Конспект открытого занятия по плаванию: День Воды
Конспект открытого занятия по плаванию
с детьми подготовительной группы на тему:
«День Воды»
Программное содержание
Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.
Оздоровительные задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
пополнять знания о подводном мире, его обитателях;
закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;
содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков,
совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;
совершенствовать технику плавания ног кролем на груди;
закрепить скольжение по поверхности воды на груди;
упражнять в выдохах в воду сериями;
закреплять элементы синхронного плавания, формировать умения выполнять упражнения синхронно;
приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать под водой игрушки;
укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений;
развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде;
укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Методические приемы: сюрпризный момент, музыка, объяснение, показ, указания, загадывание загадок, чтение стихов.
Действующие лица: дети, инструктор, Царица Воды.
Место проведения: бассейн детского сада.
Оборудование и инвентарь:
конверт с письмом от Царицы Воды;
карточки с заданиями;
музыкальный центр, диск с фонограммой музыки;
тонущие игрушки (рыбки – 12 шт);
обручи по количеству детей;
тонущий обруч;
медальки по количеству детей;
диск «Правила безопасного поведения на воде».
Ход занятия:
Инструктор: – Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.
Сухая гимнастика (под музыку):
К речке быстрой мы спустились
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклон вперед)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это БРАСС
( круговые движения руками перед грудью )
Одной, другой – это КРОЛЬ.
(Руками по очереди вперед)
Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН
(Двумя руками вперед)
Вышли на берег крутой
( Шагаем на месте)
Инструктор:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Дети здороваются с гостями.
Инструктор:
Что за праздник сегодня? Послушайте, стихотворение оно вам подскажет.
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что ОНА –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
О чём стихотворение?
Дети: О ВОДЕ!
Инструктор:
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Сегодня День (праздник) Воды!
Находит конверт.( конверт с изображением морского царства и Царицы Воды , в нем письмо)
Инструктор:
Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо?
(Дети с воспитателем рассматривают конверт)
Царица Воды прислала нам письмо.
Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри.(открывает)
Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.
Сегодня праздник воды и я приготовила для вас подарок!
Бассейн ваш изменился.
В океан он превратился,
Вы отправитесь гулять,
Дно морское изучать!
1 Задание
Инструктор: А сейчас отгадайте загадки и в отгадки нужно превратиться.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Ответ: Морская звезда.
Дети выполняют упражнение «Звездочка» в общем кругу.
2 Задание
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой.
Ответ: подводная лодка
Дети выполняют упражнение «подводная лодка» по одному.
3 Задание
Инструктор: Что пускают рыбы?
Показать изображение.
Ответ: пузыри
Упражнение «Пузыри» все вместе по сигналу в общем кругу .
4 Задание
Инструктор: Кто из морских обитателей не боится акул? (дельфины)
Правильно, это дельфины!
Скачут весело дельфины,
Подставляют солнцу спины
На волнах качаются,
Морю улыбаются.
Превращаемся в дельфинов.
Чем питаются дельфины?
Ответ: рыбками.
Мы превратились в дельфинов и нам нужно подкрепиться.
Упражнение «Водолазы»- собирают со дна рыбок.
Инструктор: Дельфины подкрепились теперь можно и понырять.
Упражнение «Стрелочка» на груди в обруч.
Инструктор: Дельфины подкрепились, размялись, а сейчас сложное задание.
Упражнение «Стрелочка» на груди с работой ног в обручи. (Дети держат обручи вертикально один ребенок плывет. Затем меняются . проплывают все дети.)
4 Задание
Игра «Ручеек»
Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли
Дети свободно плавают по всему бассейну.
Капли наигрались, в ручеек собрались.
По сигналу собираются в общий круг. Инструктор показывает карточку с изображением дети по сигналу выполняют.(«бабочка», «поплавок»).
Инструктор: Ребята, мы выполнили все задания Царица Воды!
Под музыку входит Царица Воды.
Царица Воды: Здравствуйте, ребята! Я Царица Воды!
Дети:
Царица Воды:
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная
Ну, в общем, очень разная.
И сегодня День Воды! Я прислала вам задания.
Молодцы! Справились с моими заданиями. Много вы умеете!
Вот вам мои обещанные подарки!
Отдает подарки
Уходит под музыку.
Игра «Ловишки и поплавки».
Свободное плавание до конца занятия.