Способы выражения подлежащего 7 класс школ с казахским языком обучения
Поговорим о главном
Урок-исследование
Тема: Подлежащее. Способы его выражения
в предложении.
Цель: получить общие сведения о грамматической основе предложения, подробно остановившись на подлежащем - одном из составляющих структурного центра двусоставного предложения; развитие умения использовать толковый словарь для определения значения слов; продуцирование устного высказывания на заданную тему, поговорить о главных «вечных» вопросах человеческой жизни.
С™з тіркесі-
С™йлем-
С™йлемніS грамматикалыK негізі-
Бастауыш ж‰не оны білдіру т‰сілдері-
Знаю
Хочу узнать
Узнал(а)
1.Автор кюя « Кобыз» - Коркыт-ата.
2.Коркыт-ата – автор кюя «Кобыз».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Словарный диктант «Угадай слово»:
1.Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления
2.Мыслитель, занятый разработкой вопросов мировоззрения
3.Таинственное чудодейственное вещество, якобы способное обращать все металлы
в золото, возвращать молодость и излечивать все болезни.
4.Рассуждать, размышлять на отвлеченные темы, мудрствовать
5.Обладающий большим умом
6.Умничать , мудрить.
7.Мудрый человек
8. Трудная, замысловатая задача
9.Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии
10. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы
11.Народное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил
12.Иносказательный рассказ с нравоучением
« Истинная ценность знания»
Один человек обвинил мудреца в том, что его речи непонятны и не приносят пользы. Мудрец достал из шкатулки драгоценный камень и сказал:
-Отнеси его мелким торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него сотню фунтов.
Никто из них не дал человеку больше сотни серебряных монет.
-А теперь подойди к настоящему ювелиру и посмотри, что он даст тебе за этот камень.
Человек был несказанно удивлен, когда ювелир предложил ему 10 тысяч золотых монет.
Мудрец заметил:
-ты пытался понять природу моих знаний, как мелкие торговцы пытались оценить этот камень. Если хочешь оценить истинную ценность, стань ювелиром.
Всем своего ума не вложишь.
Всяк своим умом живет.
Всяк умен: кто сперва, кто опосля.
Ум имей хоть маленький , да свой.
Брат он мой, а ум у него свой.
Одна голова хорошо, а две еще лучше.
Познай самого себя.
Мера важнее всего.
Ничего сверх меры.
Всему свое время.
Главное в жизни - конец.
В многолюдстве нет добра.
Ручайся только за себя.
Философ – а) ученый, специалист по философии;
б) перен.: о человеке, который разумно, спокойно относится ко всем явлениям жизни.
Мудрец – мудрый (обладающий большим умом) человек.
Старик- мужчина, достигший старости.
Старец – уважаемый, почитаемый человек.
:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Задание на дом – составить синквейны на темы «Мудрец», « Философ», «Музыкант»,
Сочинить небольшой рассказ о музыке, которая произвела на учеников сильное впечатление, найти подлежащие в тексте легенды, определить, чем они выражены.