Рабочая программа по математике для НПО 1 курса
Рассмотрена
на заседании ЦМК
Протокол от«14» июня 2016г. №7
«____»________________ 20___ Утверждаю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
для профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
Квалификации:
Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
Нормативный срок обучения –2 года 10 мес.
на базе основного общего образования
Разработчик:
Птичкина С.И., преподаватель
Канаш 2016г.
Программа учебной дисциплины разработана на основании примерной программы учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Разработчик: Птичкина С.И., преподаватель ГАПОУ СПО «КанТЭТ» Минобразования Чувашии.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательный цикл
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 427 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285 часа;
самостоятельной работы обучающегося 142 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
427
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
285
в том числе:
практические занятия
161
контрольные работы
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
142
в том числе:
работа с учебной и справочной литературой
подготовка доклада
созданий презентаций
выполнение рефератов
создание моделей многогранников и круглых тел
решение вариативных задач
выполнение тестовой работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре и экзамена в 4 семестре
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Введение.
Содержание учебного материала
2
1
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО
Раздел 1. Развитие понятия о числе.
18
Тема 1.1 Развитие понятия о числе
Содержание учебного материала
4
2
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа.
Практические занятия
8
Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений.
Самостоятельная работа обучающихся
6
Решение примеров и уравнений в комплексных числах.
Раздел 2. Корни, степени, логарифмы.
45
Тема 2.1. Корни и степени.
Содержание учебного материала
4
2
Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
Практические занятия
4
Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.
Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений.
Решение прикладных задач.
Контрольная работа №1. Корни, степени.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение вариативных задач по теме «Сравнение степеней». Решение задач с прикладным содержанием.
Тема 2.2. Логарифм. Логарифм числа.
Содержание учебного материала
4
2
Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
Практические занятия
5
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Выполнение реферата на тему «История возникновения понятия логарифма». Подготовка презентации по теме «Логарифмы».
Тема 2.3 Преобразование алгебраических выражений.
Содержание учебного материала
5
2
Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Практические занятия
6
Приближенные вычисления и решения прикладных задач.
Решение логарифмических уравнений.
Контрольная работа №2. Логарифмы.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение вариативных задач.
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве.
36
Тема 3.1. Параллельность в пространстве
Содержание учебного материала
4
2
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Практические занятия
4
Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей.
Самостоятельная работа обучающихся
6
Решение вариативных задач.
Тема 3.2. Перпендикулярность в пространстве
Содержание учебного материала
7
2
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Практические занятия
8
Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей.
Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.
Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур.
Контрольная работа №3 Прямые и плоскости в пространстве.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
6
Изготовление модели двугранного угла.
Подготовка реферата по теме «Параллельное проектирование».
Подготовка реферата по теме «Ортогональное проектирование».
Раздел 4. Координаты и векторы.
33
Тема 4.1. Векторы в пространстве
Содержание учебного материала
10
2
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
Практические занятия
11
Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве.
Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии.
Контрольная работа №4. Координаты и векторы.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
11
Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», Создание презентации по теме «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве». Решение прикладных задач.
Раздел 5. Основы тригонометрии.
51
Тема 5.1 Основные понятия
Содержание учебного материала
3
2
Радианная мера угла.
Вращательное движение.
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Практические занятия
3
Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.
Самостоятельная работа обучающихся
4
Выполнение реферата по теме «Формулы универсальной подготовки». Решение вариативных задач.
Тема 5.2 Основные тригонометрические тождества
Содержание учебного материала
4
2
Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла.
Практические занятия
4
Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения,
Самостоятельная работа обучающихся
4
Выполнение реферат по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»
Выполнение тестовой работы. Решение вариативных задач.
Тема 5.3 Преобразования простейших тригонометрических выражений
6
Содержание учебного материала
Ѓ°Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
Практические занятия
4
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5. Основы тригонометрии
1
Самостоятельная работа обучающихся
4
Работа со справочной литературой по теме «Свойства обратных тригонометрических функций». Решение вариативных задач.
Тема 5.4 Тригонометрические уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
5
2
Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.
Практические занятия
5
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.
Контрольная работа № 6. Тригонометрические уравнения и неравенства..
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение вариативных задач.
Раздел 6. Функции, их свойства и графики.
35
Тема 6.1 Функции, их свойства и графики.
Содержание учебного материала
5
2
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Практические занятия
5
Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функции
Самостоятельная работа обучающихся
6
Работа с учебной литературой по темам: «Арифметические операции над функциями»;
Работа с учебной литературой «Сложная функция».
Подготовка презентации «Функции и графики».
Решение вариативных задач.
Тема 6.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции
Содержание учебного материала
6
Определения функций, их свойства и графики.
Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Практические занятия
6
Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи.
Контрольная работа №7. Функции, их свойства и графики.
1
3
Дифференцированный зачет
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
6
Работа с учебной литературой «Сложная функция». Подготовка презентации «Функции и графики». Решение вариативных задач.
Раздел 7. Многогранники и круглые тела
45
Тема 7.1. Многогранники
Содержание учебного материала
4
2
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).
Практические занятия
7
Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Создание презентации на тему: «Полуправильные многогранники».
Выполнение реферата по теме «Сечения многогранников».
Подготовка презентации «Многогранники».
Решение вариативных чисел
Тема 7.2 Тела и поверхности вращения
Содержание учебного материала
3
2
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Практические занятия
7
Площадь поверхности.
Нахождение элементов цилиндра, конуса, шара.
Построение сечений.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Работа с дополнительной литературой по теме: «Конические сечения и их применение в технике». Решение вариативных задач.
Тема 7.3 Измерения в геометрии
Содержание учебного материала
2
2
Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Практические занятия
6
Вычисление площадей и объемов.
Контрольная работа №6. Многогранники и круглые тела.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение вариативных задач.
Раздел 8. Начала математического анализа.
45
Тема 8.1. Последовательности.
Содержание учебного материала
3
2
Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Практические занятия
4
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Работа с учебной литературой по теме: «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии»; Работа с учебной литературой по теме «Существование предела монотонной ограниченной последовательности».
Тема 8.2. Производная
Содержание учебного материала
8
2
Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
Практические занятия
14
Производная: механический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.
Контрольная работа №7. Начала математического анализа.
1
Самостоятельная работа обучающихся
10
Решение вариативных задач Выполнение тестовой работы. Подготовка презентации «Производная».
Раздел 9. Интеграл и его применение.
27
Тема 9.1 Первообразная и интеграл
Содержание учебного материала
6
2
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула НьютонаЛейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Практические занятия
11
Интеграл и первообразная. Теорема НьютонаЛейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.
Контрольная работа №8. Интеграл и его применение.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
9
Выполнение реферата «Приложения интеграла» Решение вариативных задач.
Раздел 10. .Элементы теории вероятностей и математической статистики.
38
Тема 10.1 Элементы комбинаторики
Содержание учебного материала
3
2
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Практические занятия
5
История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение комбинаторных задач.
Тема 10.2 Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
3
2
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Практические занятия
5
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. Представление числовых данных. Прикладные задачи
Самостоятельная работа обучающихся
6
Решение вариативных задач.
Тема 10.3 Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
3
2
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Практические занятия
3
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Работа с учебной и справочной информацией по теме «Средние значения и их применение в статистике».
Решение вариативных задач.
Раздел 11.Уравнения и неравенства
48
Тема11.1. Уравнения и системы уравнений.
Содержание учебного материала
2
2
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
Практические занятия
6
Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений.
Самостоятельная работа обучающихся
4
Решение уравнений и систем уравнений
Тема11.2. Неравенства.
Содержание учебного материала
3
2
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.
Практические занятия
7
Основные приемы решения неравенств. Решение систем неравенств.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических неравенств
Тема 11.3 Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Содержание учебного материала
3
2
Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Практические занятия
7
Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств.
Контрольная работа №9. Уравнения и неравенства.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
5
Создание презентации по теме «Графический метод решения уравнений и неравенств».
Решение практических задач.
Тема 11.4 Повторение.
Практические занятия
10
Степени, корни и логарифмы.
Функции и их графики.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Тригонометрические уравнения и неравенства
Производная.
Применение производной.
Интеграл. Применение интеграла.
Задачи по теории вероятностей и математической статистике.
Многогранники.
Тела вращения.
2
Итого 427 часов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре и экзамена в 4 семестре
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики и физики».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
- чертежные инструменты;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования, -М.:«Академия», 2013.
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, -М.:«Академия», 2013.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень): учебник для 10 класса:среднее общее образование, -М.:«Академия», 2014.
Дополнительные источники:
Башмаков М.И. Математика: Книга для преподавателя. -М.:«Академия», 2013.
Башмаков М.И. Математика: Сборник задач профильной направленности. -М.:«Академия», 2013.
. Д. Пехлецкий. Математика.- М.: «Мастерство», 2013.
А. В. Погорелов. Геометрия: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд., М.: Просвещение, 2012.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] математические статьи
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] математические задачи
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] задачи по теории вероятностей
http//www.allmath.ru материалы по математическим дисциплинам
http//www.alleng.ru/edu/math2.htm решение задач по математике
http//portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Личностные
Наблюдение;
анализ продуктов деятельности (практические занятия)
мониторинг активности участия в конкурсах, олимпиадах, и т.п.;
самооценка;
индивидуальная беседа;
тестирование
Метапредметные
Устный опрос;
текущие и итоговые контрольные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
тестирование;
оценивание результатов разнообразных внеучебных достижений обучающихся (участие в конкурсах, олимпиадах)
Предметные
Стартовая диагностика: «входные» проверочные работы .
Текущее оценивание:
устный опрос;
тестирование;
самостоятельные работы;
графическая работа;
контрольные работы;
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре и экзамена в 4 семестре
13PAGE 14615
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615
Рисунок 1иђЗаголовок 1Заголовок 2иђЗаголовок 3Заголовок 4иђЗаголовок 815