Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник Мои игрушки
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетініңтехнологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Сентябрь
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Бөлімі/Раздел: Рисование (оттиск печатками – картофель)
Тақырыбы/Тема:«Мои игрушки» (мячик, неваляшка)
Білімділік мақсаты/Обучающие цели: учить детей рисовать оттиском печаток (картофель); учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; упражнять в рисовании предметов круглой формы.
Түзету дамытушылық мақсаты/Коррекционно - развивающие цели: развивать зрительное внимание, мышление, память, речь, слуховое восприятие, чувство композиции..
Тәрбиелік мақсаты/Воспитательные цели: воспитывать интерес к нетрадиционной техники изобразительной деятельности; аккуратность в выполнении работы..
Қызметтіңкезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеттері/
Действия воспитателя Балалардыңәрекеттері/
Действия детей
Мотивациялық-
түрткіболатын/
Мотивационно-
побудительный 1.Организационный момент.
Воспитатель приближенно-устно проводит «Круг радости»: предлагает детям взяться за руки, улыбнуться друг другу:
«Как хорошо жить на свете!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и Я!»
Дети выполняют движения вместе с воспитателем по показу.
-руки в стороны и вверх;
-руки соединяются в приветствие;
-берутся за руки друг с другом и раскачивают их;
-прижимают руки к себе.
Ұйымдық-іздену/
Организационно- поисковый 2. Сюрпизный момент: воспитатель разыгрывает сценку, где два медвежонка пытают ся играть одной неваляшкой и мячиком, они ссорятся, т.к. для игры нужно и то и другое; медвежата расстраиваются. Воспитатель просит детей помочь медвежатам: дать мишкам поиграть своими игрушками.
3. Воспитатель предлагает нарисовать для медвежат неваляшку и мячик, чтобы медвежата не ссорились.
4. Физ.минутка: «Мы весёлые матрёшки»:
«Мы весёлые матрёшки
Чудо – куклы, неваляшки.
Мы танцуем и поём,
Очень весело живём!»
5. Рассмотреть композицию выполненную нетрадиционной техникой рисования – оттиском печатки из картофеля.
6. Показать приёмы рисования оттиском печатки из картофеля: печатка из картофеля прижимается к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу, для получения другого цвета меняется мисочка с краской и печатка.
7. Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети приближенно-устно показывают свои игрушки, называют устно-дактильно, подкладывают таблички: «мячик», «неваляшка», «кукла», «машина», «мишка».
Дети охотно соглашаются нарисовать для медвежат предложенные игрушки.
Дети выполняют вместе с воспитателем по показу.
-руки на пояс, раукачиваться в стороны;
-продолжать раскачиваться;
-приседание;
-прыжки на месте.
Дети рассматривают образец, обращают внимание на форму игрушек, она круглая (используется табличка «круг»).
Дети наблюдают за действиями педагога, рассматривают материал для рисования.
Работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Рефлекстік- түзету/
Рефлексивно- корригирующий 8. Анализ занятия.
Просмотр детских рисунков в игровой форме: медвежата выбирают себе и своим друзьям игрушки (детские работы): самых весёлых неваляшек, разноцветные мячики, самую необычную композицию.
Воспитатель приближенно-устно поощряет детей и благодарит мишек за участие в занятии.
Дети охотно предлагают свои рисунки медвежатам и просят их не ссориться, играть дружно. Прощаются с медвежатами.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/знать: называть устно-дактильно игрушки: мишка, неваляшка, мячик; геометрическую форму – круг.
Түсінуге тиіс/иметь: навыки иумения использовать в рисовании нетрадиционные техники.
Істей білу керек/уметь: уметь использовать в рисовании оттиск печатками из картофеля.