Самообследование ГАПОУ АО Каргопольский индустриальный техникум 2016 год
Министерство образования и науки Архангельской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАПОУ АО
«Каргопольский индустриальный техникум»
________________ А.В. Плотников
«___»___________20__ г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Архангельской области
«Каргопольский индустриальный техникум»
Каргополь 2016
Председатель комиссии_________________________А.В.Плотников
Члены комиссии:
_____________________________ Н.М.Яганова
_____________________________О.С.Гусакова
_____________________________Е.П.Тюкина
_____________________________С.Н.Кожин
____________________________ О.Л.Шпякина
Отчет рассмотрен на заседании Совета техникума 30.03.2016 года.
АННОТАЦИЯ
Самообследование проведено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Минобразования РФ № 1324 от 10.12.2013 г.
Отчет о самообследовании государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Каргопольский индустриальный техникум» за 2016 год содержит информацию об основных результатах деятельности.
Отчет включает аналитическую информацию, основанную на показателях, характеризующих состояние и тенденции развития техникума.
Обеспечивая информационную открытость, мы надеемся на привлечение внимания потенциальных абитуриентов, их заинтересованность в обучении в нашем техникуме, на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с техникумом.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Официальное наименование учреждения:
полное – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Каргопольский индустриальный техникум»
сокращенное – ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум».
Учредитель - Архангельская область в лице министерства образования и науки Архангельской области.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип государственного учреждения – государственное автономное учреждение.
Тип образовательного учреждения – профессиональная образовательная организация.
Вид образовательного учреждения – техникум.
Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Юридический адрес техникума: 164110 г. Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Семенковская, д. 79
Телефоны, факс, электронная почта: (81841)-21227 kitkargopol@yandex.ru
Сайт: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Перечень основных документов, регулирующих правовые основы функционирования образовательной организации
№
п/п
Наименование документа
Реквизиты документа
1.
Устав
Утверждён Распоряжением Министерства образования и науки Архангельской области от 15.01.2015 года № 25
2.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 29 № 000653500 выдано 27.12.2002г; серия 29 № 001921567 выдано 05.07.2011г; серия 29 №0020994278, выдано 27.05.2013г; лист записи в ЕГРЮЛ выдано 2 февраля 2015 года Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
3.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
291101001
06.09.1994г, свидетельство, серия 29 № 002094169
4.
Лицензия
29Л01, № 0000727;
№ 5721 от 2 апреля 2015 года; бессрочно.
5.
Свидетельство о государственной аккредитации
Серия- 29А01,
№ 0000776;
№3707, 13 января 2016 г;
Действует до 13 января 2022 года
6.
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности
Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности от 01.09.2015 года, б/н.
7.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Санитарно-эпидемиологическое заключение №29.01.04.000.М.000322.05.15
от 28.05.2015
2. Система управления профессиональной организацией
Управление техникумом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляется директором техникума Плотниковым Андреем Валентиновичем, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченных органов. Часть своих полномочий директор делегирует заместителю по УПР, а также заведующим отделами, возглавляющим соответствующие направления деятельности техникума.
Система управления сочетает в себе централизацию и децентрализацию, что обеспечивает совместную деятельность участников образовательного процесса и позволяет осуществлять эффективное руководство техникумом.
Самоуправление в техникуме реализуется в следующих формах:
наблюдательный совет Учреждения,
общее собрание (конференция) работников и обучающихся
совет Учреждения,
педагогический совет.
В техникуме разработан перечень локальных актов, которые регламентируют деятельность образовательной организации:
№ п/п
Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие образовательный процесс
Положение о государственной итоговой аттестации выпускников
Положение о ПЭР
Положение о порядке организации выполнения и защиты курсовых работ
Положение о подготовке и защите выпускной квалификационной работе
Положение о промежуточной аттестации обучающихся
Положение о текущем контроле
Положение о стипендиальном обеспечении и иных формах социальной поддержки обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка работников
Правила внутреннего распорядка обучающихся и студентов
Положение об учебном кабинете
Положение о смотре-конкурсе кабинетов и лабораторий
Положение о совете учреждения
Положение о педагогическом совете
Положение о методическом совете
Положение о методической работе
Правила приема граждан на обучение
Положение о движении контингента обучающихся
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
Положение о социальном партнерстве
Положение об организации учебной и производственной практики обучающихся
Положение о библиотеке
Положение об официальном интернет-сайте
Правила внутреннего распорядка в общежитии
Положение о разработке ФОС, рабочих программ, модулей и учебных дисциплин
Инструкция о формировании личных дел обучающихся и студентов
Положение о заочном отделении
Положение о реализации основных образовательных программ по заочной форме обучения в ускоренные сроки.
Положение об организации и проведении предметной олимпиады
Положение об индивидуальном учебном плане обучения и ускоренном обучении студентов в ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум»
Положение о порядке и основаниях предоставления академического отпуска обучающимся
Модельный кодекс педагогических работников
Положение об аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям
Положение о повышении квалификации (стажировке) преподавателей и мастеров производственного обучения
Лицензирование и аккредитация
На основании распоряжения Министерства образования и науки Архангельской области № 1601 от 17.08.2015 года в сентябре 2015 года управлением надзора в сфере образования Архангельской области
в техникуме была проведена плановая выездная проверка.
Предметом проверки являлось соблюдение организацией лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в т.ч.:
наличие нормативной документации регламентирующей образовательную деятельность;
проверка документов подтверждающих наличие на законных основаниях зданий, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
наличие санитарно-эпидемиологического заключения;
наличие заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по реализуемым программам;
обеспечение реализуемых программ учебно-программной документацией;
обеспечение реализуемых программ печатными и электронными образовательными ресурсами;
обеспечение реализуемых программ соответствующими кадрами.
По результатам проверки был составлен акт и предписание об устранении нарушений.
Техникумом проведена необходимая работа по устранению нарушений и составлен отчет об исполнении предписания (№ 69 от 28.01.2016 года).
В декабре 2015 года проведена аккредитационная экспертиза по всем основном профессиональным образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации. В соответствии с запросом экспертной группы по каждой реализуемой образовательной программе были подготовлены и представлены на аккредитационную экспертизу следующие документы:
основная профессиональная образовательная программа (учебные планы, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы всех видов практик, фонды оценочных средств);
приказы о приёме, переводе, отчислении, восстановлении обучающихся;
зачетные и экзаменационные ведомости;
расписание занятий по очной форме обучения;
перечень оборудования, входящего в состав материально-технической базы;
договоры с организациями о прохождении обучающимися практик;
приказы по направлению обучающихся на практику в организации, с указанием вида и сроков прохождения практики;
аттестационные листы, отчеты обучающихся о прохождении практик, которые утверждены организацией, где проходили практику, дневники практик;
перечень учебных лабораторий, кабинетов, мастерских и других помещений, используемых в образовательном процессе;
результаты прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные билеты по предметам и дисциплинам рабочих учебных планов;
распоряжение о назначении председателя государственной экзаменационной комиссии;
приказы о составе государственных аттестационных комиссий;
программа государственной итоговой аттестации;
отчет председателей Государственных аттестационных комиссий по результатам работы комиссий;
тематика выпускных квалификационных работ;
письменные экзаменационные работы;
приказы об утверждении тематики и назначении руководителей выпускной квалификационной работы;
итоги государственной итоговой аттестации;
журналы учета учебных занятий, групп выпускаемых в текущем учебном году;
информация об уровне образования педагогических работниках, квалификации и стажировке на момент государственной аккредитации;
информация о книгообеспеченности.
По результатам аккредитационной экспертизы техникуму выдано свидетельство о государственной аккредитации № 3707 от 13 января 2016 года сроком на 6 лет.
4. Структура подготовки специалистов
В настоящее время техникум осуществляет подготовку на базе основного общего и среднего общего образования по следующим основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования:
Перечень лицензированных профессиональных образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
№п/п
Образовательная программа
Базовый уровень образования
Нормативный срок обучения
форма обучения
1
23.01.03 Автомеханик
основное общее
2года 10 месяцев
очная
2
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
основное общее
2года 5 месяцев
очная
3
35.01.01 Мастер по лесному хозяйству
основное общее
2года 5 месяцев
очная
4
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
основное общее
2года 5 месяцев
2 года 10 месяцев
очная
5
19.01.17 Повар, кондитер
основное общее
2года 5 месяцев
2 года 10 месяцев
очная
6
19.01.17 Повар, кондитер
среднее общее
10 месяцев
очная
Заочное отделение является структурным подразделением ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум». На отделении ведется подготовка специалистов среднего звена без отрыва от производства. Эта наиболее гибкая форма обучения позволяет людям, занимающимся профессиональной деятельностью, в свободное время получить
Подготовка специалистов на заочном отделении в техникуме осуществляется на базе среднего общего и среднего профессионального образования по программам ППКРС соответствующего профиля по сокращенной программе, разработанной в техникуме и обеспечивающей реализацию Государственных стандартов к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям:
- 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,
квалификация - техник
- 19.02.10 Технология продукции общественного питания, квалификация - техник-технолог
- 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров,
квалификация - товаровед-эксперт
Контингент обучающихся техникума очной формы обучения на 01.01.2016 составил 237 человек, заочной формы обучения – 48 человек.
В техникуме реализуются программы профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования и повышения квалификации:
№ п/п
Код
Наименование профессии
11442
Водитель автомобиля категории «В», «С», «Е», «D»
19205
Тракторист
16675
Повар
17351
Продавец продовольственных товаров
17353
Продавец непродовольственных товаров
16199
Оператор ЭВМ
-
Переподготовка, повышение квалификации по профилю основных образовательных программ
-
Программа обучения работодателей и специалистов по охране труда и пожарной безопасности
Всего по договорам юридических и физических лиц на 01.01.2016 было обучено 374 человека.
Самообследованием установлено, что в ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум» образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
Содержание подготовки
5.1. Профессиональные образовательные программы
и учебно-методическая документация
Учебный процесс организован в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса, графиков производственных практик и Правил внутреннего распорядка. В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса теоретические занятия чередуются с учебной и производственной практиками.
С целью реализации требований ФГОС СПО в техникуме разработаны и согласованы с работодателями программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), включающие учебные планы, программы учебных дисциплин и модулей, учебных и производственных практик, программы государственной итоговой аттестации.
Заключены долгосрочные договоры с базовыми предприятиями для реализации требований ФГОС по обеспечению учебного процесса.
Преподавателями и мастерами производственного обучения разработаны фонды оценочных средств (ФОС), в т.ч. контрольно-измерительные и контрольно-оценочные материалы, паспорта комплексно-методического обеспечения дисциплин и модулей. Программная документация разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО, примерными программами, с учетом существующих рекомендаций и запросов работодателей.
Учебно-программная документация ежегодно пересматривается, при необходимости вносятся изменения. Программы государственной итоговой аттестации пересматриваются и утверждаются ежегодно с учетом рекомендаций экзаменационных комиссий по совершенствованию процедуры и содержания программы ГИА.
Самообследованием установлено, что в ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум» виды учебной нагрузки, объемы обязательной аудиторной и максимальной нагрузок по реализуемым программам соответствуют требованиям ФГОС СПО. Вся необходимая учебно-программная документация рассмотрена на методических комиссиях и утверждена директором техникума.
5.2.Информационная обеспеченность учебного процесса
Для ведения образовательного процесса и техникум располагает достаточным количеством современных источников учебной информации.
С целью более полного обеспечения учебного процесса общеобразовательной литературой заключен некоммерческий договор с муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением математики». Для обеспечения информационными ресурсами специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров заключены некоммерческие договоры с ГБОУ АО «Плесецкий торгово-промышленный техникум» и ГАОУ СПО АО «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Шибанова».
Библиотека техникума расположена в здании общежития, располагает читальным залом на 20 посадочных мест. Читальный зал оснащен телевизором, двумя персональными компьютерами, используемыми обучающимися для подготовки к учебным занятиям, для выполнения ПЭР, курсовых работ и в других целях.
Работа библиотеки ежегодно начинается с экскурсий для первокурсников, бесед и консультаций по правилам использования фонда. Библиотекой техникума ведется работа по полноценному комплектованию библиотечного фонда и обеспечению дисциплин и модулей необходимой учебной литературой и иными информационными ресурсами: периодическими изданиями, справочной и энциклопедической литературой, методической литературой.
Книжный фонд библиотеки составляет 14411 экземпляров.
Результаты самообследования показали, что основные задачи библиотеки – обеспечение учебного процесса учебно-методической литературой, удовлетворение разносторонних интересов студентов и обучающихся в книгах, совершенствование справочно-информационной и просветительской работы выполняются на должном уровне.
5.3 Программно-информационное обеспечение
В техникуме имеется компьютерный кабинет, оборудованный современными машинами и лицензионным программным обеспечением, интерактивной доской, принтерами и сканерами.
Все учебные кабинеты оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами. Всего в техникуме 51 компьютер. В учебном процессе используется 27 компьютеров, 13 мультимедийных проекторов, одна интерактивная доска.
В процессе обучения и работы преподаватели, обучающиеся и другие сотрудники техникума активно используют компьютерные программы:
- комплекс программ на базе 1С:
1С: Бухгалтерия;
1С: Управление персоналом и кадры;
- офисный пакет Microsoft Office:
- Microsoft Office Word 2003 - применение текстового процессора в профессиональной деятельности.
-Microsoft Office PowerPoint 2003 - создания деловой графической презентации в профессиональной деятельности;
- тестовый пакет Test - система тестирования;
- обучающие и контролирующие программы:
Instructor;
Magistr;
- антивирусная программа Касперского - для предупреждения заражения компьютерным вирусом;
В кабинетах есть обучающие диски с интерактивными курсами по различным дисциплинам.
Компьютерная техника используется в учебном процессе, для написания обучающимися и преподавателями докладов, рефератов и других работ, для внеурочных мероприятий (классных часов, Ломоносовских чтений и пр.), в самостоятельной работе обучающихся и студентов, в административной работе, в работе бухгалтерии техникума.
5.4.Практика
Для повышения качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, развития партнерских взаимоотношений с работодателями, в целях дальнейшего трудоустройства выпускников техникумом заключены договоры о сотрудничестве со следующими предприятиями:
территориальным отделом Министерства природных ресурсов и АПК Архангельской области «Каргопольское лесничество»;
муниципальным унитарным автотранспортным предприятием «Каргопольавтотранс»;
Каргопольским районным потребительским обществом.
Прохождение практики осуществляется по графику, согласованному с базовыми предприятиями и утвержденному директором техникума. В то же время, обучающиеся и студенты вправе выбирать место практики по своему усмотрению и проходить ее на основании заключенных договоров.
Учебная практика проводится непосредственно в лабораториях и мастерских техникума, отдельные темы учебной практики по профессиям могут быть вынесены для отработки в условиях реального производства.
В соответствии с ФГОС и Положением о ПП, на практику допускаются обучающиеся, в полном объеме освоившие теоретический материал по основным видам профессиональной деятельности и программу учебной практики в рамках изучаемого модуля. Допуск на практику оформляется приказом директора. Мастера производственного обучения формируют основной пакет документов по практике для каждого практиканта, а по окончании практики обучающиеся сдают отчетную документацию на проверку.
В период практики предусмотрены плановые проверки на местах практики, по итогам проверок составляются акты. Результаты прохождения практики обучающимися учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
6. Методическая работа
Работа техникума проводится по единой методической теме «Учебно-методическое сопровождение в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям/профессиям техникума»
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности участников образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.
Задачи:
- изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций у будущих специалистов и квалифицированных рабочих в соответствии с требованиями ФГОС;
- формирование исследовательских умений и навыков у студентов с целью предоставления им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
- совершенствование форм социального партнерства;
- совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения здоровья обучаемых;
- разработка мониторинга качества образования ГАПОУ «КИТ»
- развитие органов студенческого самоуправления.
- обеспечение профессионального роста педагогических кадров на основе развития и совершенствования системы повышения квалификации.
Согласно плану работы в 2015-2016 учебном году проведены следующие мероприятия:
педсоветы по темам:
- Анализ УВП за 2014 -2015 учебный год. Основные направления деятельности техникума в 2015 -2016 учебном году; - Адаптация первокурсников;
- Профилактика и предупреждение асоциального поведения обучающихся;
- Результаты образовательной деятельности техникума в пе
·рвом полугодии 2015-2016 учебного года.
заседания методического совета -1 раз в месяц;
заседания методических комиссий (преподавателей и мастеров по профессиям торговли и общественного питания, преподавателей общеобразовательных дисциплин, преподавателей и мастеров по профессиям технического профиля, МК воспитательной службы) -1 раз в месяц;
курсы по охране труда;
12 открытых уроков;
создано 5 учительских сайтов;
размещено 28 публикаций;
15 педагогов участвовали во Всероссийском фестивале педагогического творчества;
прошли аттестацию 9 педагогических работников, в т.ч. 2 педагога на высшую квалификационную категорию, 5 – на первую, 2 – на соответствие занимаемой должности;
получили свидетельство о прохождении стажировки 7 педагогов;
проведены олимпиады по 6 учебным дисциплинам общеобразовательного цикла: математике, физике, литературе, иностранному языку, информатике, истории;
подготовили обучающихся к международной олимпиаде проекта «Инфоурок» (приняли участие 34 обучающихся по 5 учебным дисциплинам);
приняли участие в областном объединённом конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Архангельской области по профессии «Автомеханик»;
организовали выставку «Озорные овощи» (МК по профессиям торговли и общепита);
провели тематические недели:
по профессии «Продавец, контролер-кассир»,
по профессии «Повар, кондитер»,
неделю общеобразовательных дисциплин;
участвовали в ХVII региональных педагогических чтениях по теме «Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика»;
участвовали в III Международной научно-практической конференции по теме «Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования».
В отчетном периоде преподаватель информатики Пономарева С.А разработала методические рекомендации по выполнению контрольных работ по информатике для студентов заочного обучения.
Рассмотрены и утверждены на методических комиссиях экзаменационные материалы по дисциплинам и модулям, рекомендации по выполнению практических работ по профессиональным модулям (преподаватели Сутягина Л.Н., Подрезова О.М.), разработаны рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (преподаватель Подрезова О.М.).
Для студентов заочного отделения разработаны и утверждены темы курсовых работ и дипломных проектов, программы преддипломных практик, методические рекомендации по выполнению дипломных проектов.
7. Качество подготовки
7.1 Промежуточная и итоговая аттестация
Промежуточная аттестация является основной формой контроля освоения программ учебных дисциплин (модулей, практик), проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, согласно учебному плану по профессии/специальности. Материалы, для аттестации, рассматриваются на заседаниях методических комиссий.
По итогам промежуточной аттестации на 01.01.2016 года 79 обучающихся успевали на «4» и «5», среднее качество знаний по техникуму составило 34,4 %, средний показатель успеваемости за отчетный период составляет 95 %.
Показатели
успеваемость %
качество знаний %
Государственное задание
95,96
20,72
Результаты техникум
95
34,4
Сравнительный анализ промежуточной аттестации за 3 года
Учебный год
% успеваемости
Качество знаний %
2013-2014
95
28,9
2014-2015
96,7
29,77
2015-2016 (1 полугодие)
95
34,4
Промежуточные результаты выполнения государственного задания, установленного образовательной организации, по показателям качества подготовки в 1 полугодии 2015-2016 учебного года свидетельствуют о том, что качество знаний выше установленных показателей. Существует необходимость организации более плодотворной работы с обучающимися по своевременному устранению академических задолженностей и повышению успеваемости до установленного уровня.
Государственная итоговая аттестация является завершающей формой контроля качества подготовки квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена. По результатам аттестации оформляется отчет, отражающий ее процедуру проведения, структуру, содержащий выводы об уровне подготовки по профессии (специальности) и предложения председателей государственных экзаменационных комиссий.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2016 года представлены в таблице:
Профессия
Количество выпускников
количество дипломов
Свидетельства
Средний балл за защиту ПЭР
всего
с отличием
Повар, кондитер
18
18
-
-
4,2
Продавец, контролер-кассир
17
14
1
3
4,2
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
16
16
-
-
3,6
Мастер по лесному хозяйству
12
12
-
-
4,2
итого
63
60
1
3
4,05
Сравнительный анализ выпуска за 3 года
Учебный год
Количество выпускников
Дипломы
Из них с отличием
Свидетельства
2013-2014
88
72
2
16
2014-2015
72
52
-
20
2015-2016
63
60
1
3
В результате самообследования сделан вывод: организационная работа администрации техникума по подготовке и проведению ГИА соответствует требованиям. В целях улучшения результатов ВКР необходимо проводить предварительную защиту ПЭР, руководителям ПЭР уделять больше внимания соблюдению правил оформления работ (оформление графиков, рисунков, приложений).
7.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровая политика техникума направлена на обеспечение образовательно-воспитательного процесса компетентными сотрудниками, осуществляющими свою деятельность на основе соответствующего образования, подготовки, мастерства и опыта, обладающими достаточными способностями для успешного выполнения возложенных на них обязанностей.
В техникуме трудятся 25 преподавателей и мастеров производственного обучения, зав. отделом воспитательной и социальной работы, зав. отделом методической работы, зав. учебной частью, старший мастер, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели общежития.
Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, 19 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию. На соответствие занимаемой должности прошли аттестацию 6 человек.
Личный вклад многих педагогических работников техникума отмечен следующими наградами (званиями):
- Почетный работник НПО РФ –2 человека;
- Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 6 человек;
- Почётная Грамота Министерства образования и науки Архангельской области – 16 человек;
- Почетная грамота Архангельского областного Собрания депутатов – 5 человек;
- Почётная Грамота администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» - 9 человек.
В целях повышения уровня компетентности педагогов выявляются потребности в дополнительном обучении, планируется и обеспечивается повышение квалификации сотрудников. Для преподавателей действуют компьютерные курсы, проводятся семинары-практикумы, педагогические тренинги, обеспечивается участие в муниципальных и региональных педагогических чтениях, конференциях, организуется прохождение стажировок.
7.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
В техникуме созданы необходимые условия, гарантирующие обучение, охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Строительные, санитарные и гигиенические нормы образовательным учреждением выполняются; уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствует установленным требованиям.
В составе используемых помещений имеются 12 учебных кабинетов, 7 лабораторий, 2 мастерские, гаражи на 14 боксов для хранения техники. Все лаборатории и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями на современном уровне.
Созданы необходимые условия по подготовке водителей автотранспортных средств категорий (подкатегорий) «А», «В», «С», «СЕ», переподготовки с «В» на «С», с «С» на «В», с «С» на «D», с «В» на «D», о чем свидетельствует заключение УГИБДД УМВД России по Архангельской области № 29138 от 30.09.2015 года и условия по подготовке трактористов категорий «В», «С», «D», «Е», водителей внедорожных мотосредств категории «М» (свидетельство инспекции Гостехнадзора Каргопольского района Архангельской области № 006169 от 11.12.2015 года).
Полностью оборудован компьютерный кабинет. Имеются электронный тир, актовый зал, библиотека с читальным залом, столовая и общежитие. Как элемент учебного магазина в техникуме создан и функционирует буфет с разнообразным ассортиментом товара, оборудован учебный склад.
Безопасность в техникуме обеспечивается системой видеонаблюдения и посредством автоматической пожарной сигнализации.
8. Воспитательная работа
Воспитательная деятельность в техникуме регламентирована нормативно-правовой базой, при разработке которой актуализированы наиболее эффективные формы организации воспитательной работы с обучающимися и студентами.
Определяющими документами организации воспитательной деятельности является план воспитательной работы на учебный год, по которому ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс и локальные акты (Положения).
В плане работы определены основные цели и задачи воспитания обучающихся, указаны приоритетные направления воспитательной деятельности техникума.
Задачи:
совершенствование работы по сохранности контингента, разработка алгоритма работы с обучающимися, склонными к пропуску занятий;
развитие личности обучающихся с учетом их личностных особенностей и профессиональной специфики на уроках и во внеурочной работе;
качественное улучшение индивидуальной работы с обучающимися «группы риска», детьми-сиротами и социально незащищенными категориями обучающихся;
совершенствование работы по развитию ученического самоуправления, обеспечив взаимодействие всех участников образовательного процесса,
формирование у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;
оказание помощи семье в решении проблем воспитания подростков;
работа по программе профилактики аддиктивного поведения обучающихся.
План работы реализует следующие направления воспитательной деятельности:
патриотическое воспитание и воспитание гражданской ответственности;
правовое воспитание и профилактика правонарушений;
формирование личностных качеств обучающихся;
создание здоровьесберегающего пространства;
формирование общекультурных компетенций обучающихся
(творчество и традиции);
профориентационная работа;
развитие сотрудничества преподавателей и обучающихся, развитие студенческого самоуправления;
работа с родителями.
По направлениям ведется следующая работа:
- организация и проведение мероприятий, поддерживающих традиции образовательного учреждения, в т.ч. осенний туристический слёт;
- концертные программы посвященные Дню учителя, Дню пожилого человека, 8 марта; посвящение в первокурсники, новогодняя программа;
- соревнования по волейболу, футболу, баскетболу и др;
- проведение мероприятий, направленных на формирование положительной мотивации, на участие в социально-значимых сферах деятельности, способствующих становлению гражданственности, политической и правовой культуры (классные часы, беседы по профилактике правонарушений, в т.ч. наркомании и курения; «Неделя правовых знаний»; «Неделя безопасности движения»; «Неделя памяти», посвященная Дню Победы, и др.);
- в рамках профориентационной деятельности проведение в техникуме Дня открытых дверей;
- организация встреч с ветеранами и другими интересными людьми города и района;
- участие и организация мероприятий добровольческой организацией «Волонтер» на уровне города, района и области;
- сотрудничество с различными организациями и учреждениями города, к которым относятся:
-ГУ Архангельской области «ЦЗН Каргопольского района»;
-Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Каргопольский муниципальный район»;
-ПДН ОВД по Каргопольскому району;
- МУК «Каргопольская централизованная библиотечная система»;
-МУЗ «Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д. Кировой»;
-Молодежный совет при администрации МО «Каргопольское»;
-Образовательные учебные заведения города и района;
-Совет ветеранов при администрации МО «Каргопольский муниципальный район»;
-Отдел культуры МО «Каргопольское»;
-Управление образования администрации МО «Каргопольский муниципальный район», отдел опеки и попечительства.
В техникуме разработаны и реализуются Программа адаптации первокурсников, Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся, Программа социализации обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Программа добровольческой организации «Волонтер».
Совместно с ЦЗ населения реализуется Программа трудоустройства выпускников.
Инспекционно - контрольная деятельность
Целями инспекционно-контрольной деятельности в техникуме являются:
соблюдение законодательства РФ в области образования;
исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность техникума;
совершенствование деятельности техникума;
улучшение качества образования;
повышение мастерства педагогов;
повышение эффективности результатов образовательного и воспитательного процессов;
анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса.
Задачами инспекционно-контрольной деятельности являются:
осуществление контроля исполнения законодательства в области образования участниками образовательного процесса;
анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических работников;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
анализ результатов исполнения приказов и распоряжений по техникуму;
систематический контроль преподаванияучебных дисциплин, соблюдением педагогами требований к реализации содержания образования, единых требований к обучающимся;
поэтапный контроль за процессами усвоения знаний, овладения умениями и навыками, выявление уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения необходимой информации;
выявление случаев нарушения и неисполнения нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
оказание методической помощи педагогам в организации учебно-воспитательной работы;
защита прав и свобод участников образовательного процесса.
В соответствии с планом на 2015 – 2016 учебный год инспектирование велось по следующим направлениям:
документация
санитарно-гигиенический контроль, техника безопасности
инспектирование воспитательной работы
инспектирование образовательного процесса
инспектирование методической работы
контроль за проведением п/о и практик
тематический контроль
оперативный контроль
График инспектирования и контроля составлялся на каждый месяц и корректировался с учётом выявленных проблем.
Ежемесячно проверялось заполнение журналов учебных занятий, по результатам проверки составлялись справки, рекомендации и замечания доводились до сведения преподавателей на ИМС.
В рамках группового обобщающего контроля рассматривались вопросы посещаемости и успеваемости учебных групп, организации практик, анализ результатов прохождения практик на производстве, индивидуальное вождение трактора и автомобиля в группах трактористов и автомехаников. Инспектировались группы с низкой успеваемостью по итогам каждого месяца и учебных периодов.
В сентябре – октябре совместно с психологом изучался контингент
1-го курса. По результатам проведен педагогический совет, даны необходимые рекомендации по работе с группами первокурсников.
В течение всего учебного года проверялись отработка контрольных и практических работ, учебных и производственных практик.
Ежемесячно анализировались и обсуждались на расширенных совещаниях классных руководителей, преподавателей и мастеров п/о итоги успеваемости и посещаемости в каждой группе.
В персональный контроль были включены преподаватели, по предметам которых отмечалась низкая успеваемость, аттестуемые педагогические работники, работа мастеров п/о с документацией, и проведение УП в отдельных группах, документация руководителей групп.
Тематический контроль затронул планирование на учебный год всех структурных подразделений, работу с не успевающими, методику проведения дополнительных занятий, проведение классных часов, работу кабинетов, подготовку к промежуточной и Государственной итоговой аттестации, подготовку к аккредитации.
При инспектировании воспитательного процесса и образовательного процесса большое внимание уделялось работе библиотеки, проведению секций, кружков, посещались уроки преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, каждый урок разбирался совместно с педагогом, давались рекомендации.
Несмотря на подробное изучение контингента и усиление контроля посещаемости и успеваемости, по-прежнему одной из главных проблем остаётся отсев обучающихся.
В плане ИКД на новый учебный год рекомендуется предусмотреть мероприятия, позволяющие предупредить самовольные уходы, неуспеваемость и пропуски занятий без уважительных причин.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИКУМА
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе:
237 чел..
1.1.1
По очной форме обучения
237 чел.
1.1.2
По очно-заочной форме обучения
-
1.1.3
По заочной форме обучения
-
1.2
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам подготовки специалистов среднего
звена, в том числе:
48 чел.
1.2.1
По очной форме обучения
-
1.2.2
По очно-заочной форме обучения
-
1.2.3
По заочной форме обучения
48 чел.
1.3
Количество реализуемых образовательных программ среднего
профессионального образования
9 чел
1.4
Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый курс
на очную форму обучения, за отчетный период
103 чел
1.5
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) из
числа инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности студентов (курсантов)
1 чел.
(0,4 %)
1.6
Численность/удельный вес численности выпускников,
прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников
38 чел
(60,3 %)
1.7
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов),
ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов (курсантов)
13 чел.
(5,5%)
1.8
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов),
обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов
79 чел
(33,3%)
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности работников
31 чел.
(41%)
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
20 чел
(64,5%)
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
23
(74%)
1.11.1
Высшая
4 чел.
(12,9)
%)
1.11.2
Первая
19 чел.
(61 %)
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников
31 чел.
(100%)
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, участвующих в международных проектах и ассоциациях, в общей численности педагогических работников
0
1.14
Общая численность студентов (курсантов) образовательной
организации, обучающихся в филиале образовательной
организации (далее - филиал)
0
2.
Финансово-экономическая деятельность
тыс. руб
2.1
Доходы образовательной организации по всем видам
финансового обеспечения (деятельности)
44185
2.2
Доходы образовательной организации по всем видам
финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного педагогического работника
1825,8
2.3
Доходы образовательной организации из средств от приносящей
доход деятельности в расчете на одного педагогического
работника
302,4
2.4
Отношение среднего заработка педагогического работника в
образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к средней заработной плате по экономике региона
80%
3.
Инфраструктура
ед.измерения
3.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного студента
(курсанта)
21,8 кв.м
3.2
Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет
в расчете на одного студента (курсанта)
0,15 ед.
3.3
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов),
проживающих в общежитиях, в общей численности студентов
(курсантов), нуждающихся в общежитиях
100 чел.
(100%)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Содержание и уровень подготовки по реализуемым специальностям и профессиям в ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум» соответствуют требованиям ФГОС СПО.
Качество подготовки выпускников по реализуемым специальностям соответствует требованиям ФГОС СПО.
Условия ведения образовательного процесса по всем реализуемым профессиям и специальностям достаточны для подготовки специалистов по заявленному уровню.
Но вместе с тем, необходимо уделить внимание следующим направлениям работы:
- повышение качества подготовки выпускников;
- создание внутренней системы оценки качества образования;
- обновление библиотечного фонда;
- обновление и увеличение компьютерного обеспечения;
-увеличение показателей по разработке учебно-методических разработок (пособий, указаний, рекомендаций);
-привлечение к преподаванию в техникуме ведущих специалистов предприятий и учреждений города.
13PAGE 15
13PAGE 14315
13PAGE 15
13PAGE 143015
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415