Рабочая программа по немецкому языку для 1 курса НПО Повар-кондитер


Департамент образования и науки Брянской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Клинцовский социально-педагогический колледж"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык(немецкий)
в рамках основной образовательной программы по специальности/профессии
19.01.17 Повар, кондитер

ОРГАНИЗАЦИЯ-РАЗРАБОТЧИК: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Клинцовский социально-педагогический колледж"
РАЗРАБОТЧИК(И): Строганова Ольга Викторовна, преподаватель Клинцовского социально-педагогического колледжа
РЕКОМЕНДОВАНА: ПЦК общеобразовательных дисциплин и дисциплин ОГСЭ и ЕН

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой для разработки настоящей рабочей программы являются:
а) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413;
б) основная образовательная программа ГАПОУ "Клинцовского социально-педагогического колледжа", утвержденная приказом директора №204 с-о от 06.04.2016 года;
в) примерная программа.Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется: • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.); • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций: • лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран; • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем. Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования. Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений: • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.; • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы); • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; • составить резюме. Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: • аутентичность; • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения; • познавательность и культуроведческая направленность; • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.). Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, на выполнение которых отводится 39 часов внеаудиторной самостоятельной работы, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др. Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям: • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи; • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения; • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина "Иностранный язык(немецкий)" входит в состав обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования, уровень освоения - базовый.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Личностные:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; 3) достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Приветствие и прощание на иностранном языке.Внешность и характер человекаПрактические работы(занятия): Приветствие прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)Внеаудиторная работа обучающихся: Создать постер: ЭтикетТема 2. Моя семья. Мой дом и учебное заведение.Практические работы(занятия): Моя семья. Введение лексического материала. Составление монологического высказывания.Обучение диалогической речи. Мой колледж: введение лексического материала. Составление кластераМой дом:введение лексики по теме.Составление рассказа о своей комнате. Обучение аудированию. Обучение написанию письма личного характера.Мой колледж: введение лексического материала.Обучение диалогической речи. История колледжа. Традиции колледжа. Обучение монологуВнеаудиторная работа обучающихся: Сделать постер Моя семьяТема 3. Распорядок дня и хоббиПрактические работы(занятия): Мой рабочий день: введение лексики. составление монологического высказывания. Мой выходной день: обучение диалогической речи.Аудирование.Итоговое занятиеВнеаудиторная работа обучающихся: Сделать презентацию Мой рабочий деньТема 4. Хобби в нашей жизниПрактические работы(занятия): Мое хобби.Хобби моего друга.Хобби популярные в нашей стране. Введение лексического материала. Обучение монологу. Чтение текста с полным пониманием прочитанногоВнеаудиторная работа обучающихся: Создать презентацию Мое хоббиТема 5. Описание местоположения объекта.Практические работы(занятия): Мой адрес. Как я добираюсь до техникума. Описание местоположения объекта. Обучение диалогической речи. Обучение чтению с полным понимаем прочитанногоВнеаудиторная работа обучающихся: Создать презентацию: Как добраться от колледжа до достопримечательных мест городаТема 6. Магазины, товары, совершение покупок.Практические работы(занятия): Роль шопинга в жизни человека. Мой поход в магазин: введение лексического материала. Обучение монологической речи.Виды магазинов.Введение лексики. Составление диалога. Чтение текста с опорой.Внеаудиторная работа обучающихся: Выполнение лексических упражнений по теме: Поход в магазинТема 7. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.Практические работы(занятия): Роль спорта в нашей жизни. Здоровый образ жизни.Мой любимый вид спорта.Великие спортсмены.Обучение диалогической речи. Обучение монологу. Составление письма личного характера.Итоговый урокВнеаудиторная работа обучающихся: 10 Создать презентацию: Мой любимый вид спортаТема 8. Путешествие.Практические работы(занятия): Путешествие в нашей жизни. Виды путешествий.Экскурсия по моему городу.Обучение монологической речи. Обучение написанию эссе.Заочное путешествие в страну изучаемого языка. Введение лексики. Обучение монологу.Внеаудиторная работа обучающихся: Создать презентацию Мой любимый вид транспортаТема 9. России и немецкоязычные страныПрактические работы(занятия): Россия: общие сведения. Традиции нашей страны. Символы России. Праздники России.Политическая система.Германия: общие сведения.География и климат.Национальные символы.Праздники в Германии. Политическое устройство.Итоговое занятиеВнеаудиторная работа обучающихся: Выполнение грамматических упражнений по теме:Времена глаголаТема 10. Обычаи, традиции, поверья народов России. Искусство и культура.Практические работы(занятия): Обычаи и традиции на Брянщине.Мои традиции.Обучение монологической речи.искусство в жизни человека. Введение лексического материала. Закрепление лексического материала. Обучение монологу. Обучение диалогической речи.Архитектура и живопись. Великие художники. Обучение монологу. Чтение текста с опорой.Великие архитекторы.Стили в искусстве.Скульптура. Великие скульпторы. Современное искусство. Введение лексики. Закрепление лексического материала. Обучение диалогической речи. Заочный визит в музей.Внеаудиторная работа обучающихся: Создать презентацию: Традиции в моей семьеТема 11. Новости и рекламаПрактические работы(занятия): Роль рекламы. Виды рекламы.Обучение монологической речи. Обучение письменной речи.Внеаудиторная работа обучающихся: Виды рекламы: написать рефератТема 12. СМИ и их роль в жижни человекаПрактические работы(занятия): Роль СМИ.Виды СМИ.Интернет как СМИ. Печатные СМИ или электронные. Обучение монологу.Внеаудиторная работа обучающихся: СМИ в моей семье: докладТема 13. Декоративно-прикладное искусство. Языки и литератураПрактические работы(занятия): Декоративно-прикладное искусство. Литература в нашей жизни. Великие писатели нашей страны. Великие писатели немецкоговорящих стран.Внеаудиторная работа обучающихся: Сделать презентацию:Немецкий язык в моей профессии
6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН и ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид учебной работы Максимальное количество часов В том числе Основные виды учебной деятельности
Часов самостоятельной работы Всего часов аудиторных занятий Аудиторных часов на выполнение практических и лабораторных работ Тема 1. Приветствие и прощание на иностранном языке.Внешность и характер человека 14 6 8 8 Слушание объяснений учителя; работа с источниками информации (дополнительная литература, словари, в том числе интернет-источники); устные ответы на вопросы; просмотр презентаций; выполнение работ практикума.
Тема 2. Моя семья. Мой дом и учебное заведение. 23 5 18 18 Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.Быстро реагировать на реплики партнера.Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.Определять происхождение слов с помощью словаря.Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Тема 3. Распорядок дня и хобби 14 6 8 8 Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами.Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры(образца, схемы, таблицы)Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления.Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).
Тема 4. Хобби в нашей жизни 14 6 8 8 Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами.Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры(образца, схемы, таблицы)Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления.Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).
Тема 5. Описание местоположения объекта. 16 8 8 8 Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.Быстро реагировать на реплики партнера.Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.Определять происхождение слов с помощью словаря.Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Тема 6. Магазины, товары, совершение покупок. 20 8 12 12 Слушание объяснений учителя; работа с источниками информации (дополнительная литература, словари, в том числе интернет-источники); устные ответы на вопросы; просмотр презентаций; выполнение работ практикума.
Тема 7. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. 19 1 18 18 Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами.Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры(образца, схемы, таблицы)Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления.Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).
Тема 8. Путешествие. 23 7 16 16 Слушание объяснений учителя; работа с источниками информации (дополнительная литература, словари, в том числе интернет-источники); устные ответы на вопросы; просмотр презентаций; выполнение работ практикума.
Тема 9. России и немецкоязычные страны 28 10 18 18 Уточнять и дополнять сказанное.Делать развёрнутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.Использовать полученную информацию в других видах деятельности.Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.Пользоваться поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Тема 10. Обычаи, традиции, поверья народов России. Искусство и культура. 37 8 29 29 Уточнять и дополнять сказанное.Делать развёрнутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.Использовать полученную информацию в других видах деятельности.Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.Пользоваться поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Тема 11. Новости и реклама 14 6 8 8 Слушание объяснений учителя; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); конспектирование; устные и письменные ответы на вопросы; наблюдение за демонстрациями учителя; просмотр учебных фильмов, презентаций; выполнение работ практикума.
Тема 12. СМИ и их роль в жижни человека 18 8 10 10 Слушание объяснений учителя; работа с источниками информации (дополнительная литература, словари, в том числе интернет-источники); устные ответы на вопросы; просмотр презентаций; выполнение работ практикума.
Тема 13. Декоративно-прикладное искусство. Языки и литература 15 7 8 8 Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.Уточнять и дополнять сказанное.Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать её, делать выводы.Составлять рекламные объявления.Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке..
Зачет 2 0 2 2 ИТОГО: 257 86 171 171 -
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация настоящей программы требует наличия учебного кабинета. Минимум оборудования:
- организации рабочего места преподавателя; - организации рабочих мест обучающихся; - для рационального размещения и хранения учебного оборудования; - для организации использования аппаратуры. 
И технических средств обучения:
- экран, - компьютер с лицензионным программным обеспечением - акустические системы.
7.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Бим, И.Л. Немецкий язык. 10 класс, учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования – М.: Просвещение, 2011 
Дополнительные источники:
Завьялова В. М. Практический курс немецкого языка. Начальный этап, М.: Издательство «КДУ», 2010. Носков С. А. Немецкий язык. Deutsche Themen, Texte, Testaufgaben, Серия: Высшее образование, Ростов-на-Дону, Феникс, 2010. 
Интернет-ресурсы:
Интернет-ресурсы: http://grammade.ru/index.php http://www.studygerman.ru/ http://www.deutsch-uni.com.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВТема: Моя семья. Мой дом и учебное заведение.    Мой колледж. Создание презентации на иностранном языкеТема: Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.    Здоровый образ жизниТема: России и немецкоязычные страны    Моя РодинаТема: Декоративно-прикладное искусство. Языки и литература