Тематическое планирование учебного материала по геометрии 8 класс к УМК С.А. Козловой, А.Г. Гусева Геометрия 7-9 с описанием формирования метапредметных УУД
Тематическое планирование «Согласовано»
к учебнику С.А.Козловой, А.Г.Рубина и В.А.Гусева «ГЕОМЕТРИЯ, 7–9» Зам.директора по УВР МОУ «Гимназия №44 г.Твери»
8 класс ______________________( Дровосекова Л.И.)
68 часов в год (34 рабочих недели по 2 часа в неделю) ______________________-
Номер параграфа
Содержание материала
Часы
Планируемые результаты деятельности учащихся
Л(личностные), П(метапредметные познавательные), Р(метапредметные регулятивные), К(метапредметные коммуникативные)
Кодиф.
Вид контроля
Дата
Повторение курса 7 класса
2
Глава VII. Пересекающиеся прямые
3
Л– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Р– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
7.1
Понятие пересекающихся прямых. Вертикальные углы
1
5.2
7.2
Конус. Развёртка конуса
2
5.2
С.р
Глава VIII. Перпендикулярные прямые
12
8.1
Перпендикулярность прямых
1
5.2
8.2
Построение перпендикулярных прямых
1
5.2
8.3
Высота треугольника
1
5.2
8.4
Осевая симметрия и её применение
2
5.2
С.р
8.5
Оси симметрии отрезка. Серединный перпендикуляр к отрезку
1
5.2
8.6
Оси симметрий некоторых круглых фигур
1
5.2
8.7
Оси симметрии угла и равнобедренного треугольника
1
5.2
8.8
Геометрические места точек
2
5.2
С.р
8.9
Перпендикуляр и наклонная
1
5.2
8.10
Касательная к окружности
1
5.2
Контрольная работа №1
1
К.р
Глава IX. Параллельные прямые
13
П– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
9.1
Понятие параллельности прямых
1
5.2
9.2
Параллельность прямых и центральная симметрия
1
5.2
9.3
Параллельность и перпендикулярность прямых
1
5.2
9.4
Аксиома параллельных. Построение параллельных прямых
1
5.2
9.5
Пересечение двух прямых секущей
1
5.2
С.р
9.6
Признаки параллельности прямых
2
5.2
9.7
Свойства параллельных прямых и секущей
2
5.2
9.8
Теорема о сумме углов треугольника
1
5.1
С.р
9.9
Свойства углов треугольников и многоугольников
2
5.1
9.10*
Неевклидова геометрия
Контрольная работа №2
1
К.р
Глава X. Параллелограмм, ромб, трапеция
17
К-– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
10.1
Параллелограммы
3
5.2
10.2
Центр симметрии параллелограмма
2
5.2
С.р
10.3
Признаки параллелограмма
3
5.2
10.4*
Обратные теоремы
–
10.5
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника
3
5.1
С.р
10.6
Ромб
2
5.2
10.7
Трапеция
3
5.2
Контрольная работа №3
1
К.р
Глава XI. Площади и объёмы
9
11.1
Знакомство с площадями фигур
1
5.1
11.2
Площадь прямоугольника. Площади поверхностей куба и прямоугольного параллелепипеда
1
5.1
11.3
Теорема Пифагора
2
5.1
С.р
11.5
Площадь параллелограмма
1
5.1
11.6
Площадь трапеции и произвольного многоугольника
1
5.1
11.7
Знакомство с объёмами фигур
1
5.1
Контрольная работа №4
1
К.р
Повторение
7
Итоговая контрольная работа (№5)
1
К.р
Резерв
4
13PAGE 15
13PAGE 14115
15