Тематическое планирование учебного материала по геометрии 8 класс к УМК С.А. Козловой, А.Г. Гусева Геометрия 7-9 с описанием формирования метапредметных УУД

Тематическое планирование «Согласовано»
к учебнику С.А.Козловой, А.Г.Рубина и В.А.Гусева «ГЕОМЕТРИЯ, 7–9» Зам.директора по УВР МОУ «Гимназия №44 г.Твери»
8 класс ______________________( Дровосекова Л.И.)

68 часов в год (34 рабочих недели по 2 часа в неделю) ______________________-



Номер параграфа
Содержание материала
Часы
Планируемые результаты деятельности учащихся
Л(личностные), П(метапредметные познавательные), Р(метапредметные регулятивные), К(метапредметные коммуникативные)
Кодиф.
Вид контроля
Дата


Повторение курса 7 класса
2












Глава VII. Пересекающиеся прямые
3
Л– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Р– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).






7.1
Понятие пересекающихся прямых. Вертикальные углы
1

5.2



7.2
Конус. Развёртка конуса
2

5.2
С.р


Глава VIII. Перпендикулярные прямые
12





8.1
Перпендикулярность прямых
1

5.2



8.2
Построение перпендикулярных прямых
1

5.2



8.3
Высота треугольника
1

5.2



8.4
Осевая симметрия и её применение
2

5.2
С.р


8.5
Оси симметрии отрезка. Серединный перпендикуляр к отрезку
1

5.2



8.6
Оси симметрий некоторых круглых фигур
1

5.2



8.7
Оси симметрии угла и равнобедренного треугольника
1

5.2



8.8
Геометрические места точек
2

5.2
С.р


8.9
Перпендикуляр и наклонная
1

5.2



8.10
Касательная к окружности
1

5.2




Контрольная работа №1
1
















К.р










Глава IX. Параллельные прямые
13
П– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.





9.1
Понятие параллельности прямых
1

5.2



9.2
Параллельность прямых и центральная симметрия
1

5.2



9.3
Параллельность и перпендикулярность прямых
1

5.2



9.4
Аксиома параллельных. Построение параллельных прямых
1

5.2



9.5
Пересечение двух прямых секущей
1

5.2
С.р


9.6
Признаки параллельности прямых
2

5.2



9.7
Свойства параллельных прямых и секущей
2

5.2



9.8
Теорема о сумме углов треугольника
1

5.1
С.р


9.9
Свойства углов треугольников и многоугольников
2

5.1



9.10*
Неевклидова геометрия







Контрольная работа №2
















1










К.р




Глава X. Параллелограмм, ромб, трапеция
17
К-– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.





10.1
Параллелограммы
3

5.2



10.2
Центр симметрии параллелограмма
2

5.2
С.р


10.3
Признаки параллелограмма
3

5.2



10.4*
Обратные теоремы






10.5
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника
3

5.1
С.р


10.6
Ромб
2

5.2



10.7
Трапеция
3

5.2




Контрольная работа №3
1


К.р








Глава XI. Площади и объёмы
9





11.1
Знакомство с площадями фигур
1

5.1



11.2
Площадь прямоугольника. Площади поверхностей куба и прямоугольного параллелепипеда
1

5.1



11.3
Теорема Пифагора
2

5.1
С.р


11.5
Площадь параллелограмма
1

5.1



11.6
Площадь трапеции и произвольного многоугольника
1

5.1



11.7
Знакомство с объёмами фигур
1

5.1




Контрольная работа №4
1


К.р


Повторение
7





Итоговая контрольная работа (№5)
1


К.р


Резерв
4














13PAGE 15


13PAGE 14115




15