Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник Игрушечный мишка


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
____ күні _______________ айы 201 ж.
Технологическая карта ОУД
____ день _______________ месяц 201 г.
Білім беру салалары /Образовательные области: «Шығармашылық»/ «Творчество»
Бөлімі / Раздел: Сурет салу / Рисование
Тақырыбы / Тема: «Игрушечный мишка» (рисование методом тычка)
Мақсаты / Цель: Учить детей раскрашивать готовый силуэт игрушечного мишки нетрадиционным способом рисования - методом тычка. Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно раскрашивать всю поверхность силуэта. Развивать моторику рук, координацию движений, воображение, речь.. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к рисованию, аккуратность при работе с гуашью.
Билингтік компонент: Аю -медведь
Қызметтің кезеңдері/
Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеттері/
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері/
Действия детей
Мотивациялық -
түрткі болатын/
Мотивационно-
Побудительный
Сюрпризный момент
«Мишка в гостях у детей»
Мишка просит детей вспомнить и прочитать стихотворения про него.
Помогает детям вспомнить и прочитать стихотворения А.Барто «Мишка Косолапый», «Уронили мишку на пол»
Беседует с детьми по содержанию. Подводит к пониманию детей того, что нужно бережно относится к игрушкам.
Мишка благодарит детей за стихотворения и дарит им подарок
(силуэты игрушечного мишки)
Прощается с детьми и уходит С восторгом встречают мишку
Здороваются с ним на двух языках
По прозьбе мишки, с помощью воспитателя читают стихотворения А.Барто «Мишка Косолапый», «Уронили мишку на пол»
Принимают участие в беседе
Прощаются с мишкой.
С радостью принимают подарок
Ұйымдық – іздену/
Организационно -поисковый Предлагает детямрассмотреть подарок, предлагает раскрасить готовый силуэт игрушечного мишки.
Показывает и анализирует образец. Объясняет и показывает приемы и последовательность выполнения работы.
Знакомит детей с новым словом казахского словаря, дает установку на запоминание: медведь - аю
Проводит пальчиковую гимнастику
«Игрушки»
На большом коврике в ряд встряхивание кистей
Куклы Танины стоят.
постукивание ладошками о стол
Два медведя, Буратино
загибание пальцев
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
1-2-3-4-5-
пальчики «здороваются»
Вместе будем мы играть, встряхивание кистей
Приглашает детей приступить к работе. Наблюдает за работой детей, во время работы индивидуально закрепляет характерные особенностии строения медведя, новое слово казахского словаря, оказывает индивидуальную помощь С интересом рассматривают подарок, принимают приглашения, садятся за столы
Внимательно рассматривают образец, слушают объяснение воспитателя, наблюдают за ее действиями.
Повторяют и запоминают новое слово казахского словарь: медведь - аю
Выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворный текст
Раскрашивают готовый силуэт игрушечного мишки методом «Тычка», при затруднении обращяются за помощью к воспитателю
Рефлекстік – түзету/
Рефлексивно - корригирующий Организует выставку детских работ «Мой любимый мишка»
Анализирует детские работы, выделяет лучшие, хвалит детей за аккуратно выполненные работы.
Организует заключительный круг
«От сердца к сердцу»
Ребята! Поделитесь с друзьями, расскажите о том, что вы делали сегодня на занятии
Подводит итог занятия
Выставляют работы на выставку, анализируют свою работу и работы сверстников.
Стоя в кругу рассказываю (при помощи наводящих вопросов воспитателя), что интересного было сегодня на занятии, кто к ним приходил в гости, чему они научились.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: функциональное назначение игрушек
Түсінуге тиіс / Иметь: предстовление о различный способах раскрашивания готовых силуэтов
Істей білу керек / Уметь раскрашивать готовый силуэт игрушечного мишки нетрадиционным способом рисования - методом тычка; правильно держать кисть, равномерно раскрашивать всю поверхность силуэта; читать знакомые стихотворения при минимальной помощи взрослого, анализировать готовые работы.