Презентация по теме Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 
Здоровьесберегающие технологии на уроках  в начальной школе   Подготовила учитель начальных классовЩеголькова Л.А. -Взять с собой в качестве балласта  9 важных жизненных ценностей-Вычеркнуть 3 ценности-Вычеркнуть ещё 3 ценности-Что остается?                                  Что для нас важнее - физическое состояние или обучение?Упражнение «Воздушный шар»  «Здоровье  до того перевешивает все остальные блага , что здоровый нищий счастливее больного короля».                                                                   А.Шопенгауэр   Одной из приоритетных задач современной школы является сбережение и укрепление здоровья учащихся   Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности  -Технологии развивающего обучения-Технологии развития критического мышления-Интерактивные методы обучения-Тренинговые технологии- Технология личностно-ориентированного обучения-Технология дифференцированного обучения-Технология рефлексивного обучения -Педагогика сотрудничества -Технология игровых методов 
       Двигательная активность    Психологическое здоровье школьника    Творческий характер процесса обучения    Использование на уроках учебного материала о      здоровье   Использование оздоровительной силы природы   Использование технологий здоровьесберегающего ресурса Здоровьесберегающие факторы: Здоровьесберегающий урок должен:  -Воспитывать  и стимулировать у детей желание быть здоровыми-Учить их ощущать радость от каждого прожитого дня -Показывать им, что жизнь - это прекрасно- Вызывать у них позитивную самооценку Принципы построения здоровьесберегающего  урока Учет возрастно-половых особенностей;Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;Структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;Использование здоровьесберегающих действий .  Двигательная активность Значение физкульминуток Снимает утомление у ребенкаАктивизирует дыханиеУсиливает крово-и лимфообращение застойных участков в организме ребенкаСнимает статическое напряжениеПоднимает настроениеПовышает умственную работоспособность Пальчиковая гимнастика   -Развивает мелкую моторику пальцев рук  - Через нервные окончания эмоционально  воздействует на кору головного мозга   и положительно влияет на работу внутренних органов Образовательная кинезиология    Развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Гимнастика для глаз Разного рода траектории,по которым дети «бегают»глазамиЭлектронные презентацииБумажные офтальмотренажеры Психологическое воздействие цвета на ребенка Белый- ухудшает настроениеЧёрный-в небольшой дозе сосредотачивает внимание,в большой-вызывает мрачные мыслиКрасный-возбуждает,раздражаетГолубой-ухудшает настроениеЗеленый-улучшает настроение,успокаиваетЖелтый-создает хорошее настроениеКоричневый-в сочетании с яркими цветами создает уют,без сочетания усиливает дискомфорт,вызывает печаль. -Психогимнастика-Аутотренинг-Психофизическая тренировка-Релаксация Игра «Подари тепло другу»   Психологическое здоровье школьника Творческий характер процесса обучения -Игровые технологии на уроках-Нестандартные уроки (уроки –соревнования , уроки-экскурсии и т.д.)-Включение в урок  материала о здоровье и его сохранении  Использование на уроках материала о здоровье Обсуждение  прочитанного произведения с выводами о правильном здоровом образе жизни.  Литературное чтение Математика  
     - Решение текстовых задач с тематикой здоровья   -Лекарственные растения нашего края-Личная гигиена-Здоровое питание-Проектная деятельность по здоровьесбережению-Экология Окружающий мир Оздоровительная сила природы -Прогулки на свежем воздухе(динамические паузы)-Ролики о природе , звуки природы-Экскурсии-Подвижные игры на свежем воздухе-Экологическое пространство(комнатные растения, календарь природы ,коллекция камней, шишки, ракушки, листья ,поделки из природного материала) Технологии со здоровьесберегающим    ресурсом-Работа в группах-Работа в парах-Разноуровневые задания Заключение       При таком обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции ,ощущает комфорт , защищенность и испытывает интерес к учебе . Опыт показывает , что использование здоровьесберегающих  технологий на уроках ведет к снижению показателей заболеваемости у детей , улучшению психологического климата в детском коллективе. Спасибо за внимание!      Желаем всем здоровья!!! http://images.yandex.ruhttp://ru.wikipedia.org Интернет-ресурсы: