Конспект урока математики Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 1 класс
Тема Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Тип урока Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.
Цель Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.
Задачи
Предметные:
Образовательные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.
Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
Воспитывать уважение к мнению других людей.
Метапредметные:
Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Планируемый результат Предметный:
Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа.Метапредметный:
Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.
Основные понятия Увеличение, уменьшение, задача.
Межпредметные связи Литературное чтение.
Ресурсы Учебник «Математика 1 класс» В.Н.РудницкаяТетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.РудницкаяКомпьютерная презентация к заданиям урока. Приложение 1.
Интерактивная доска.
Тетрадь по математике.
Раздаточный материал.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах и парах.
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся. Планируемые результаты
УУД
Предметные УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
Проговаривают стихотворение – правила поведе-ния на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Слушают и смот-рят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникнове-ния у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Показывает данный этап на картинке. Слайд 1
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Что наш маленький народВ мир волшебный унесет.Полный смеха, света, краски!А зовется чудо – … сказка!
Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке? (Записываю на доске) – решать примеры,– задачи (выделяю красным мелом – почему? – будет новое что-то), – анализировать,– сравнивать,– делать выводы,– самостоятельно работать. –находить геометрические фигуры.
Слайд 2.
- Сегодня все ученики класса от-правятся в волшебный мир сказ-ки, а нашим гидом будет сказка известного французского писа-теля Ш.Перро «Кот в сапогах».
Слайд 3. (кратко о писателе)
Уметь слушать учителя.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
2. Актуализация знаний учащих-ся. (4 мин)
Цели:
организовать актуализацию умений решать логические задачи;
Показывает картинку следующего этапа.
Организует актуализацию умений решать логические задания. Слайд 4.
И так начинаем наше путешест-вие.
У одного мельника было три сы-на. Перед смертью он разделил всё своё добро. Старший сын по-лучил мельницу, средний - осла, а младшему достался кот.
Опечалился юноша, а кот ему и говорит:
- Выполни мое задание, тогда я тебе помогу, а ты мне отдашь шляпу и сапоги.
Слайд 5.
Чтобы получить шляпу, нужно решить примеры по рядам:
1 ряд – солнышко,
2 ряд – цветочек,
3 ряд – облачко.
- Каким действием в большинстве примеров вы находили неизвест-ное число? (вычитанием)
- Какой пример не решается вычитанием? ( __ - 1=1)
-Почему? (неизвестное число находим сложением: 1+1=2)
Слайд 6.
Слайд 7.
Чтобы получить сапоги, нужно посчитать сколько геометричес-ких фигур на рисунке.
Слайд 8.
171831036830009372607493000609607493000 -1 -10 - 1
133359080500 - 1
МОЛОДЦЫ! Получил кот шляпу и сапоги и отправился в путь. Кот надел сапоги, шляпу и с этого дня стал носить королю дичь. Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
3. Физминутка(1 мин.)
Смотрят картинку с данным этапом.
Выполняют задания самостоятельно. ФИЗМИНУТКА: Слайд 9.
ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁР
4. Формулирова-ние темы и цели урока. (7 мин.)
Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащи-мися цели учебно-познавательной деятельности
Слушают учителя
Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. Показывает картинку следующего этапа.
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока.
Слайд 10.
Однажды кот узнал, что король будет проезжать мимо речки. Он велел юноше раздеться. А сам начал кричать: «Спасите, маркиз Карабас тонет!» Маркиза спасли, но решили проверить - не мошенник ли он.
Слайды 11.
- Составьте задачу по рисунку (с записью в тетради)
Задача № 1:
Девочка нарисовала 2 синих и 4 красных кружка. На сколько боль-ше девочка нарисовала красных кружков, чем синих?
- О чём говорится в задаче?
- Повторите вопрос.
- Какая задача? (простая)
- Каким действием найдём ответ на вопрос задачи? (вычитанием).
- Какое действие? (4-2=2)
-Запишем ответ.
Слайд 12.
Задача № 2:
Мальчик нарисовал 4 зелёных и 3 жёлтых квадрата. На сколько жёлтых квадратов нарисовал мальчик меньше, чем зелёных?
- О чём говорится в задаче?
- Повторите вопрос.
- Какая задача? (простая)
- Каким действием найдём ответ на вопрос задачи? (вычитанием).
- Какое действие? (4-3=1)
-Запишем ответ.
Обобщение:
- Что общего в решении этих задач? (это задачи простые, они решаются вычитанием).
- Почему разные задачи решаются одинаковым действием? (в этих задачах сравниваются 2 числа, а для того, чтобы найти на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего числа вычесть меньшее).
- О чём мы с вами будем говорить на уроке?
(об увеличении и уменьшении числа на несколько единиц).
Слайд 13.
Король убедился, что маркиз Карабас не мошенник, и поехал осматривать его владения. Сравнивать и упорядо-чивать объекты по разным признакам.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативное УУД).
5. Физкультми-нутка (1 мин)
Цели: Снятие напряжения Выполняют действия за учителем. Организует работу, действия под песню. Слайд 14.
Упражнения на снятие напряжения
Умение слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УУД)
6. Повторение и закрепление изученного материала.
(20 мин)
Цели:
Закрепить умение сравнивать числа и решать примеры. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.
Самостоятельно сравнивают числа.
Под руководством учителя выполняют задания.
Самостоятельно выполняют задания.
Выполняют взаимопроверку.
Организует работу на интерактивной доске.
Организует работу в тетрадях.
Поясняет задания самостоятельной работы.
Слайд 15.
Тем временем кот прибежал к зам-ку Людоеда.
Чтобы Людоед превратился во льва, коту необходимо решить неравенства
Слайд 16.
- Сравните числа. Поставьте знаки больше или меньше.
Слайд 17.
- Сравните числа. Сделайте рисунки, используя красные и синие стрелки.
Слайд 18.
Он так испугался, что попросил льва превратиться в мышь. И на этот раз коту в сапогах необходимо справиться с заданием.
Слайд 19.
- Выпишите и решите только те примеры, в записи которых есть число 4.
Слайд 20.
Людоед превратился в мышь, а Кот в сапогах ее съел.
Слайд 21.
В это время к замку подъехала ка-рета. Король был в восторге от увиденного. Он вспомнил, что пришлось пережить маркизу и предложил ему стать его зятем.
Слайд 22.
Самостоятельная работа. Сравнивать и упорядочи-вать объекты по разным признакам.
Уметь читать математические выраже-ния.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по самостоятельно составленному плану (Регулятивные УУД)
8. Рефлексия.
(4 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,
Мобилизует на рефлексию.
Слайд 23.
Свадьбу сыграли в тот же день. А кот с тех пор охотился только
ради забавы, а о своих приключениях вспоминали с улыбкой.
Давайте и мы с вами вспомним, над чем работали на уроке?
Кто считает, что научился увели-чивать и уменьшать числа на не-сколько единиц? Какие задания этому способствовали?
- Как вы считаете, наш урок про-шёл с пользой? Почему?
- У кого сейчас хорошее настро-ение? Почему?
- Если у вас сложилось от урока хорошее настроение поднимите кота, ну а если плохое - людоеда.
Слайд 24.
Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).