Конспект урока по математике на тему Повторение изученного материала 2 кл
АРШАЛЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2
Учитель начальных классов: ЗОРИНА ИННА АНАТОЛЬЕВНА
ДАТА: 20.12.2016 г.
МАТЕМАТИКА
2 класс
ТЕМА: Повторение изученного материала
ЦЕЛЬ: закрепить изученные случаи устного сложения и вычитания двузначных чисел, решение составных задач
ЗАДАЧИ: 1. Закрепить изученные случаи устного сложения и вычитания двузначных чисел, решение составных задач.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, памяти.
3. Воспитывать положительную мотивацию обучения, уверенность в своих силах, интерес к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ: критерии оценивания(табличка), числа для каллиграфической минутки, мяч, стикеры с числами для физминутки, таблички с номерами групп, раздаточный материал для групп, стикеры с сердечками, учебник.
ХОД УРОКА:
1.Психологический настрой. Слово лидеру класса. (Учащиеся повторяют за лидером)
Мы – самые умные и дружные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Все готовы получать новые знания?
- желаю вам все задания выполнять отлично! Вперёд! Вперёд! Вперёд!
2. Организационный момент.
- Какое сегодня число? Записываем в тетради число, классная работа, выделяем правописание.
3. Целеполагание.
- Какие цели каждый из вас поставит для себя сегодня на уроке?
Наша цель на уроке – повторить сложение и вычитание двузначных чисел, решение составных задач.
4. Каллиграфическая минутка: 936
- Прочитайте число.
- Какие числа можно получить, переставив цифры местами?
- Увеличьте на 2 единицы. (938)
- Уменьшите на 3 сотни. (638)
- Назовите следующее число. (639)
- Вычтем 9 единиц. (630)
- Увеличьте на 1 тысячу. (1630)
- Назовите предыдущее число. (1629)
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте и поставьте оценки простым карандашом на полях)Критерии оценивания: нет ошибок – 5;
1, 2 ошибки – 4;
3 и более ошибок – 3.
936 938 638 639 630 1630 1629
- Назовите самое большое число. (1630)
- Назовите самое маленькое число. (630)
- Назовите числа, в которых 0 единиц. (630, 1630)
- Назовите четырёхзначные числа. (1630, 1629)
5. Математический диктант «Плюс – Минус»
(Если согласны – ставим +, если нет, то – )
1) 47 – это 40 и 7. +
2) 92 – это 9 дес. и 1 ед. –
3) 4 увеличить на 7, получится 12. –
4) Первое слагаемое – 90, второе – 5, сумма равна 95. +
5) Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 7, разность равна 7. –
6) Уменьшим 11 на 2 и получим 9. +
7) Сумма чисел 20 и 40 равна 60. +
- Проверяем. Один ученик читает, остальные проверяют.
Самооценивание.
- Поставьте себе оценку, пользуясь критериями оценивания.
- Поднимите руки, у кого 5, 4, 3.
6. Работа по учебнику с. 110, 101.
№ 1 – решение задачи на доске с объяснением.
№ 2 – составление и решение задачи.
7. Физминутка. Игра «Весёлый мяч»
(На доске числа: 14, 5, 9 8, 7, 15 9, 8, 17 5, 12, 7 8, 8, 16 13, 7, 6.)
- Под музыку передаем мяч, когда музыка останавливается, тот, у кого оказался в руках мяч составляет пример на сложение, дальше «по цепочке» составляем «четвёрки» примеров.
8. Самостоятельная работа.
№ 1 с. 102 учебника – решение примеров.
- Необходимо быстро и правильно решить примеры. Первые 5 решили, потом дается еще 30 секунд и останавливается работа.
- Начинаем работать на хлопок-выстрел.
1, 2, 3, 4, 5 ….+ 30 секунд. Отсчёт и свисток.
- Показали ладошки и положили на парты. Ручка в руках – ошибка.
(Ответы на доске и самопроверка)
68 54 57 21 87 12 13 52
9.Работа в группах.
- Составьте и запишите «четвёрки» примеров на сложение и вычитание. Запиши и вычисли.
1) 23, 31,54 3) 11, 71, 82 5) 17, 32, 49 7) 21, 54, 75
2) 45, 23, 68 4) 24, 22, 46 6) 14, 31, 45
10. Итог урока. Игра «Да – Нет»
- От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. (Да)
- У квадрата все стороны равны. (Да)
- У прямоугольника все стороны равны. (Нет)
- У пятиугольника 4 вершины. (Нет)
- В 1 часе 100 мин. (Нет)
- В 1 м. 10 дм. (Да)
- В 1 мин. 60 сек. (Да)
- Составная задача решается одним действием. (Нет)
- Единица измерения ёмкости – килограмм. (Нет)
- В 1 м. 100 см. (Да)
11. Рефлексия.
- Каких своих целей вы достигли на уроке?
- Что повторили?
- Отметьте на полях в тетради: трудные для себя задания – минус;
было трудно, но я справился – плюс и минус;
лёгкие для себя задания – плюс;
что понравилось и хотели бы повторить – ! - В начале урока мы говорили о себе: самые дружные, умные и отлично учимся. Дружба нужна и взрослым, и детям в любой жизненной ситуации. Дружба начинается с доброго отношения, симпатии, улыбки.
- Оцените свою работу на уроке. Закрасьте:
Большое сердечко: - я молодец, был активным на уроке, у меня всё получилось, я всё понял!
Среднее сердечко: - я могу работать лучше, у меня не всё получилось на уроке.
Маленькое сердечко: - мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.
(Под песню «Улыбка» проводится рефлексивное оценивание)
12. Домашнее задание: № 4 с. 102 (объяснение задания)
13. Выставление оценок. (оценки комментируются учителем)