Конспект занятия Использование нетрадиционных техник в декорировании объемных фигур с детьми подготовительной группы «Подарки для медвежонка Винни»
Использование нетрадиционных техник в декорировании объемных фигур с детьми подготовительной группы «Подарки для медвежонка Винни»
Ефимова Ирина Николаевна
воспитатель
АНО Прогимназия №14 «Журавушка»г.Бугульмы
Направление: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область: Художественное творчество
Задачи:
Образовательные:
1.Создавать условия для нахождения детьми оригинальных выходов из нестандартных ситуаций, использовать продукты питания как изобразительное средство.
Развивающие:
Развивать у детей воображение и творчество.
Упражнять в рисовании жидким тестом, закреплять умение изображать объемные формы (посуду).
3. Закреплять технику лепки из теста способом барельеф
4. Использовать различный материал для реализации своих замыслов.Воспитательные:
Воспитывать навыки аккуратности и взаимопомощи .Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Предварительная работа:Чтение книги «Винни Пух и его друзья» и беседа по ней, рассматривание иллюстраций, занятие по рисованию.
Разучивание песни и танца.
Материал:Кастрюля, графин, бочонок, подносы, тарелки, одноразовые вилки и ложки, кулинарный шприц, зубочистки, стаканы, влажные салфетки, ножницы, скотч цветной и двусторонний, мука, жидкое тесто, апельсиновые корки, соль, сок, салфетки бумажные, трубочки для сока, карточки-_схемыХод занятия:Звучит в записи песня Винни Пуха из одноименного мультфильма.
Воспитатель: Ребята, скажите мне дружно и вслух А знаете, вы, кто такой Винни Пух?
Дети: Да, знаем. Это плюшевый медвежонок.
Воспитатель: Конечно, уверенный слышу ответ.
Так вот Винни Пуху более-50 лет!
Это в нашей стране его знают больше 50 лет, а за рубежом, в других странах его любят и знают уже 90 лет.
Наш Винни веселый и любит шутить,
Веселый стишок он не прочь сочинить.
Достоинств его нам не перечесть,
Но больше всего - любит Винни поесть!
Поэтому он такой упитанный и пухленький.
Как вы думаете, какая самая любимая комната у Винни Пуха?
Дети: Столовая
Воспитатель: Ребята !Давайте ему мы подарим посуду.
Посуду, конечно же, не простую,
А очень веселую и озорную.
И украсим этой необыкновенной посудой его любимую столовую.
Ваша задача, сделать обычные кастрюли, графин, бочонок, тарелки и другую посуду оригинальными, удивительными, неповторимыми и необыкновенными. Согласны вы принять участие?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Ее смастерим мы, научим смеяться,
Гостям и хозяевам улыбаться.
А чтоб изготовить посуду такую,
И краску придется нам взять непростую.
Но у нас с вами одна проблема: на нашей кухне нет ни карандашей, ни пластилина, ни фломастеров. Давайте посмотрим, каким материалом мы располагаем. Что есть на кухне?
Дети: Посуда, продукты и т.д.
Воспитатель: Посуду мы с вами уже смастерили. А теперь проведем небольшое исследование. Могут ли наши продукты послужить изобразительным материалом?
Дети: Да, могут!
Воспитатель: Докажите мне это! По-моему наши гости сомневаются, убедите их в этом.
Мука может послужить изобразительным материалом? Как?
Дети: -Если в муку добавить много воды, получится жидкое тесто, похожее на белую гуашевую краску, таким тестом можно рисовать - ложкой, кулинарным шприцом.
- если в муку налить не очень много воды, то получится крутое тесто, им можно лепить как пластилином..Воспитатель: А что может заменить на кухне краску?
Дети: Сок свеклы, зеленого лука, отвар луковой шелухи, пищевой краситель. Воспитатель: Чем еще можно украсить посуду?
Дети: Фольгой, фантиками от конфет, апельсиновыми корками, самоклеющейся бумагой, конфетками.
Воспитатель: Хорошо, вы меня убедили.
Нужны нам мука, соль и сок, не иначе,
А также фантазии море в придачу!
Есть хорошая народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.»Прежде, чем приступить к работе, давайте выберем, кто что будет делать (на подносе лежат карточки-схемы).
Вот по этой карточке, вы должны выбрать предмет, который будете украшать и необходимый для работы материал.
Надеваем фартучки и приступаем к работе
Практическая часть:
(негромко звучит веселая музыка из мультфильма про Винни Пуха, желательно без слов- фонограмма, т.к. текст может отвлекать детей от работы)
Чтобы гости не скучали, воспитатель тоже вовлекает их в работу, просит украсить посылочную коробку для подарков детей, которую они отправят Винни Пуху.
По окончании работы, воспитатель проводит анализ занятия: дети рассказывают, что они делали и как украшали. Почему они выбрали тот или иной способ украшения.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались!
Дорогие гости, как вы думаете, понравятся наши поделки Винни Пуху?
Г ости: Работы ваши - просто чудо!
Великолепная посуда!
И Винни Пух ей будет рад,
Запомнит ваш он детский сад!
Воспитатель: Дети, а что мы скажем гостям, ведь они помогли вам украсить посылку?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь дадим нашим работам подсохнуть. Посмотрите, какая чудесная кастрюля получилась! И каша в ней будет такая же вкусная как в песне, которую сейчас исполнят девочки.
ПЕСНЯ «Кастрюля-хитрюля»
Воспитатель: А с такой красивой ложкой и кашу есть вкусней и танцевать с ней веселей.
Эй, мальчишки, выходите И гостей повеселите!
ТАНЕЦ с ложками
Воспитатель: Упакуем нашу посуду в эту нарядную коробку и отправим Винни Пуху.
Воспитатель: О нашем городе узнает,
Где у него друзей немало.
А наш любимый медвежонок.
На встречу к детям пусть спешит Его так любят малыши!
А теперь все вместе улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними. Какие слова можно сказать на прощание?
Дети: До свидания, до встречи, пока, счастливо оставаться!