Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе Мы спасатели


ссылка для фильма «Мы спасатели» https://youtu.be/JdfnSFFncZQ
Конспект занятия по обучению детей плаванию
 в подготовительной группена тему:
Мы спасатели
Цель. Формирование здорового образа жизни методами прикладного плавания.
Задачи
1.Обучение приемам самопомощи.
2.Напомнить детям о правилах поведения на воде
3.Развивать способности делать выводы из сложившийся ситуации.
4.Закрепление и совершенствование изученных способов плавания.
5.Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Участники – дети подготовительной группы (6-8чел.)
Инвентарь: надувные круги, доски для плавания, веревки, пластиковые бутылки, игрушки тонущие, камушки.
Пособия: доска магнитная, буквы, картинки, кроссворд.
Вводная часть.
Дети входят в коридор, который ведет в бассейн.
Инструктор.- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! (хором)
И.- ребята я предлагаю вам сегодня на занятии побыть спасателями и закрепить навыки необходимые юному спасателю.
Чтоб время не застыло
Спасатель, торопись
От ловкости и силы
Зависит, чья -то жизнь.
Первый этап нашей тренировки это полоса препятствия. Дети проходят
1. по наклонной доске- спрыгивают,
2.идут по круглым палкам,
3.перекладывая кирпичики идут до обозначенной линии.
4.задувают теннисный мячик в маленькие ворота (расположенные на столе).
И.- Молодцы ребята первое испытание вы прошли на отлично. А теперь прошу вас пройти в бассейн.( Дети идут в душ, затем проходят в бассейн, строятся у бассейна).
И -Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе.
Ребята, сегодня вампредстоит разгадать кроссворд,а, так же, побывать в роли героев кроссворда, показать свои знания, умения и навыки, полученные на занятиях по плаванию.
Инструктор загадывает загадку – В акваланге, в маске, в ластах. Тот, кто плавает прекрасно. Он герой такой один. В тишине морских глубин. (водолаз).
(Дети отвечают и выкладывают слово на магнитной доске.)
И.- Среди спасателей тоже есть водолазы, которые работают на глубокой воде.
И.- сейчас я вам предлагаю побыть водолазами, достать затонувшие предметы со дна бассейна. (Дети делятся на две команды и по сигналу собирают предметы) (кто больше).
И.- Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясенье,
Он будет неустанно пострадавших выручать
И в беде им помогать.
(Дети – спасатель.)
И.- давайте попробуем спасать людей.
1-спасаем с помощью спасательного круга.
2- спасение утопающих дело рук самих утопающих. Заплыл, далеко устал. Ваши действия.
Плывем на груди, переворачиваемся на спину, отдыхаем.
Плаваем с пластиковыми бутылками.
И. – Все моря и океан покорил наш ….(капитан) А сейчас пришло время нам побыть капитанами.
1-переправа на надувных кругах
2- в воде снять с себя одежду.
И.-.Растут они , дети, понятно же, где?
Не на земле, а конечно в воде.
Морские бывают, речные….
Не знаю, еще какие….
На дне аквариума и у нас росли.
Они зовутся просто - ……..(водоросли).
И.- представьте себе, что вы плывете по реке и попали в водоросли . Водоросли опутали ваши ноги. Какими будут ваши действия? Чего нельзя делать в этой ситуации? А сейчас давайте посмотрим как вы с этим справитесь.
1.-связать ноги веревкой и в плавании освободиться от нее.
И.-Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал …..(пират).
И. –А сейчас я предлагаю поиграть в пиратов. Я-пират , а вы мои пленники. Вы постарайтесь освободиться от веревок и убежать от меня через ущелье на спасительный остров.
1.скатится с бортика бассейна, освободиться от связанных рук, ног. Убежать, преодолевая препятствия: нырнуть через канат, проплыть через три обруча, занырнуть под круг.
2. битва кораблей- перебрасывание снарядов (мячей) на сторону противника, команда у которой меньше мячей считается победителем
И.- Ребята вот и завершилось наше занятие . Молодцы , я вижу, правила безопасности вы усвоили хорошо. Хотелось-бы отметить, что вода это не только прекрасный вид отдыха….
Вода- это здоровье. Вода –это радость. Вода- это спорт, причем самый красивый вид спорта.
В память о нашей встрече ребята подготовили небольшой музыкальный этюд.
Звучит музыка, дети расплываются по кругу, 1-скольжение в центр круга.2-ложаться звездочкой.3 – ложатся на спину.4- плывут на исходную позицию.
Инструктор подводит итог.