Технологическая карта по предмету ОРКСЭ .Тема Чудотворные иконы
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Семенова Надежда Тимофеевна
Класс: 4
УМК: «Основы православной культуры» А. В. Бородиной
Предмет: ОРКСЭ
Тема: «Чудотворные иконы»
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме : № 19.
Цель: сформировать представления у учащихся о древнейших чудотворных иконах, их значении для православных христиан.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
Познакомится:
- с историей появления первых икон;
- с самими известными чудотворными образами;
-с местами обретения чудотворных икон;
- какие чудеса связанны с иконами;
- ролью иконы в жизни православного человека.
Научится:
-формулировать тему урока после предварительного обсуждения.
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
Научится:
-находить информацию в тексте и ориентироваться в ней;
-перерабатывать информацию, мыслить самостоятельно, сравнивать, анализировать, группировать явления и факты, делать выводы.
Научится:
-договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе, - слушать и слышать учителя, одноклассников.
в области ценностей:
-уважительное отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов;
-развитие умения взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами христианской морали;
-развитие понимания того, что добро, любовь, человечность, сочувствие должны стать нормами нашей жизни.
в области опыта:
-развитие умения высказывать свои версии (гипотезы) решения проблемы и проверять их правильность сравнивая гипотезы и выводы с авторским;
Ход урока
Название
этапа урока
Задача, которая должна быть
решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)
Формы организации деятельности учащихся
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся (предметные, познавательные,
регулятивные)
Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока
Диагностика
достижения планируемых результатов урока
I.
Организационный момент
Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Фронтальная
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствуют друг друга.
Ученики проявляют эмоциональную отзывчивость, настраиваются на урок
Психологическая готовность
II.
Актуализация знаний, определение темы и постановка проблемы.
С помощью мотивирующего приёма определить тему урока, выяснить имеющиеся у детей знания, необходимые
для изучения новой темы; создать проблемную ситуацию – мотив, для
изучения нового материала, определить проблему урока
Фронтальная
Учитель использует мотивирую-щий приём ,выводящий на тему урока.
-Отгадайте кроссворд.
Слово, которое вы получите по вертикали, и будет темой нашего урока.
Создание проблемной ситуации
« В Третьяковской галерее Илюша назвал икону чудотворной.
Анюта с недоумением возразила, что она никаких чудес исходящих от иконы не видела»
-Какой проблемный вопрос возникает?
Отвечают на вопросы кроссворда.
Принятие проблемной ситуации.
Выдвижение гипотез и аргументация.
Определяют тему урока.
·
Наблюдают многообразие
гипотез.
Определяют проблемный вопрос урока.
- Какие чудеса происходят от древнейших чудотворных икон?
Осуществляют познавательную и личностную рефлексию
Сравнивают свои гипотезы с проблемным вопросом урока.
ш.
Вспоминаем то, что знаем.
Выявить имеющихся у учеников знаний по теме.
Составление плана работы.
Фронтальная
Вопросы.
-Что такое икона?
-Какие иконы вы знаете?
-Как вы думаете, всё ли вы знаете об иконах?
Что бы вы хотели узнать?
Ученики отвечают на вопросы
Дети предлагают
пункты плана.
Наблюдают
многообразие интересующих вопросов учащихся по теме.
Сравнивают план урока с высказанными ими и интересующими их вопросами.
IV
Совместное открытие знаний.
Способствовать деятельности учащихся к самостоятельным выводам по проблемному вопросу урока.
Групповая
Группы получают разные, но работающие на общий результат задания.
5 групп.
1.История появления первых икон;
2.Самые известные чудотворные образы;
3. Местами обретения чудотворных икон;
4. Чудеса связанные с иконами;
5.Ролью иконы в жизни православного человека.
Ученики распределяют роли в группе: командир, секретарь, критик, аналитик. Читают текст, выполняют задания.
Находят информацию в тексте, перерабатывают, анализируют, делают выводы. По окончании времени выступает представитель от каждой группы .
Сравнивают свои выводы с авторским.
V.
Применение новых знаний.
Усвоение детьми нового знания при выполнении заданий
Индивидуаль-ная
Коллективная
Получают задание для самостоятельной работы.
Читают и выполняют задание.
Выполняют заданеи, в котором используется новое знание с ранее изученными.
Проверяют по эталону, оценивают работу.
VI
Контроль за усвоением знаний.
Выявление границ применения нового знания, оценивание учащимися собственной деятельности.
Индивидуаль-ная
Учитель обобщает все, что дети высказали и организует
коллективную работу по выполнению теста по новой теме.
Учащиеся индивидуально решают тестовые задания
Проверка теста коллективно. Оценивание своей работы в соответствии с заданными критериями.
VII.
Подведение итогов работы.
Рефлексия.
Подвести каждого ученика к осознанию нужности и успешности своей учебной деятельности.
Фронтальная
Индивидуаль-ная
Учитель предлагает в карточках с планом урока отметить значками отношение к новым знаниям.
Учащиеся индивидуально
подводят итоги в плане урока.
Озвучивают свои желания:
- расскажу маме (папе), близким людям об этом;
- думаю, что мне в жизни пригодятся знания об этом;
- постараюсь запомнить;
- есть вопросы (не понял).
VIII.
Домашнее задание
Обеспечить понимание содержания домашнего задания Провести инструктаж по выполнению домашнего задания
Индивидуаль-ное домашнее задание по выбору.
Знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.
15