Календарно – тематическое планирование уроков химии 8 класс. УМК О.С.Габриелян.




Календарно – тематическое планирование
уроков химии 8 класс
Учитель:
Количество часов на год: 68 часов
В неделю: 2часа

Плановых контрольных работ: 5
Практических работ:
Лабораторных работ: 13

Планирование составлено на основе:
1. ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2. ПРОГРАММЫ КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 8-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Автор: О.С. Габриелян

Учебник; «Химия» 8 класс. О.С. Габриелян
Дополнительная литература:
«Химия. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна» 8 класс
«Химия. Контрольные и проверочные работы» 8 класс
«Дидактические карточки – задания по химии» Н.С. Павлова (к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс»)
Учебно –методическое пособие «Химия. 8-9 классы» Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей.
«Химия. Методическое пособие» 8-9 класс О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.
«Настольная книга учителя» 8 класс О.С. Габриелян
Тематическое планирование составила: _








п/п

урока
в теме
Тема урока
Тип урока
Практическая,
лабораторная,
контрольная
работа
Д – демонстр.

Оборудование,
наглядность,
литература

Основные
понятия
темы
Подготовка
к ЕГЭ, коды и тема контролируемых элементов
Дамашнее
задание
Дата
проведения
урока

Введение. Первоначальные химические понятия – 4ч

1
1
Правила ТБ в кабинете химии.
Предмет химии
Вещества
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла.
Образцы простых и сложных веществ.
ПСХЭ, учебник
Химия, вещество, химический элемент, химические соединения, атомы.
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества
4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28)
Введение с.3-5
1. № 3-5


2
2
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
2. Помутнение «известковой воды»
ПСХЭ, учебник
Книга «Великие химики»
Химическая реакция

2, 3 №4,6
(сообщения о ломоносове, БутлеровеМенделееве (комп. презентация)


3
3
Знаки химических элементов.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник

Обозначения химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева

4. №1-4


4
4
Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Индекс, коэффициент, масса атомов и молекул.
Относительные атомная и молекулярные массы.
Расчеты по химической формуле вещества молекулярной массы вещества

5
№8, выучить хим. Элементы



Тема 1. Атомы химических элементов – 10 ч.

5
1
Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник
Протоны, электроны, нейтроны, массовое число
1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)
6
№1,3, доклады (индивид. задания)


6
2
Ядерные реакции. Изотопы.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник
Химический элемент, изотопы
1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)
7
№1-4
доклады (индивид. задания)


7
3
Строение электронных оболочек атомов элементов
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник
Завершенный и незавершенный электронный уровень
1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)
8
№1-5


8
4
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Ионы, ионная связь
1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)
9 до конца


9
5
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник
Порядковый номер элемента, периодический закон
1.2 «ПСХЭ и ПЗ» (А2)
9 стр.53-55, доклады (индивид. задания)


10
6
Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.
Ковалентная связь

Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник
Неполярная химическая связь.
Схемы образования двухатомных молекул Н2, О2, N2.
2.1 «Химическая связь» (А3)
10
№ 1-4


11
7
Взаимодействие атомов элементов – металлов между собой.
Ионная связь
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Строение молекул. Химическая связь, Понятие об ЭО, ковалентная полярная связь, ионная связь
2.1 «Химическая связь» (А3)
11
№1-4


12
8
Взаимодействие атомов элементов – металлов между собой.
Металлическая связь
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Металлическая связь
2.1 «Химическая связь» (А3)
12
№1-3


13
9
Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи.
Обобщение и систематизация новых знаний
Тест
тестовые задания

2.1 «Химическая связь» (А3)
Повт 6-12


14
10
Атомы химических элементов
Проверка и оценка новых знаний
К\р №1
тестовые задания





Тема 2. Простые вещества - 7 ч.

15
1
Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д. 1. Коллекция металлов:Fe, AI, Ca, Mg, Na, K, Hg.(последние два в запаянных ампулах)
2. Образцы белого и серого олова
ПСХЭ, учебник
Аллотропия на примере олова
2.4 «Классификация веществ» (А6)
13
№1,3,4
доклады (индивид. задания)


16
2
Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д.1. коллекция неметаллов.
2. Получение и свойства белого и красного фосфора
ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Расчет относительной молекулярной массы (повторение), аллотропия на примере фосфора, углерода.
2.4 «Классификация веществ» (А6)
14 №3,4
доклады (индивид. задания)


17
3
Количество вещества.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Моль, постоянная Авогадро
4.10 «Расчеты количества вещества» (С4)
15 до слов «Масса 1 моль называется » №1,2


18
4
Молярная масса вещества


ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам, миллимолярная и киломолярная массы; выполнение упраждений с использованием понятий «молярная масса», «моль».

15 до конца, №3,4


19
5
Молярный объем газов. Закон Авогадро.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д. Модель молярного объема газов
ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Молярный объем газов, нормальные условия, миллимолярный и киломолярный объем
4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30)
16 №1,2


20
6
Решение расчетных задач и упражнений
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»
4.10 «Расчеты количества вещества» (С4),
4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30)
Повт. 15,16


21
7
Обобщение и систематизация знаний по теме
Обобщение и систематизация новых знаний

тестовые задания
Решение задач и упражнений
4.7 «Расчеты молярных отношений газов»(А30)
Повт 13-14


Тема 3. Соединения химических элементов – 12ч. + 3 практич. раб.+ 1 КР

22
1
Степень окисления, валентность. Бинарные соединения металлов и неметаллов
Изучение и первичное закрепление новых знаний


Валентность, степень окисления, формула вещества
2.2 «ЭО, степень окисления» (А4)
17 №1,2


23
2
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник, тестовые задания

2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)
18 №1-6


24
3
Основания
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д.1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.
2. Изменение окраски индикатора.

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Состав и названия оснований, их классификация, щелочи. Расчеты по формулам оснований
2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)
19 №1-6


25
4
Кислоты
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д. 1. Образцы кислот.
2. Изменение окраски индикатора.
ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Состав и названия кислот, их классификация. Расчеты по формулам кислот
2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)
20 №1-5


26-27
5-6
Соли как производные кислот и оснований
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д.1. Образцы солей кислородсодержащих кислот.
Кальцит и его разновидности
ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Названия солей, их состав
2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)
21 №1-3


28
7
Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических веществ»
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

тестовые задания
Классификация сложных веществ, упражнения на составление формул веществ по названиям, расчеты по формулам соединений
2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)
Повт 18-21


29
8
Аморфные и кристаллические вещества. Молекулярные кристаллические вещества
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д.1. Модели кристаллических решеток.
2. Возгонка бензойной кислоты или нафталина
ПСХЭ, учебник
Свойства кристаллических решеток. Взаимосвязь кристаллических решеток и видов химической связи.
2.3 «Вещества молекулярного и немолекулярного строения» (А5)
22 №1,4,5
доклады (индивид. задания)


30
9
Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудоыванием
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
П/р №1
(в учебнике №1)


4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28)



31
10
Чистые вещества и смеси
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом.
2. Способы разделения смесей.
3. Дистилляция воды
ПСХЭ, учебник

4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28)
23 №1,2,4
доклады (индивид. задания)


32
11
Очистка загрязненной поваренной соли
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
П/р №2
(дидактические карточки)






33
12
Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и доля примесей
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник
Массовая и объемная доли компонента.

24 №1-3


34-35
13-14
Расчеты с понятием «доля»


тестовые задания
Вычисление массовой и объемной доли компонентов.
4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)
24 №4-7


36
15
Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
П/р №3
( в учебнике №5)


4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)



37
16
Соединения химических элементов
Проверка и оценка новых знаний
К/р №2






Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 10 ч. + 1 КР

38
1
Физические явления
Изучение и первичное закрепление новых знаний


Способы очистки веществ

25,№2-4
доклады (индивид. задания)


39
2
Химические реакции
Изучение и первичное закрепление новых знаний


Химическая реакция; признаки химической реакции, реакции горения, экзо- и эндотермические реакции. Закон сохранения массы веществ
3.1 «Классификация химических реакций» (А19)
26 №1-5
доклады (индивид. задания)


40
3
Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
П/р №4
(в учебнике №4)






41
4
Химические уравнения. Реакции разложения
Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебник, ПСХЭ, тестовые задания
Уравнения химических реакций; индексы и коэффициенты. Сущность реакций разложения.
3.1 «Классификация химических реакций» (А19)
27 до слов «С помощью уравнений химических реакций..»№1


42
5
Реакции соединения
Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебник, ПСХЭ, тестовые задания
Каталитические реакции.
Осуществление переходов:
SSO2H2SO3
РР2О5Н3РО4
СаСаОСа(ОН)2
3.1 «Классификация химических реакций» (А19)
27 реакции соединения


43
6
Реакции замещения
Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебник, ПСХЭ, тестовые задания
Д. 1.Взаимодействие щелочных металлов с водой.
2.Взаимодействие цинка и алюминия с с растворами соляной и серной кислот.
3.Взаимодействие металлов ( железа, алюминия, цинка) с растворами солей.
Ряд активности металлов
3.1 «Классификация химических реакций» (А19)
27 реакции замещения


44
7
Реакции обмена
Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебник, ПСХЭ, тестовые задания
Реакция нейтрализации
3.1 «Классификация химических реакций» (А19)
27. реакции обмена


45-46
8-9
Расчеты по химическим уравнениям
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Учебник, ПСХЭ, тестовые задания
Решение задач на нахождение количества, массы, объема продукта реакции по количеству, массе, объему исходного вещества. Те же расчеты с понятием «доля»
4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28)
28 №1-5, задачи


47
10
Обобщение и систематизация знаний по теме
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Учебник, ПСХЭ, тестовые задания
Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе №3
3.1 «Классификация химических реакций» «А19)
4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28)
Повт. 25-28


48
11
Обобщение и систематизация знаний об элементах
Проверка и оценка новых знаний
К\р №3






Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 18ч.+ 3 пр. р+ 2КР

49
1
Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д.1. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.
2. растворимость веществ при различной температуре.
3. растворение безводного сульфата меди (2) в растворе
ПСХЭ, учебник
Растворы, гидраты, кристаллогидраты, кривые растворимости, насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы

34
доклады (индивид. задания)


50
2
Электролитическая диссоциация
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д.1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
2. зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления

ПСХЭ, учебник
Электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты
3.5 «Диссоциация электролитов в растворах»
(А22)
35 №1-6


51
3
Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД)
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле.
ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Ионы, катионы, анионы
3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22)
36 №1-5


52
4
Ионные уравнения реакций
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Л\р Примеры реакций, идущих до конца
ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Реакции обмена, идущие до конца. Молекулярные, ионные полные и сокращенные уравнения
3.6 «Реакции ионного обмена» (А23)
37 №1-5


53-54
5-6
Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Л\р Химические свойства кислот
ПСХЭ, учебник, тестовые задания

3.6 «Реакции ионного обмена» (А23)
38 №1-6


55
7
Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Л\р Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований
ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Щелочи
3.6 «Реакции ионного обмена» (А23)
39 №1-5


56
8
Оксиды
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Л\р Изучение свойств основных и кислотных оксидов
ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Солеобразующие (кислотные и основные), несолеобразующие оксиды

40 №1-5


57-58
9-10
Соли в свете ТЭД
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Л\р Химические свойства солей
ПСХЭ, учебник, тестовые задания

3.6 «Реакции ионного обмена» (А23)
41 №1-5


59
11
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Генетическая связь между неорганическими веществами. Осуществление переходов между классами неорганических соединений.
2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)
42 №1-5


60
12
Генетическая связь между классами соединений
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
П\Р №5
( в учебнике №8)


2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)
Повт 34-38


61
13
Решение практических задач на распознавание катионов и анионов
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
П\Р №6
(в учебнике №6)


4.2 «Качественные реакции» (А28)
Повт 39-40


62
14
Обобщение и систематизация знаний по теме
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Решение расчетных задач по уравнениям реакций.
2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)
Повт. 41-42


63
15
Теория электролитической диссоциации
Проверка и оценка новых знаний
К\р №4
ПСХЭ, учебник

3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22)



64
16
Окислительно – восстановительные реакции
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник
Окислитель, восстановитель, уравнения электронного баланса
3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)
43 №1-3,
доклады (индивид. задания)


65
17
Урок – упражнение в составлении окислительно – восстановительных реакций
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

ПСХЭ, учебник,
Составление уравнений ОВР методом электронного баланса
3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)
43 №4-8


66
18
Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно – восстановительных реакций
Изучение и первичное закрепление новых знаний

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Характеристика свойств метало, неметаллов, кислот, солей в свете ОВР
3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)



67
19
Обобщение и систематизация знаний по теме
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

ПСХЭ, учебник, тестовые задания
Выполнение упражнений, тестовых заданий.
3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)



68
20
Решение экспериментальных задач
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
П\Р №7
(в учебнике №6)
Доп.






69
21
Окислительно – восстановительные реакции
Проверка и оценка новых знаний
К\р №5
ПСХЭ, учебник

3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)



Повторение изученного материала -1ч.

70
1
Строение атома.
Периодическая система химических элементов.
Типы химических реакций.
Классификация неорганических веществ
Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
Работа с тестами
№1,2,3. №7,8,9,18.
№6,16,17
(Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей.. учебно –методическое пособие «Химия. 8-9 классы»)

1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)


Повт. 7-9



15