Годовой отчёт социального педагога 2014 — 2015 год.
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
за 2014-2015 учебный год
Социального педагога
Юлдашевой Алины Игоревны
Оленегорск 2015 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Оленегорск
Отчет о работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей за 2014-2015 учебный год.
Формула человеческого счастья во многом связана с тем, насколько в нем развита способность к гармоничному встраиванию цели личной жизни в человеческий смысл жизни.
На этом пути развивающийся человек больше всего нуждается в педагогической поддержке, и любой педагогический успех в этом направлении – не что иное, как преодоление бесконечных противоречий между индивидуализацией и социализацией личности.
Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Третья задача – охрана прав ребенка.
1.Статистические данные по ОУ
Кол-во уч-ся в школе -1026 чел.
Кол-во неблагополучных семей- 18.
Кол-во многодетных семей/детей - 57/185.
Кол-во малообеспеченных семей/детей - 197/379
Кол-во неполных семей/детей - 260/365.
Кол-во детей находящихся под опекой - 23.
Кол-во уч-ся/семей состоящих на учете в КДН, ОДН и ЗП - 2/9
Кол-во семей стоящих на ВШК - 14.
Кол- во учащихся стоящих на ВШК - 9
Кол-во детей инвалидов - 17.
Кол-во уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:
с 14-15 лет - нет.
с 16-17 лет - нет
Кол-во правонарушений в этом учебном году – 1.
Кол-во преступлений в учебном году - нет
Кол-во уч-ся, проживающих в (детском доме/ интернате/приюте) – 4.
Кол-во индивидуальных консультаций с (детьми/родителями) – 95/25
Кол-во детей состоящих в «КЦСОН» -2
2. ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ за 2014/2015 уч. г.
№ Данные на семью, находящуюся
на учёте ФИО ребёнка (детей) Дата рождения Сведения о посещениях семьи
ФИО родителей Адрес проживания Цель посещения Дата посещения
1. ??? ?? ??? 10.10.06
Посещала семью, с целью выявление проблем и нужд. Нет присмотра за ребёнком, Артём постоянно ходит в одной и той же грязной одежде, не накормлен.
Приносила ему одежду. Через дверь разговаривала старшая сестра, она сказала, что мама на работе, и дверь она не откроет, от одежды они отказались, сказав, что ему есть , что носить. 22.01.2015
2. 03.03.1999 Беседа, о возвращении Кристины в школу, для окончания 9-го класса 6.11.2014
20.11.2014
27.01.2015
3. 03.07.2010 Плановое посещение семьи, выявление проблем и нужд. Алина долго не ходит в школу без уважительной причины. 18.11.2014
25.11.2014
28.11.2014
01.12.2014
02.12.2014
24.12.2014
4. 23.11.1997 Плановое посещение семьи, с целью выяснения причин не посещения школы.
Контроль посещения школы, своевременного выхода в школу утром. 02.12.2014
13.01.2015
22.01.2015
10.02.2015
17.02.2015
19.02.2015
25,26,27.02.2015
04.03.2015
16.03.2015
5. 14.10.2001
Плановое посещение семьи, с целью выяснения причин не посещения школы. Выяснение причин не допустимого поведения на уроках.
Беседа по телефону с мамой. 10.04.2015.
6. 17.08.1999 Плановое посещение семьи, с целью выяснения причин не посещения школы и проведение воспитательной беседы. Обследование жилищно-бытовых условий семьи. 28.01.2015.
7. 17.06.2004
Плановое посещение семьи, с целью выяснения причин не посещения школы, проведение воспитательной беседы. Выяснение причин не допустимого поведения на уроках, нет домашнего задания. 14.10.2015
16.01.2015
13.02.2015
14.04.2015
8.
24.07.2000 Обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью оказания педагогической помощи в воспитании дочери. Выяснение причин не посещения школы. 19.02.2015
28.01.2015.
9.
22.08.2006 Контроль выполнения поручений классного руководителя; домашних заданий; занятости во внеурочное время 15.01.2015
10.02.2015
10.
24.07.1998
Обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью оказания педагогической помощи в воспитании ребёнка и оценки уровня психологического комфорта в семье. Выяснение причин не посещения школы. 08.04.2015
11. 02.04.2003
Обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью оказания педагогической помощи в воспитании ребёнка и оценки уровня психологического комфорта в семье. Выяснение причин не выполнения домашнего задания.
27.02.2015
28.04.2015
12.
24.06.2003 г. Обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью оказания педагогической помощи в воспитании ребёнка. Выяснение причин не выполнения домашнего задания. 15.04.2015
13. 07.04.2006 Плановое посещение семьи, с целью выяснения причин не посещения школы, проведение воспитательной беседы. Обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью оказания педагогической помощи в воспитании ребёнка 25.04.2015
14. 15.08.2006 Обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью оценки уровня психологического комфорта в семье. Контроль выполнения домашнего задания, присутствия дома после 20.00; качества взаимоотношений с папой и бабушкой 25.04.2015
15. 28.09.2004 Обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью оказания педагогической помощи в воспитании ребёнка и оценки уровня психологического комфорта в семье. Выяснение причин не выполнения домашнего задания. 25.04.2015.
16. 18.11.2006 Посещение семьи, с целью выяснения причин неадекватного поведения Максима на уроках, и не выполнения домашнего задания. Дома мамы не было разговаривала со старшим братом, заходила к маме на работу она была занята, провела с ней беседу о проблемах с Максимом по телефону. 12.05.2015.
17. 24.07.2000 Обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью оказания педагогической помощи в воспитании ребёнка
Выяснение причин не посещения школы. 27.04.2015
11.05.2015.
18 26.06.2002 г. Обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью оказания педагогической помощи в воспитании ребёнка
Выяснение причин не посещения школы, нет домашнего задания. 11.05.2015.
Дети категория риска - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи – одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую школа должна по возможности обеспечить.
В 2014-2015 учебном году были составлены:
- обновлены списки посещения кружков и секций обучающихся
- план по предупреждению жестокого обращения с детьми.
- обновлены социальные паспорта школы
обновлены списки социально - опасных семей, опекаемых, учащихся стоящих на ВШК, детей инвалидов.
был заведен журнал посещения учащихся на дому.
постоянное взаимодействие с ОМВД (обеспечение прав детей при допросах, подписи).
Учащиеся состоящие на внутришкольном контроле: ?????.
Семьи состоящие на внутришкольном учете: ????
Семьи состоящие на учёте в ИПН МО МВД России «Оленегорский», в КДН и ЗП Администрации города Оленегорска: ?????. В течение 2014-2015 учебного года мною проводился ежедневный контроль посещения учебных занятий и успеваемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями. В случае беспричинного отсутствия ученика посещала родителей учащегося, проводила обследование жилищно-бытовых условий, оказывала помощь в воспитании ребёнка. Еженедельно проводила воспитательные беседы с детьми «группы риска». Так же проведены следующие работы:
посещения на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;
изучение особенностей личности подростков;
контроль посещения уроков и успеваемости;
профилактические беседы с родителями;
индивидуальные профилактические беседы с подростками;
На внутришкольном учете на конец года состоит 14 семей и 9 детей. В течение учебного года ситуация в данных семьях стабильно изменчивая: от улучшения ситуации до возвращения ее в прежнее русло. Это обусловлено тем, что школа не в силах одна отучить родителей пить или резко изменить свой образ жизни. Посещались семьи детей состоящих на внутришкольном контроле, где одновременно осуществлялись и диагностика, и контроль. С учащимися, нуждающимися в социально-педагогическом патронаже, проведены индивидуальные беседы, заведены папка со всей нужной информацией.
В этом учебном году, на каждого ребенка-инвалида на основании индивидуальной программы реабилитации составлены программы с индивидуальными картами на каждого ребёнка-инвалида, и на всех детей находящихся под опекой.
Совместно с классным руководителем (?????),проводилось одно посещение семьи в вечерние часы ?????.
В ноябре проводились анкетирование на выявление осведомленности учащихся о приёме наркотиков (от 13 лет). Мною была проведена выборка учащихся всем кому от 13-15 лет и тех кому от 16 лет. Так же мною были распечатаны на каждого тесты и бланки для ответов, для 1 и 2 корпусов, и сбор бланков. В течении года сопровождала детей на Олимпиадах, в поездках в г. Мурманск и Апатиты.
В сентябре месяце была проведена паспортизация школы (1-12 классы) на основе анализа анкетирования «Социальный статус семьи». Цель анкетирования: изучение социального статуса ребенка и его семьи, выявление учащихся различных категории.
Методическое направление в работе социального педагога построено таким образом, что на протяжении всего учебного года идет обновление базы данных, методической литературы. Стандартным стало уже проведение школьной паспортизации в начале учебного года, на основе анализа анкетирования с составлением социальных паспортов класса и семьи. Составленные списки детей оставшихся летом 2015 года в городе Оленегорске.
В целом социальный педагог ежегодно составляет следующие списки учащихся: список учащихся из многодетных, социально-незащищенных семей; семей группы риска; учащихся, находящихся под опекой и попечительством; учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ОДН, КДН и ЗП.
Выводы:Остается значительным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, КДН, ОДН, ВШК (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.
Из анализа работы можно сделать следующий вывод:
- необходимо продолжить работу снижению роста числа детей «группы риска» и семей «социального риска»;
- продолжать работу с семьями, имеющими проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.
Определены цель, задачи на 2015-2016 учебный год:
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, и жизненного самоопределения, обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ
2.Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.