Тематическое планирование. ИЗО. Индивидуальное обучение на дому.


Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Изобразительное искусство».
(17 часов, 0,5 часа в неделю)

п/п Тема урока Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия
(метапредметные) Личностные результаты Дата 1 Жанры живописи. Натюрморт. Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
формирование умения оценивать результаты своей работы.
Формируем умение работать в паре или в малой группе;
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;
формируем навыки коллективной работы. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану. Формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;
формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 09.09.15 Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://infourok.
ru/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
2 Портрет. Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
формирование умения оценивать результаты своей работы.
Формируем умение работать в паре или в малой группе;
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;
формируем навыки коллективной работы. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану. Формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;
формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
23.09.15 Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://infourok.
ru/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
3 Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.
формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эстетического вкуса;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом. формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
формируем навыки коллективной работы.
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы (схемы) делать выводы;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
07.10.15 Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
4 Декоративное панно.
Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эстетического вкуса;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
Формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
формируем навыки коллективной работы.
формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы (схемы) делать выводы;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
21.10.15 Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
5 Твоя мастерская: панно из природного материала. Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эстетического вкуса;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
Формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
формируем навыки коллективной работы.
формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы (схемы) делать выводы;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
11.11.15 Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
6 Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эстетического вкуса;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
Формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.
формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану; Формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков.
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
25.11.15 Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
7 Люди и их лица.
Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование эстетического вкуса;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
Формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.
формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану; Формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков.
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
09.12.15 Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
8 Народные промыслы: Золотая Хохлома. Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование эстетического вкуса;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
Формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.
формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану; Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
23.12.15 Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://festival.1september.ru/articles/521698/pril1.
Ppt
http://infourok.
ru/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
9 Плетёные орнаменты.
Звериный стиль. Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование эстетического вкуса;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства. формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Презентация. Скайпhttp://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
10 Иллюстрации к сказкам Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
формирование умения оценивать результаты своей работы. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
11 Из истории искусства. Древнерусская книга.
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
формирование умения оценивать результаты своей работы. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
Формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
Формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Презентация. Скайпhttp://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
12 Как украшали рукописные книги. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
формирование умения оценивать результаты своей работы. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
Формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
13 Учимся видеть. Русский музей. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
формирование умения оценивать результаты своей работы. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
Формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Презентация. Скайпhttp://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
14 Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
формирование умения оценивать результаты своей работы. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
Формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
15 Плетёные орнаменты.
Звериный стиль. Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование эстетического вкуса;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства. формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Презентация. Скайпhttp://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
16 Волшебство акварели.
Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование эстетического вкуса;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
Формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Презентация.
http://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
17 Итоговый урок Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
формирование эмоционального отношения к цвету;
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
формирование умения оценивать результаты своей работы. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение работать в паре или в малой группе.
Формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
Формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Презентация. Скайпhttp://www.klassnye-chasy.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-3-klasse
http://festival.1september.ru/articles/521900/
http://easyen.ru/load/mkhk_izo/3_klass/184
Инструментарий:
по предмету «Изобразительное искусство»
в 3 классе
«Рисование» (Разноцветный мир) Рабочая тетрадь для 3 класса Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2012 г.)
Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. - М: Просвещение, 1984.
Алехин, А. Д. Когда начинается художник. - М: Просвещение, 1984.
Алексахин, Н. Матрешка. - М.: Просвещение, 1988.
Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. - СПб., 2004.
Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. — М.: Линка-Пресс, 1997.
Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. - М.: Мозайский, 1999.
Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. - М.: Мозайский, 1999.
Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999.
Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.

СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
Пр. № ____ от «___» ________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________
«____» _____________ 20____ г.