План-конспект урока бизнес английского на тему Success in Business
План урока бизнес английского в 10 классе по теме «Success in Business»
Лексическая тема: Success
Тема урока: What makes a successful company and how company’s success is measured.
Место урока в изучаемой лексической теме: первый урок.
Цель урока: Обучение студентов аудированию и говорению как средству подготовки обучающихся к осуществлению иноязычного общения на официально-деловую тематику.
Задачи урока:
1. Практические:
- развитие лингвистической компетенции обучающихся;
- развитие речевой компетенции, а именно совершенствование обучающихся в аудировании и говорении как видах речевой деятельности и в чтение и письме, выступающим как средство обучения.
2. Развивающие
-развитие умений в области мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация);
развитие эмоциональной готовности к коммуникации;
развитие оценочного компонента образовательной компетенции самооценка).
3.Общеобразовательные
расширение лингвистического, филологического и общего кругозора;
развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка;
развитие способности работать на уроках в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе, фронтально).
4. Воспитательные
- воспитание чувства ответственности за результат совместной работы;
- воспитание культуры вербального и невербального общения в ситуациях учебного и делового общения.
Оборудование: компьютер, телефоны и планшеты с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, доска, колонки, 3 листа формата А1, фломастеры.
Методические материалы: демонстрационный материал: слайд с названием темы и целями урока, видеоролик, материалы для выполнения заданий по аудированию (Classroom DVD worksheets), учебник (игра ‘Corridor conversations’, схема для построения презентации)
раздаточный материал: материалы для выполнения заданий по аудированию (Classroom DVD worksheets), слова песни ‘We are the champions’, фишки и кубики для игры, критерии оценивания индивидуальной деятельности на уроке.
Этап урока Действия учителя Действия учащихся Время, мин
Организационный момент
Warmer Приветственное слово.
Вопросы о прошедших выходных Аудирование речи учителя. Ответы на вопросы. 1
Фонетическая зарядка (работа с песней) и речевая разминка Установка на определение темы урока.
Постановка вопросов, связанных с личным опытом и мнением обучающихся в контексте определенной темы.
Постановка целей урока.
Определение темы урока.
Ответы на вопросы учителя.
5
Обучение аудированию. Предтекстовый этап Актуализация темы урока. Формулировка вопросов и контроль качества ответов обучающихся. Объяснение индивидуального задания, раздача необходимого для его выполнения материалаОтветы на вопросы учителя. Выполнение индивидуального задания. 3
Обучение аудированию.
Текстовый этап Мониторинг выполнения студентами задания. Выполнение индивидуального задания, фронтальная проверка результатов. 6
Обучение аудированию. Послетекстовый этап Объединение обучающихся в пары для выполнения послетекстового задания, мониторинг деятельности студентов
Работа в парах, для выполнения послетекстового задания 10
Игра ‘Corridor conversations’ Объединение обучающихся в группы для проведения игры. Работа в группах. Выполнение заданий, игры (постановка и ответы на вопросы личного характера, не связанные с темой урока). 5
Этап рефлексии. Составление, презентации. Объяснение задания, мониторинг деятельности обучающихся. Контроль результатов деятельности обучающихся. Работа в группах. Составление презентации компаний.
Презентация компаний. 12
Подведение итогов урока. Оценивание урока Актуализация вопросов по результатам деятельности обучающихся на уроке. Ознакомление с критериями оценки урока. Контроль качества оценивания. Анализ результатов своей деятельности на уроке. Оценивание урока по критериям и озвучивание своей оценки. 3
Методическое содержание урока
Этап урока Методическая цель Методическое содержание
Организационный момент
Warmer Мотивация обучающихся на активную работу на уроке. Введение в атмосферу иноязычного общения
Содержание и выразительность речи учителя способствуют созданию положительной мотивации.
Фонетическая зарядка (работа с песней) и речевая разминка Совершенствование речепроизносительных навыков. Обучение аудированию.
Поддержание интереса к предмету.
Введение в тему урока. Исполнение песни ‘We are the champions’. Prediction. (упражнение на предвосхищение или прогнозирование) Обучающиеся делают предположения о теме урока на основе ассоциаций, возникающих при исполнении песни. Ответы на вопросы учителя об успешных людях и их собственном понимании успеха настраивают обучающихся на обсуждение данной темы в контексте бизнеса.
Обучение аудированию. Предтекстовый этап Актуализация темы урока. Осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и возможностей ее применения в реальной ситуации общения.
Обучение аудированию.
Текстовый этап Обучение аудированию иноязычного текста. Top-down listening (обучение аудированию путем «сверху вниз»)
Просмотр видеоролика и выполнение задания по отбору информации из аудиовизуального текста Фронтальная проверка результатов. Просматриваемый видеоролик сопровождается субтитрами, что способствует снятию трудностей при восприятии иноязычной речи.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Послетекстовый этап Обучение отбору необходимой информации и её записи.
Развитие умения работать в паре.
Развитие речевых умений. После просмотра студенты, объединяются в пары для обсуждения ответа. Questioning (приемы вопросно-ответной работы). Адресные вопросы обучающимся, на выявление степени понимания прослушанного. Время на выполнение задания ограничено.
Релаксация.
Игра ‘Corridor conversations’ Совершенствование правил речевого поведения в ситуациях неформального общения между сотрудниками компании.
Развитие умения работать в группах с переменным составом.
Совершенствование коммуникативных навыков на английском языке. Игра ‘Corridor conversations’ направлена на смену речевой активности с целью создания непринужденной атмосферы иноязычного общения, а также настроить обучающихся на работу в группе с определенным составом. Время на выполнение задания ограничено
Этап рефлексии. Составление, презентации. Обучение классификации и обобщению информации. Обучение говорению.
Selection (grouping) – упражнение на содержательный и смысловой выбор, группировку и организацию материала согласно избранному критерию.
Работа в группе. Составление обучающимися презентации на тему « Компания, перспективная для инвестиций». Поиск необходимой информации в интернете, обсуждение аргументов в пользу выбора определенной компании, распределение ролей в презентации.
Время работы ограничено 5 минутами.
Презентация компаний. Ответы на вопросы одноклассников в рамках определенной темы.
Подведение итогов урока. Оценивание урока Анализ обучающимися полученных знаний и умений на уроке, осознание необходимости знания полученной на уроке информации для будущей жизни. Оценка урока по критериям. Индивидуальная работа, направленная на выявление осознания обучающимися того, чему они научились на уроке. Оценивание собственной деятельности в контексте урока по определенным критериям. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приложение 1
Приложение 2
The criteria of personal performance estimation at a Business English lesson
The criteria Yes No I don’t know
I clearly understood the goals of the lesson I am interested in the theme of the lesson We played a game at the lesson There was visual support at the lesson We watched video at the lesson We worked on the Internet at the lesson We sang a song and listened to music at the lesson We worked individually We worked in pairs We worked in groups We improved our listening and communicative skills. The tasks were interesting and useful for us The lesson has a logical structure Now I know how company’s success is measured I think I am able to say what makes a successful company Count your “yes” answers and put the mark for the lesson and your personal performance at it.
15-13 “yes” answers – excellent mark
12-10 “yes” answers – good mark
9 – 7 “yes” answers – satisfactory mark
6 and less “yes” answers – bad mark