Крушение теории Раскольникова.
ОИ 1. стр.156-172.Ответить на вопросы
2
Теоретическое обучение
Антигуманный смысл теории Раскольникова
ОИ 1. стр.172.Прочитать финал романа
2
Теоретическое обучение
“Правда Достоевского”.
ОИ 1. стр.156-172.Конспект страниц учебника
2
Самостоятельная работа
Письменный конспект.“Правда Достоевского”. Крушение теории Раскольникова . «Двойники» Раскольникова.
8
Тема 2.11.Творчество А.П.Чехова
Теоретическое обучение
А.П.Чехов. Жизнь и творчество.
ОИ1. стр.174. Прочитать рассказ «Ионыч»
2
Теоретическое обучение
Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения. Рассказ “Ионыч”
ОИ1. стр.175. «Прочитать пьесу «Вишневый сад»
2
Теоретическое обучение
Пьеса “Вишневый сад”. Своеобразие основного конфликта и его разрешение.
ОИ1. стр.181. Конспект лекции
2
Теоретическое обучение
Новаторство драматурга А.П.Чехова.
ОИ1. стр.189.Ответы на вопросы
2
Теоретическое обучение
Театр А.П. Чехова. (Формирование национального театра. Становление литературного языка.)
ОИ1.стр.190.Конспектирование лекции
2
Практические занятия
Повторение и обобщение материала.
2
Самостоятельная работа
Работа с хрестоматией. Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения. Рассказ “Ионыч”.
4
Раздел 3. Особенности русской литературы 19 века.
Тема 3.1. Мировое значение русской литературы XIX века.
Теоретическое обучение
Мировое значение русской литературы XIX века. (Становление литературного языка.)
ОИ1.стр.195.Ответить на вопросы
2
Теоретическое обучение
Повторение и обобщение материала.
ОИ1. стр.199. Ответить на вопросы
2
Самостоятельная работа
Работа со справочной литературой. Закрепление материала.
4
Раздел 4.Русская литература рубежа веков.
Тема 4.1.Литература рубежа веков. Обзор.
Теоретическое обучение
Литература рубежа веков. Обзор.(Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX-XX веков.)
ОИ 2. стр. 3.Кратко охарактеризовать основные литературные направления начала 20 века.
2
Самостоятельная работа
Работа с учебником. Литература рубежа веков. Обзор.
2
Тема 4.2.Творчество И.А.Бунина.
Теоретическое обучение
Творческий путь И.А.Бунина
ДИ4.стр.25.Кратко охарактеризовать основные литературные направления начала 20 века.
2
Теоретическое обучение
И.А.Бунин. Поэт и прозаик. «Тёмные аллеи». Историко-литературное развитие чувашской литературы в начале 20 века. Обзор.
ОИ2. стр. 13. Прочитать рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско»
2
Теоретическое обучение
И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховного существования. Проблема «революция и интеллигенция» в чувашской литературе.
ОИ2 стр.21.Ответить на вопросы
2
Самостоятельная работа
И.А.Бунин. Поэт и прозаик. «Тёмные аллеи». Работа с источниками в интернете
ДИ 2. стр.26.Работа со справочной литературой
4
Тема 4.3.Творчество А.И.Куприна.
Теоретическое обучение
Жизнь и судьба писателя А Куприна.
ОИ2.стр.26. Прочитать повесть «Гранатовый браслет»
2
Практические занятия
А.И.Куприн. «Гранатовый браслет».
ОИ2. стр.27.Прочитать повесть «Олеся»
2
Теоретическое обучение
Повесть «Олеся».
ОИ 2.стр.25.Ответить на вопросы
2
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете. Творчество А.И.Куприна.
2
Тема 4.4.Творчество М.Горького.
Теоретическое обучение
М.Горький. Очерк жизни и творчества.
ОИ 2.стр.34.Прочитать рассказ «Старуха Изергиль»
2
Теоретическое обучение
Рассказ «Старуха Изергиль»
ОИ 2.стр.41.Прочитать р.»Страсти-мордасти»
2
Практические занятия
Судьба человека в рассказе «Страсти-мордасти».
Подготовиться к обсуждению.
2
Теоретическое обучение
Тема Человека в творчестве М.Горького («На дне»).
ОИ 2.стр.47.Конспект страниц учебника
2
Теоретическое обучение
Творчество М.Горького в русской критике.
ОИ 2.стр.47.Прочитать статью.
2
Теоретическое обучение
Повторение и обобщение материала.
ОИ 2.стр.49.Прочитать статью.
2
Самостоятельная работа
Работа с учебником.Творчество М.Горького. Работа с учебником.
4
Раздел 5 .Литература Серебряного века.
Тема 5.1.Творчество А.Блока.
Практические занятия
«Серебряный век» русской поэзии. (Новые литературные течения. Модернизм.)
ОИ 2.стр.54.Выучить определения
2
Теоретическое обучение
А.Блок. Творческий путь.
ОИ2.стр.56.Конспект страниц учебника.
2
Практические занятия
А.Блок. Ранняя поэзия. Проблема «национальной культуры» в поэзии М.Сеспеля.
ОИ2.стр.57.Конспект страниц учебника
2
Теоретическое обучение
Мир поэзии поэта.
ОИ2.стр.59.Выучить стихотворение
2
Теоретическое обучение
А.Блок. Поэма «Двенадцать».
Прочитать поэму «Двенадцать»
2
Самостоятельная работа
Работа с учебником.Творчество А.Блока.
ОИ 2стр.64Работа с учебником
2
Тема 5.2.Творчество А.А.Ахматовой.
Теоретическое обучение
Судьба и творчество А.А.Ахматовой.
ОИ2.стр.71.Конспект страниц учебника
2
Теоретическое обучение
Особенности Поэзии автора.
ОИ2.стр.71.Выучить стихотворение
2
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете Творчество А.А.Ахматовой.
2
Тема 5.3.Творчество В.Маяковского.
Теоретическое обучение
В.Маяковский. творческий путь поэта.
ОИ2.стр.76. Конспект страниц учебника
2
Теоретическое обучение
Поэзия В.Маяковского.
ОИ2.стр.76.Выучить стихотворение
2
Самостоятельная работа
Работа с учебником. Творчество В.Маяковского.
2
Тема 5.4.Творчество С.Есенина.
Теоретическое обучение
С.Есенин. Жизненный путь поэта.
ОИ2.стр.77.Конспектирование страниц учебника
2
Теоретическое обучение
Тема Родины в лирике поэта.
ОИ2.стр.78.Выучить стихотворение
2
Самостоятельная работа
Работа с текстами художественной литературы .Творчество С.Есенина.
2
Тема 5.5.Творчество М.Цветаевой.
Теоретическое обучение
М.Цветаева. Трагическая судьба поэта.
ДИ4.стр.45.Конспект страниц учебника
2
Теоретическое обучение
Поэзия М.Цветаевой
ДИ4.стр.48.Выучить стихотворение
2
Практические занятия
Повторение и обобщение материала.
ОИ 2. стр. 87.Конспект страниц учебника
2
Самостоятельная работа
Работа со справочной литературой.Творчество М.Цветаевой.
2
Раздел 6. Литература первой половины XX века.
Тема 6.1.Тема гражданской войны в литературе.
Теоретическое обучение
Тема гражданской войны в литературе.( Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, Гражданская война, массовые репрессии, коллективизация) и их отражение в русской литературе и литературе других народов России.)
ОИ2.стр.91.Конспектирование страниц учебника
2
Тема 6.2.Творчество М.Шолохова.
Теоретическое обучение
М.Шолохов. Жизнь и творчество.
ОИ2.стр.96.Прочитать рассказ «Судьба человека»
2
Теоретическое обучение
Повесть «Судьба человека».
ОИ 2.стр.98.Прочитать первые главы романа «Тихий Дон»
2
Теоретическое обучение
Роман-эпопея «Тихий Дон»- роман о всенародной трагедии. С.Эльгер. Роман «Военные дни». ( Конфликт человека и эпохи.)
ОИ2.стр98-154.Прочитать главы романа «Тихий Дон»
2
Практические занятия
Судьба крестьянства в романе «Тихий Дон».
ОИ2.стр.98-154.Подготовить характеристики главных героев
2
Теоретическое обучение
Женские образы в романе «Тихий Дон»
ОИ2.стр.98-154.Подготовить характеристики гл.героев
2
Теоретическое обучение
Финал романа.
ОИ2.стр.154.Ответить на вопросы
2
Теоретическое обучение
Роман «Тихий Дон « в русской критике. (Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.)
ОИ2стр.155.Ответить на вопросы
2
Самостоятельная работа
Работа с хрестоматией.Творчество М.Шолохова.
4
Тема 6.3.Творчество А.Платонова.
Теоретическое обучение
А. Платонов. Трудная судьба писателя. (Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени.)
ОИ2.стр.158.Прочитать р. «Котлован»
2
Теоретическое обучение
Рассказ «Котлован». (Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои.)
ОИ 2.стр.164.Конспект страниц учебника
2
Самостоятельная работа
Работа с хрестоматией.Творчество А.Платонова.
2
Тема 6.4.Творчество М.Зощенко.
Теоретическое обучение
М.Зощенко. Жизнь писателя.
Прочитать рассказы М.Зощенко
2
Практические занятия
Сатира М.Зощенко. Общечеловеческие ценности в творчестве классика чувашской литературы М.Юмана. (Сатира в литературе.)
ОИ 2. стр.166.Ответить на вопросы
2
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете.Творчество М.Зощенко.
2
Тема 6.5.Творчество М.Булгакова.
Теоретическое обучение
Жизнь и творчество М.Булгакова.
Прочитать п. «Собачье сердце»
2
Теоретическое обучение
Фантастическое и сатирическое начала в творчестве писателя (повесть «Собачье сердце»).
ОИ 2.стр.171.Конспект страниц учебника
2
Практические занятия
Повторение и обобщение материала.
ОИ 2. стр.174.Работа с учебником.
2
Самостоятельная работа
Работа со справочной литературой.Творчество М.Булгакова.
2
Раздел7. Тема Великой Отечественной войны в литературе.
Тема 7.1.Творчество В.Быкова.
Теоретическое обучение
В.Быков. Судьба писателя.
Прочитать р. «Сотников»
2
Теоретическое обучение
Рассказ «Сотников». (Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературе других народов России.)
ОИ2.стр.181.Ответить на вопросы
2
Самостоятельная работа
Работа с учебником.Творчество В.Быкова.
4
Тема 7.2.Творчество А.Твардовского.
Теоретическое обучение
А.Твардовский. Поэт и война.
ОИ2.стр.189.Прочитать поэму «По праву памяти»
2
Теоретическое обучение
Тема памяти в творчестве А.Твардовского.
2
Теоретическое обучение
Автобиографизм и историческое обобщение поэмы А.Т. Твардовского «По праву памяти»
ОИ 2.стр.198.Конспект страниц учебника
2
Самостоятельная работа
Работа с художественными текстами.Творчество А.Твардовского.
2
Тема 7.3.Творчество А.Солженицына.
Теоретическое обучение
А.Солженицын. Трудная судьба писателя. (Новое понимание русской истории.)
Прочитать р. «Один день Ивана Денисовича»
2
Теоретическое обучение
А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». ( Влияние "оттепели" 1960-х годов на развитие литературы.)
ОИ 2.стр.207.Прочитать статью в учебнике
2
Теоретическое обучение
«ГУЛАГ» в судьбе народа. ("Лагерная" тема в литературе.)
ОИ 2.стр.211Конспектирование статьи
2
Практические занятия
Повторение и обобщение материала.
2
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете. Творчество А.Солженицына.
2
Раздел 8. Литература второй половины XX века.
Тема 8.1.«Городская проза»
Теоретическое обучение
“Городская проза». Нравственный выбор в повести Ю.Трифонова «Обмен».
Прочитать п. «Обмен»
2
Тема 8.2.«Деревенская проза»
Теоретическое обучение
Василий Шукшин. Драма жизни писателя.
Прочитать р. «Чудики»
2
Теоретическое обучение
«Чудики» В.Шукшина. Изображение народного характера. ("Деревенская" проза.)
ОИ 2. стр232.Ответить на вопросы
2*
Теоретическое обучение
Трагическая судьба “маленького человека” в рассказе А.Солженицына «Матренин двор». (Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературе других народов России.)
ОИ 2. стр.243.Прочитать статью в учебнике
2*
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете. «Чудики» В.Шукшина. Изображение народного характера.
2
Тема 8.3.Поэзия второй половины XX века.
Теоретическое обучение
«Авторская песня». Лирика Якова Ухсая.
ОИ2.стр.246.Выучить стихотворение
2
Теоретическое обучение
Поэзия Б.Окуджавы.
ОИ2стр.246.Выучить стихотворение
2
Теоретическое обучение
Поэзия В.Высоцкого.
ОИ2.стр.249.Выучить стихотворение
2
Теоретическое обучение
Повторение и обобщение материала.
ДИ 9.Составить конспект
2*
Раздел 9. Современная литература
Тема 9.1.Новое осмысление истории
Теоретическое обучение
Новое осмысление истории в произведениях А.Солженицына, В.Астафьева. (Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).
Конспектирование лекции.
2*
Самостоятельная работа
Работа с источниками в интернете. Новое осмысление истории.
2
Раздел 10. Обобщение пройденного.
Тема 10.1. Повторение.
Практические занятия
Повторение и обобщение материала.
ОИ 2. стр261.Составить конспект
2
* обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета русского языка и культуры речи.
технических средств обучения:
1.Видеозаписи фильмов по произведениям русских и советских писателей.
2.Аудиозаписи произведений писателей.
3.Аудиозаписи с текстами диктантов и изложений.
оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения практических занятий:
1.Телевизор.
2.Видеомагнитофон.
3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения
ОИ - Основные источники учебной литературы:
1.Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература 19 века.10 класс: хрестоматия в 2-х ч.-М.: ООО
«Русское слово-учебник», 2012.
2.Зинин С.А., Чалмаев В.А. Литература 20 века: хрестоматия в 2-х ч.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011.
ДИ - Дополнительные источники (печатные издания, электронные ресурсы):
1.Лебедев Ю.В.Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях.- М.,2012.
2.Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебное пособие для учащихся средней школы. В 2-х частях.- М., 2012.
3.Русские писатели. Библиографический словарь. Под редакцией Николаева Т.А. – М., 2009.
4.Русская литература XX века.11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2-х частях. Под редакцией Агеносова В.В- М., 2010.
5.Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. М., 2012.
6.Литературоведческий словарь. Сост. и науч. ред. Б.С.Бугров, М.М. Голубков. М., 2011.
7.Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5-11кл. М., 2011.
8.Поэзия серебреного века в школе. Автор и сост. Е.М.Болдырева, А.В.Леденев. М., 2011.
9.http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com
10.http://www.russianplanet.ru/filolog/index.htm -
11.http://slova.org.ru -
12.http://magazines.russ.ru
13.http://www.poezia.ru
14.http://www.rifma.ru
15.http://litera.edu.ru/ http://language.edu.ru/ -
13PAGE 15
13PAGE 141415
13PAGE 15
13PAGE 141515
Заголовок 1Заголовок 315