Рабочие программы по курсу География. (индивидуальное обучение на дому)
«Согласовано»
зам. дир. по УВР
___________И.Н.Петрова
«29» августа 2014 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия» г. Сертолово
________________В.А.Модин
Приказ № 111 от «29» августа 2014 г.
Рассмотрено на заседании ПС
протокол № 1
от «29» августа 2014 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Сертолово
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения
на 2014 - 2015 учебный год
по географии
Разработчик программы
для 6 класса
учитель Руднева Людмила Анатольевна
Составлено на основе примерной программы
под редакцией Сиротина В.И
География. Программы по географии для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. –
М.: Дрофа
г. Сертолово 2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с:
География. Программы по географии для общеобразовательных учреждений.6-11 кл. - М.: Дрофа,2012- 256 стр. составитель Сиротин В.И. Рабочая программа ориентирована на учебник Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 11-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 174 с.: ил., карт. (Гриф: Рекомендовано МО РФ).
Место предмета в базисном учебном плане
На основании программы для образовательных учреждений Российской Федерации составлена программа для индивидуального обучения учащихся. В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1 учебный час в неделю, плановых контрольных работ – 4, практических работ – 9.
Начальный курс географии первый среди систематических курсов дисциплины. Главная цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, появляются первоначальные представления и понятия, а так же умения связанные с использованием источников географической информации, и прежде всего карты.
Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
формирование географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.
формирование географической культуры и обучение географическому языку.
прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;
овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).
Данная рабочая программа индивидуального обучения по предмету рассчитана на реализацию в 2014-2015 учебном году.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «География» приведены в разделе календарно – тематического планирования «Планируемый результат», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения географии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Основными формами контроля при изучении учебного материала являются: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Учебно-тематический план
Тема
Кол-во часов
Формы контроля
1. Введение
1
2. Виды изображений поверхности Земли
4
Текущий контроль
Практические работы – 1
Контрольные работы - ----
3. Строение Земли. Земные оболочки
9
Текущий контроль
Практические работы – 4
Контрольные работы - ---
4. Население Земли
4
Текущий контроль
Практические работы – 1
Контрольные работы - 1
График контрольных работ на 2014 – 2015 учебный год
6 класс
Предмет: география
№ п/п
Тема
№ урока
1
Итоговая контрольная работа
17
График практических работ на 2014 – 2015 учебный год
6 класс
№ п/п
№ урока
Тема
3
«Ориентирование на местности»
7
«Нанесение географической номенклатуры объектов рельефа»
8
«Обозначение на к/к водных объектов: частей Мирового океана, поверхностных вод суши»
10
«Описание по карте ГП рек. Определение по карте направлений течений рек»
13
«Наблюдение за погодой»
16
«Топографический диктант»
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(17 час.)
Введение (0,5 час.)
География как наука. Развитие географических знаний о Земле. Земля – планета Солнечной системы. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Движение Земли вокруг Солнца. Глобус. Способы изображения земной поверхности на глобусе.
РАЗДЕЛ 1. Виды изображений поверхности Земли.
План местности. Условные знаки. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота.
Географическая карта особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.
Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи и представления географической информации. Работа географа в полевых условиях. Использование новых геоинформационных систем.
Практические работы. 1. Ориентирование на местности.
РАЗДЕЛ 2. Строение Земли. Земные оболочки.
Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. Полезные ископаемые. Литосфера твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.
Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности. Деятельность человека, преобразующая рельеф.
Гидросфера водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Реки Земли их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Ледники главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Значение для человека, рациональное использование водных ресурсов.
Атмосфера воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Изменение состава атмосферы во времени. Пути сохранения качества воздушной среды. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.
Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению. Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства почв. Плодородие почвы. Роль человека, его хозяйственная деятельность в сохранении и улучшении почв. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Взаимодействие компонентов природы. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.
Практические работы. 1. Нанесение географической номенклатуры объектов рельефа». 2. Обозначение на к/к водных объектов: частей Мирового океана, поверхностных вод суши. 3. Описание по карте ГП рек. Определение по карте направлений течений рек. 4. Наблюдение за погодой.
Раздел 3. Население Земли.
Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.
Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.
Практические работы. 1. Топографический диктант
Резерв времени – 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся в 6 классе
Учащиеся должны:
Оценивать и прогнозировать:
- влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности
- погоду на ближайшие сутки
2. Объяснять:
- последовательность приемов составления планов местности
- построение градусной сетки на картах
- черты сходства и различия плана местности и географической карты
- происхождение землетрясений и цунами
- влияние рельефа на характер рек
- образование ледников
- нагревание атмосферы
- образование атмосферных осадков
- изменения погоды, народные приметы
-причины смены дня и ночи, времен года
3. Описывать:
- внешний вид основных форм рельефа суши
- влияние рельефа на особенности жизни и быта человека
- значение Мирового океана и вод суши в хоз. деятельности человека
-времена года своей местности
- природные комплексы своей местности
4. Определять (измерять):
- на местности стороны горизонта
- по плану местности, глобусу и геогр. карте геогр. объекты, направления, расстояния, высоты и глубины, геогр. Координаты
- протяженность, средние и абсолютные высоты равнин и высот
- результаты мероприятий по охране природы
5. Называть и показывать:
- примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт
- крупнейшие равнины и горные системы земного шара
- океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, озера
- источники питания рек
- основные мероприятия по охране гидросферы
- источники поступления тепла на Землю
- форму орбиты Земли, угол наклона
Положение солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояний
- мероприятия по охране атмосферы
6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
понимания географической специфики крупных природных географических оболочек;
описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;
понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Исходя из поставленных целей, учитывается:
Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.
Самостоятельность ответа.
Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Критерии оценки устного ответа.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении географического материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
Понимание основных географических взаимосвязей;
Знание карты и умение ей пользоваться;
При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Критерии оценки качества выполнения самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка «5».Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Оценка «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов.
Оценка «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени. Учащиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Оценка «2». Учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Выявлены плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Требования к работе с контурными картами
Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.
При выполнении практической работы в левом верхнем углу карты пишут номер и название практической работы.
все надписи на контурной карте делаются мелко, четко, красиво и желательно печатными буквами. Названия гор и рек располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин по параллелям.
если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
в начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами.
Учебно-методическое обеспечение
Методические и учебные пособия
1) Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 11-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 174 с.: ил., карт.
2) Лиознер В.Л. Тесты по географии: 6 класс: к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс»/В.Л. Лиознер, И.Б. Митрофанова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с.
3) Попова Т. П. География. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/ Т.П. Попова. – М.: Издательство «Академия развития», 2011. – 96 с.
4) Географический атлас: 6 класс. – М.: Дрофа, 2011.
5) Контурные карты по географии: 6 класс. – М.: Дрофа, 2011.
Оборудования и приборы
Компасы
Коллекция луп
Курвиметры
Дидактический материал
Демонстрационный материал:
Коллекция минералов в 3х частях
Физический глобус
Глобус звездного неба
Рельефный глобус
Модель вулкана
Теллурий
Барометр
Учебные пособия:
Рельеф дна океана
Формирование современного рельефа
Солнце, Земли, Луна
Земля под воздействием солнечного излучения
Внутреннее строение Земли
Размеры Земли и Солнца
Смена времен года
Эндогенные процесса
Экзогенные процессы
Плакаты:
Связь рельефа Земли со строением земной коры
Связь рельефа Земли с движением литосферных плит
Классификация горных пород
Карты:
Физическая карта полушарий
Строение земной коры
Список литературы
Литература, используемая при подготовке программы:
Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2007.
География. Программы по географии для общеобразовательных учреждений.6-11 кл. - М.: Дрофа,2002- 256 стр., составитель Сиротин В.И.
Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 11-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 174 с.: ил., карт.
Литература, рекомендованная для учителя:
Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010. – 304 с. – (В помощь школьному учителю)
География: Уроки-игры в средней школе/ сост. Н.В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.
Стадник А.Г. география. 6-10 классы: уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции/ А.Г. Стадник. – Волгоград: Учитель, 2010. – 280 с.
Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии/ В.А. Блаженов. – М.: Дрофа, 2006. – 60 с.- (Библиотека учителя).
Перлов Л.Е. География в литературных произведениях / Л.Е. Перлов. – М.:Дрофа, 2005. – 222 с. – (Библиотека учителя)
Смирнова М.С. Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. К учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс» / М.С. Смирнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 95 с., ил.
Евдокимов В.И. География. Полный курс в географических диктантах. – М.: «Московский лицей», - 2002, 312 с.
Кондратьев Б.А., Метревели П.М. Уроки географии: 6 кл. Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1985. – 191 с., ил
Литература, рекомендованная для учащихся:
1) Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240 с.
2) Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ - ПРЕСС, 2001. – 608 с.
3) Я познаю мир. География / В.А. Маркин. – М.: Издательство «АСТ», 2007. – 400 с., ил.
4) Я познаю мир. География России/ Р.К. Баландин. – М.: Издательство «АСТ», 2007. – 400 с., ил.
5) Я познаю мир. Города мира / Е.О. Чекулаева. – М.: Издательство «АСТ», 2007. – 400 с., ил.
6) География в таблицах. 6 – 10 кл.: Справочное пособие /Авт.-сост. В.В.Климанов, О.А. Климанова.- М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
7) География: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004. – 656 с.
Электронные издания:
География. 6-10 классы: Библиотека наглядных пособий / 1С: Образовательная коллекция, 2010.
Начальный курс географии. 6 класс / 1С: Образовательная коллекция, 2010.
Большая детская энциклопедия. География. / ИДДК. 2008.
Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 класс / Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2009.
Интернет – ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
geografia.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15