Календарно тематическое планирование по окружающему миру2 класс Школа 21 век(индивидуальное обучение на дому)
Календарно- тематическое планирование «Окружающий мир – 2 класс»
( 2 часа в неделю, 68 часов за год)
№ Дата Тема урока Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности учащихся
План факт Введение. Что тебя окружает( 2 ч. )
1-2 1.09
5.09 Что тебя окружает. 2 Называние объектов «живой», «неживой» природы.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).
Кто ты такой ( 11ч.)
3 8.09 Я, ты, он, она... Все мы люди... 1 Рассказ о себе, составление словесного портрета.
Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
4 12.09 Наши помощники -органы чувств. 1 Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».
Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
5 15.09 Что такое здоровье? 1 Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.
6 19.09 Режим дня.
Практическая работа
«Составление режима дня для будней и выходных». 1 Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.
Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
7 22.09 Физическая культура. 1 Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.
Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
8 26.09 Почему нужно правильно питаться. 1 Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.
Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательств).
9 29.09 Здоровье и питание. 1 Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)».
Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
10 3.10 Умеешь ли ты есть?
Проверочная работа « Здоровье и питание» 1 Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.
Использование информации для решения ' учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
11 6.10 Почему нужно быть осторожным. 1 Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.
Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
12 10.10 Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа
«Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». 1 Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.
Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.
Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
13 13.10 Можно ли изменить себя. 1 Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Кто живет рядом с тобой ( 8ч.)
14 17.10 Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа». 1 Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.
Воспитание любви к своей семье.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
15 20.10 Труд в семье. Как семья отдыхает? 1 Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.
Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
16 24.10 Проверочная работа «Семья» 1 Достижение необходимых результатов обучения по программе.
Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
1718 27.10
7.11 Твои друзья -взрослые и дети. 2 Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения.
Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме.
Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конст-. руирование, рассуждение, описание и др.).
19 10.11 О правилах поведения. 1 Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.
Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
20 14.11 О дружбе. 1 Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе.
Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
21 17.11 О дружбе. Настроение. 1 Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике.
Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
22 21.11 Родина - что это значит? Экскурсия
по улицам города 1 Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.
Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.
23 24.11 Родной край -частица Родины. Экскурсия по улицам посёлка. 1 Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.
Формирование основ российской гражданской идентичности.
Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
24 28.11 Из истории нашей Родины. 1 Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.
Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
25 1.12 Из истории нашей Родины.
1 Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями.
Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
Понимание особой роли России в мировой истории.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
26 5.12 Зачем человек трудится? 1 Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.
Понимание роли человека в обществе.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
27 8.12 Хлеб - главное богатство России. 1 Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.
Воспитание уважительного отношения к своей стране.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
28 12.12 Как работают в пекарне (на хлебозаводе). 1 Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.
Воспитание уважительного отношения к своей стране.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.
29 15.12 Все профессии важны. 1 Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
30 19.12 О труде фермера и экономиста, программиста.
1 Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
31 22.12 Города России. Москва.
1 Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы - Юрии Долгоруком.
Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
32 26.12 Древние города России.
1 Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.
Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской,
33 12.01 Мы - граждане России. Народы России.
1 Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны - Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.
Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
34 16.01 Проверочная работа « Россия – твоя Родина»
1
Достижение запланированных результатов обучения.
Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
35 19.01 Солнечная система. 1 Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
36 23.01 Земля - планета Солнечной системы. 1 Воспроизведение. Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).
37 26.01 Глобус - модель Земли. Практическая работа глобусом и картой. 1 Осознание, что глобус является моделью Земли.
Умение находить несколько географических объектов на глобусе.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
38 30.01 Царства живой природы.
Бактерии. 1
Понимание, что в природе есть большие разделы - царства. Умение называть некоторые из царств природы.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
39 2.02 Грибы. 1 Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.
Умение сотрудничать в группе, в паре.
Владение методами представления полученной информации (моделирование,конструирование, рассуждение, описание и др.).
40 6.02 Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. 1 Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
41 9.02 Как животные воспринимают мир. 1 Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
42 13.02 Как животные защищаются, питаются, строят жилища. 1 Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.
43 16.02 Как животные воспитывают потомство. 1 Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
44 20.02 Жизнь растений. Какие бывают растения. 1 Осознание разнообразия растительного мира.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни,
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
45 27.02 Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений). 1 Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение сотрудничать в группе, в паре.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).
46 2.03 Что такое лес? Экскурсия в парк 1 Составление небольшого рассказа по теме.
Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
47 6.03 Как развиваются растения.
Практическая работа «Выращивание растения из семени» 1 Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.
Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
48 9.03 Деревья леса.
1
Понимание, что такое «паспорт» дерева.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.
49 13.03 Кустарники леса.
1 Осознание того, что второй ярус леса - кустарники. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
50 16.03 Травянистые растения.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами. 1 Понимание, что такое травянистые растения.
Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание ).
51 20.03 Лесная аптека.
1 Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов.
Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).
52 23.03 Звери леса. 1 Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
53 3.04 Проверочная работа«Растения и животные» 1 Достижение необходимых результатов освоения программы.
Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
54 6.04 Птицы - лесные жители. Ужи - обитатели леса. 1 Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
55 10.04 Насекомые леса. 1 Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание).
56 13.04 Мы пришли в лес. Экскурсия в парк . 1 Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).
57 17.04 Путешествие капельки. 1 Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе.
Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
58 20.04 Свойства воды. 1 Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния.
Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.
59 24.04 Рыбы - обитатели водоёмов. 1 Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.
60 27.04 Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. 1 Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, Приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема.
Понимание ценности любой жизни.
Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
61 4.05 Болото - естественный водоём.
1 Узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
62 8.05 Растения и животные луга.
1 Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга.
Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
63 11.05 Растения и животные луга.
1 Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля.
Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).
64 15.05 Диагностическая работа 1 65 18.05 Растения и животные сада.
1 Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада.
Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).
66 22.05 Итоговая контрольная работа 1 Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе.
Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
Владение способами получения, анализа и обработки информации.
67 24.05 Будем беречь природу. 1 Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.
68 Будем беречь нашу Землю.(резерв) Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе.
Формирование основ экологической культуры.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
ИТОГО 67 часов 1 итоговая контрольная работа
7 практических работ
4 проверочных работ
1 диагностическая работа
2 экскурсии
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УМР
методического совета ___________ / _______________ /
МБОУ СОШ №6 ФИО
от «__» _________20__ г. № «__» ________20 __г.
____________/ ___________________/
Подпись руководителя МС, ФИО