Календарно – тематическое планирование по информатике в 11 классе, И, Г. Семакин, Е. К, Хеннер, 34 часов в год (1 час в неделю)
тематическое планирование по информатике в 11 классе,
И, Г. Семакин, Е. К, Хеннер, 34 часов в год (1 час в неделю)
№ урока
Дата
Тема урока
Основные вопросы, понятия
Форма занятия
УМК, оборуд.
Контроль знаний
Домашнее задание
Информационные системы
1
Понятие информационной системы, их классификация.
Информационная система
Виды ИС
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока, по результатам практикума
§ 1,2,4 подг. реферат
2
Компьютерный текстовый документ как структура данных
Гипертекст
Структура текстового документа
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Проверка д.з, по результатам практикума
§ 2 вопросы и задания после §
3
Практическая работа 1 «Гипертекстовые структуры»
Основные понятия текстового документа
Гипертекст
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Проверка д.з, по результатам практикума
§ 3 вопросы и задания после §
Математическое моделирование в планировании и управлении
4
Представление зависимостей между величинами
Величина
Зависимости между величинами
Формы представления зависимостей
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока, по результатам практикума
§ 16,17
вопросы и задания после §
5
О статистике и статистических данных. Метод наименьших квадратов.
Статистика
Характер статистических данных
Регрессионная модель
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока,
§ 17
вопросы и задания после §
6
Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора
Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами ТП
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока,
§ 18
вопросы и задания после §
7
Практикум № 2 «Получение регрессионных моделей с помощью табличного процессора»
Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами ТП
Урок- практикум
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 17,18
вопросы и задания после §
8
Прогнозирование по регрессионной модели
Освоение приёмов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путём восстановления значений и экстраполяции
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока, по результатам практикума
§ 18
вопросы и задания после §
9
Практикум № 3 «Прогнозирование по регрессионной модели»
Освоение приёмов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путём восстановления значений и экстраполяции
Урок- практикум
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 18
вопросы и задания после §
10
Корреляционные зависимости.
Корреляционные зависимости.
Корреляционный анализ
Количественная мера корреляции
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока,
§ 19
вопросы и задания после §
11
Практикум № 4 «Расчет корреляционных зависимостей»
Получение представления о корреляционной зависимости
Освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью КОРРЕЛ
Урок- практикум
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 19
вопросы и задания после §
12
Использование табличного процессора для решения задачи оптимального планирования
Оптимальное планирование
Условия ограниченности ресурсов
Математическое моделирование
Линейное программирование
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока,
§ 20
вопросы и задания после §
13
Практикум № 5 «Решение задач оптимального планирования»
Получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования
Практическое освоение раздела ТП «Поиск решения» для построения оптимального плана
Урок- практикум
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 20
14
Зачёт по теме «Математические моделирование в планировании и управлении»
Информационные системы и базы данных
15
Основные понятия БД, СУБД Access
Понятие БД
Классификация БД
Реляционные БД
Основные понятия БД
СУБД
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам д.з.
§ 5 вопросы и задания после §
16
Практикум № 6 «Знакомство с СУБД Access»
Понятие БД
Классификация БД
Реляционные БД
Основные понятия БД
СУБД
Урок- практикум
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума,
в ходе урока
§ 5, вопросы и задании после §
17
Анализ предметной области Анализ данных. Построение модели данных
Проектирование БД
Создание БД
Системный анализ предметной области
Построение модели данных
Выделение информации на каждом этапе
Планирование организации
Система связей
Одноимённые поля
Внешний ключ
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока,
§ 6, вопросы и задания после §
18
Создание БД в среде Access.
Практикум № 7 «Создание структуры и заполнение БД» Проектирование и создание БД. Практикум № 4 «Проектирование и создание БД»
Освоение приёмов работы с БД
Обучение самостоятельной разработке многотабличной БД
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 7
вопросы и задания после §
19
Запросы к БД. Конструктор запросов. Конструктор запросов. Практикум № 8 «Реализация простых запросов на выборку»
Запрос
Типы запросов
Результат запроса
Язык SQL
Освоение приёмов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 8
вопросы и задания после §
20
Логические выражения и условия отбора. Ввод данных через форму. Практикум № 9 «Ввод данных через форму»
Условие отбора
Создание формы,
Заполнение таблицы данными с помощью формы
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока, по результатам практикума
§ 9
вопросы и задания после §
21
Запросы к полной БД. Удаление записей. Вычисляемые поля. Практикум № 7 «Реализация сложных запросов»
Запрос на удаление записей
Вычисляемые поля
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 8,9
вопросы и задания после §
22
Практикум № 10 «Творческое задание на реализацию сложных запросов»
Отработка умения формулировать сложные запросы и реализовывать их с помощью конструктора в БД
Урок- практикум
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 5-9
вопросы и задания после §
23
Этап создания отчёта в БД
Отчёт
Отличие от запроса
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока, по результатам практикума
§ 5-9
вопросы и задания после §
24
Создание отчётов в СУБД Access. Практикум № 11 «Формирование отчётов»
Освоение приёмов формирования отчётов в БД
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 6
вопросы и задания после §
Интернет
25
Организация глобальных сетей
Глобальная сеть
World Wide Web
Аппаратные средства интернета
Программное обеспечение интернета
Система адресации в интернете
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока,
§ 10
вопросы и задания после §
26
Локальные компьютерные сети. Практикум № 12 «Обмен информацией в локальной сети»
Локальная компьютерная сеть
Типы сетей
Конфигурации сетей
Технические средства связи ПК в сети
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Проверка д.з, по результатам практикума
§ 11, подг реферата
27
Всемирная паутина
Структурные составляющие WWW
Web – страница, Web сайт
Технология «клиент-сервер»
Поисковая служба Интернета
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Проверка д.з, по результатам практикума
§ 12, подг реферата
28
Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница»
Web-сайт
HTML
Визуальный HTML
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Проверка д.з, по результатам практикума
§ 13,14, подг реферата
29
Геоинформационные системы.
ГИС, Геоинформационные системы
ГИС разных масштабов
Состав ГИС
Примеры ГИС
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока,
§ 1,17
вопросы и задания после §
30
Геоинформационные системы. Практикум № 13 «Поиск информации в геоинформационной системе»
Освоение приёмов поиска информации в ГИС на примере «Карта Москвы»
Комбинированный урок
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 1,17
вопросы и задания после §
Социальная информатика
31
Информационные ресурсы
Информационные ресурсы
Отличительные особенности ИР
Развитие компьютерных ИТ
Урок лекция
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
В ходе урока,
§ 21
вопросы и задания после §
32
Информационное общество.
Формирование ИО
Приоритетные задачи ИО
Основы информационной культуры
Задачи ИО
Урок- практикум
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 22
вопросы и задания после §
33
Правовое регулирование
Основы правового регулирование
Гражданский кодекс РФ
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
Федеральный закон «О персональных данных»
Уголовный кодекс
Урок- практикум
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 23
вопросы и задания после §
34
Проблема информационной безопасности
Проблема информационной безопасности
Перечень информационных объектов в Доктрине ИБ
Урок- практикум
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
по результатам практикума
§ 24
вопросы и задания после §
15