Календарно — тематическое планирование по литературе, 6 класс, обучение на дому
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 6 классе
(индивидуальное обучение)
1час в неделю
34 часа в год
№ урока
ТЕМА
ПЛАН
ФАКТ
1
Писатели- создатели, хранители и любители книги.
Устное народное творчество
2
Календарно-обрядовые песни. Колядки. Масленичные песни. Весенние песни. Летние песни. Осенние песни.
3
Пословицы и поговорки.
Древнерусская литература.
4
Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. « Сказание о Белгородском киселе».
Произведения русских писателей 18 века.
Русская басня.
5-6
И.И. Дмитриев « Муха», И. А. Крылов «Осел и Соловей», « Листы и Корни», «Ларчик»
Произведения русских писателей 19 века.
7
А.С. Пушкин
Лицейские годовщины. Лицейские профессора. Лицейская лирика.
8
Стихотворение « Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.
9-13
1. Роман А.С. Пушкина «Дубровский». История создания. Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров.
2. Образ «благородного разбойника» в романе А.С. Пушкина.
3. Трагические судьбы В.Дубровского и М. Троекуровой.
4.Сюжет и композиция романа.
5. Урок развития речи. Сочинение. Сравнительная характеристика « Два помещика» по роману Пушкина «Дубровский»
14
Урок внеклассного чтения . О « Повестях покойного Ивана Петровича Белкина», «Барышня –крестьянка»
15-16
М. Ю. Лермонтов.
1. «Тучи». Чувство одиночества и тоски поэта –изгнанника.
2. Восточное сказание Лермонтова « Три пальмы».
3. «Листок» , « Утёс» ,»На Севере диком». Мотивы одиночества
Теория. Антитеза. Двухсложные ( ямб, хорей) и трехсложные ( дактиль, амфибрахий, анапест ) размеры стиха ( начальные понятия )
17-18
И. С. Тургенев. « Бежин луг» ( из « Записок охотника»). Духовный мир крестьянских детей.
Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Смысл названия рассказа. Судьба « Записок охотника»
Родная природа в стихотворениях русских поэтов.
19
Ф. И. Тютчев. « Неохотно и несмело», « С поляны коршун поднялся», «Листья».
20
А. А. Фет. « Ель рукавом мне тропинку завесила», »Еще майская ночь», «Учись у них- у дуба, у березы»
21-22
Н.А. Некрасов. « Железная дорога». Картины подневольного труда. Мысль о величии народа. Композиция стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Диалог- спор.
23
Урок внеклассного чтения. Историческая поэма Н.А. Некрасова «Дедушка».Отношение к жизни, к людям, истории России.
24-25
Н. С. Лесков « Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Едкая насмешка над чиновниками. Особенности языка. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.
26
А.П. Чехов. «Толстый и Тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация.
Теория. Юмор ( развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русский поэтов 19 века.
27
Е.А. Баратынский « Весна, весна! Как воздух чист!...» «Чудный град порой сольётся». Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи», « Посмотри, какая мгла»
А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы»
Произведения русских писателей 20 века.
28
А.С. Грин « Алые паруса». Жители Каперны и главные герои. Феерия. Глава из феерии.
29
А.П. Платонов « Неизвестный цветок» сказка- быль
30-31
М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.
Тропа Насти. Тропа Митраши.
Урок развития речи. Сравнительная характеристика Насти и Митраши.
Произведения о Великой Отечественной войне.
32
В.П. Астафьев. « Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в предвоенные годы. Юмор в рассказе.
Теория. Речевая характеристика героя.
33
В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражения трудностей военного времени.
Теория. Рассказ, сюжет.
Урок контроля. Классное сочинение по произведениям В. Астафьева и В. Распутина.
34
Обобщающий урок
Список литературы на лето
15