Отчет о работе лагеря труда и отдыха круглосуточного пребывания детей Подросток.
Отчет о работе лагеря труда и отдыха круглосуточного пребывания детей «Подросток» на базе МБОУ ООШ № 14 в х. Тамаровском.
С 06 июля по 15 июля на базе МБОУ ООШ № 14 в х. Тамаровском работал летний оздоровительный лагерь круглосуточного пребывания детей «Подросток», объединивший различные направления оздоровления, отдыха и трудовую деятельность. За период работы лагеря отдохнуло и поправило свое здоровье 17 подростков в возрасте 14-17 лет.
Деятельность лагеря основывалась на нормативных документах по охране труда и обеспечению безопасности образовательно-воспитательного процесса, положению об оздоровительном лагере, программе лагеря труда и отдыха с учетом возраста детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и индивидуально-психологических особенностей. Над реализацией программы лагеря работал педагогический коллектив из числа сотрудников МБОУ СОШ № 22 г. Приморско-Ахтарска : начальник лагеря – Светлана Петровна Тутубалина, воспитатели – Светлана Михайловна Тюрина и Светлана Леонидовна Милаева.
Каждый день, проведенный в лагере, был по-своему незабываем. Каждый день - открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере был насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности. Вместе они составляли смену интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, делами.
Каждый подросток смог проявить себя в различных видах деятельности и был активным участником общественной жизни в лагере. На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпрепровождению обучающихся. В начале смены был проведен медицинский осмотр. Традиционно с утра проводилась физкультурная зарядка, назначались дежурные по столовой, каждый день ребята трудились на пришкольном участке и каждый день ходили на пляж, где они купались, загорали.
Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе.
В лагере была разработана программа пребывания детей, планирование на весь период и на каждый день.
Составлены планы работы каждого отряда, в соответствии с которыми проводились различные мероприятия: спортивные соревнования, мероприятие «Давайте познакомимся», операция «В поисках сокровищ», конкурс отрядной песни, викторина «Дорожная азбука» с конкурсом плакатов и другое. Итоги проведенных конкурсов, игр и эстафет подводились ежедневно. В целях предупреждения несчастных случаев с ребятами проводились беседы медработника об оказании экстренной медпомощи, о питьевом режиме, о длительном нахождении под лучами солнца, беседа с инспектором ГИБДД Юрченко Е.В. о соблюдении правил дорожного движения. Ежедневно перед проведением подвижных игр и соревнований проводились инструктажи по соблюдению ТБ и противопожарной безопасности.
Ежедневно проводились инструктажи о правилах безопасного поведения на воде и правилах безопасного поведения при работе на пришкольном участке.
Была организована работа кружковой комнаты, где ребята рисовали, делали аппликации, работали с бумагой, картоном и природным материалом.
Медицинский работник Екатерина Захаровна Фомина вела контроль организации питания, соблюдением режима дня, соблюдением правил личной гигиены детьми, проводила медицинские осмотры детей и персонала, С-витаминизацию.
Питание детей в лагере дневного пребывания «Радуга» было организовано на базе школы комбинатом питания ООО «Каньон», в соответствии с меню, согласованным с ТОУ Роспотребнадзора.
На прощание ребята написали письма о своих впечатлениях и решили встретиться через год, чтобы вместе их прочитать.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе, купание в море, лечебные процедуры, массаж, лечебная физкультура сделали ребят бодрыми, прибавили сил и здоровья для нового учебного года!
Опыт деятельности лагеря труда и отдыха «Подросток» показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков в летнее время. Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразной деятельности в зависимости от их возрастных и личностных возможностей: трудовая, творческая, оздоровительная, спортивная деятельности, общение со сверстниками.
Подводя итоги работы лагеря, можно сказать, что такая форма активного отдыха способствует успешному развитию подростка, так как создаются условия одновременно для работы и отдыха учащихся, удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, творческой и трудовой самореализации, общении и самодеятельности в разных формах.