План-конспект открытого занятия по плаванию
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дошкольного Образования
«Центр детско – юношеского творчества»
Конспект открытого занятия на тему: «Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди»
( дошкольный возраст ) Провела ПДО: Алдыбаева Н.Р.
2015г.
Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с детства, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети дошкольного возраста (5-6 лет). Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в дошкольном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности.
Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейн, а педагоги и родители им помогут.
Свой опыт работы я отразила в конспекте занятия по плаванию для детей дошкольного возраста.
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: большой бассейн
Тема: «Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди»
Задачи: 1. Обучить работе рук в кроле на груди.
2. Совершенствовать работу ног в кроле на груди и кроле на спине.
3. Развивать у детей способности обучаться, приобретать знания.
4. Воспитывать ответственное поведение на воде.
Инвентарь: свисток, плавательные доски.
Содержание:
Части урока Содержание Дозировка Организационно- методические указания
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Построение, приветствие,
Сообщение задач занятия.
Разминка на суши.
1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах
2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над головой
3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» - вдох, с поворотом головы вправо, 2,4 - пронос руки в и.п.- выдох, 3 - то же другой рукой4) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем
Вход в воду.
5-7 минут
Обратить внимание на внешний вид
локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения
наклоны ниже, колени не сгибать,
максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе.
носки ног оттянуты
2. Основная часть 1. Обучение работы рук в кроле на груди.
Плавание кролем на груди «с подменой», выполняется гребок одной рукой, другая вытянута вперед, после завершения серии, выполняется другой рукой.
Плавание кролем на груди, руки вытянуты вперед, поочередный гребок правой рукой, затем левой рукой.
Плавание кролем на груди на «сцепление»: одна рука вытянута вперед, другая у бедра – сделать 4 движения ногами, затем захват и гребок одной рукой с одновременным выходом из воды и проносом над водой другой рукой, после чего и. п.
Плавание кролем движение рук «мельница».
2. Совершенствование работы ног кролем на груди и кролем на спине.
3. Восстановить дыхание после нагрузки
1) выдохи в воду 25-30 минут вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка
ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь
продолжительные выдохи с погружением под воду
вдох выполняется после второго гребка
вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка
игра на задержку дыхания
голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка
выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Игра «Поплавок» - по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности – кто дольше 2. Выход из воды.
3. Построение.
4. Подведение итогов.
3-5 минут игра на задержку дыхания
выход из бассейна по лестнице, не толкаясь
оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.