Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации по литературе в виде тестовых заданий для 2 курса
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Профессиональное училище № 9 г. Черемхово
Рассмотрены и одобрены на Утверждаю
Заседании методической комиссии Зам. директора ОГБОУ СПО
Преподавателей общеобразовательных ПУ № 9 _________С.Н. Дроботенко
Дисциплин «__27___»___октября___2014 г. «________»____________ 2014 г.
Протокол № ___2_____
Председатель МК
___________________ Мирецкая Е.А.
КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной и итоговой аттестации
по УД « Литература»
за период 2014-2015 учебного года
в группах II курса
социально-экономического профиля 10011.01 "Парикмахер" со сроком обучения – 2г.5м.;
260807 "Повар, кондитер" со сроком обучения-2г.5м.;
Разработчик(и):
Ибраева Елена Вкторовна, преподаватель общественных дисциплин
ГБПОУ ИО ЧТПрИС
Черемхово 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка2. Виды рубежных аттестационных испытаний3. Рекомендации по проведению рубежной аттестации (РА)4. Типы заданий, выносимых для проверки на рубежной (промежуточной) работе
5. Рекомендации по формированию контрольных рубежных материалов6. Критерии оценки ответов на рубежной (промежуточной) аттестации
Пояснительная записка
1.1. Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» №12-ФЗ от 13 января 1996 г., приказа МО от 19.05.1998 г. № 1236 (обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету), исходя из программного материала на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и Литература. Литература» для ПОО, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 2 от 26.03.2015 г., Москва. 2015
1.2. Итоговая аттестация (ИА) – одна из основных форм контроля и оценки качества теоретической и практической компетентностной подготовленности обучающегося 2 курса.
2. Виды рубежных аттестационных испытаний по литературе
Итоговая государственная аттестация обучающегося 2 курса технического (машинист локомотива, сварщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) и социально-экономического профиля (по специальностям: парикмахер, повар,кондитер) включает следующие аттестационные испытания:
- промежуточную итоговую работу в форме тестирования (по программе предметной подготовки);
- итоговую государственную аттестационную работу в форме тестирования (по программе предметной подготовки)
Матрица рубежных аттестационных испытаний по литературе обучающихся 2 курса среднего профессионального образования (социально-экономического профиля)
Уровеньобучения Направление (профиль) /специальность Вид рубежного аттестационногоиспытания Сроки
проведения
итогового
аттестационного
испытания
Образовательный Социально-экономический (парикмахер; повар-кондитер) Предметная рубежная (промежуточная) работа 1 полугодие
Образовательный Социально-экономический (повар-кондитер; парикмахер) 1) Предметная итоговая рубежная работа за 2 курс. Конец 1-го курса
(2 полугодие)
4. Рекомендации по проведению промежуточной и итоговой рубежной аттестации по литературе обучающихся 2 курса (РА)
Комплект контрольно-измерительного материала предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература».
ПР и ИА (тестирование) определяет уровень усвоения обучающимся учебной программы по литературе за два года обучения. На тестировании проверяется знание:
содержания изученных литературных произведений и основных фактов жизни и творчества русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия.
умение:
анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы.
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выделение главного из второстепенного
ПР и ИА представляет собой тестирование по отдельной дисциплине (основной: русский язык или литература). Тестовая работа проводиться в письменной форме.
Программа промежуточной и итоговой аттестации включает перечень основных разделов дисциплины, выносимых на рубежную работу, и список основной литературы, необходимой для подготовки к тестированию. Программа утверждается методическим советом СПО и доводится до сведения обучающихся не менее, чем за два месяца до даты промежуточной или итоговой рубежной аттестации. Перед промежуточной и итоговой аттестацией необходимо проведение обзорных лекций и консультаций.
5. Типы заданий, выносимых для проверки на рубежном тестировании
- Актуальные проблемы истории литературы XIX-XX вв. (отечественной или зарубежной);
- история развития литературных жанров и направлений;
- современный литературный процесс;
- литературная классика Х1Х-ХХ вв. в оценке критики;
- основные понятия и термины литературоведения.
6. Рекомендации по формированию контрольных промежуточных и итоговых материалов
Контрольные (рубежные) материалы представляют собой вопросы с выбором правильных ответов; отрывки текстов из произведений на установление соответствия и вопросы, предполагающие развернутый письменный ответ
7. Критерии оценки ответов на рубежном тестировании обучающихся за 2 курс
«отлично»:
знание основных закономерностей литературного процесса;
знание теории вопроса, умение анализировать проблему;
умение применять основные положения теории вопроса при анализе литературного материала.
«хорошо»:
- знание основных теоретических положений вопроса;
умение анализировать литературный материал.
«удовлетворительно»:
общее представление о теории вопроса;
неполнота анализа литературного материала.
«неудовлетворительно»:
- незнание теории и истории вопроса;
отсутствие умения анализировать литературный материал;
наличие грубых ошибок в ответе.
Контрольная промежуточная и итоговая работа по литературе для 2 курса состоит из двух частей.
Часть 1 (А1–А20) содержит задания с выбором ответа.
Часть 2 (В1–В5) содержит задания с кратким ответом.
Максимальной количество баллов – 28(30) баллов
Минимальное количество баллов составляет – 15 баллов
Шкала пересчета первичного балла за выполнение промежуточной контрольной аттестации и итоговой аттестации в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале н/а «2» «3» «4» «5»
Общий балл ПКА ГИА ПКА ГИА ПКА ГИА ПКА ГИА ПКА ГИА
мень-ше 8 баллов мень-ше 9 баллов 8-13 баллов 9-14 баллов 14-17 баллов 15-19 баллов 18-23 балла 20-25 балла 24-28 баллов 26-30 балла
Промежуточная работа по литературе
11 класс (II курс)
1828800220980I вариант
Выберите один из предложенных вариантов
Уровень А
А1. Какие важные исторические события происходили в России на рубеже XIX - XX веков:
А) три революции Б) отмена крепостного права
В) восстание декабристов Г) крымская война
А2. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
А) Б.Пастернак Б)В.Хлебников В)К.Бальмонт Г)А.ФетА3. Кому из русских писателей начала XX века была присуждена Нобелевская премия?
А) А.Блок Б) И.Бунин В) А.КупринА4. Кто ввел определение «серебряный век»:
А) Н.Бердяев Б) Н.Оцуп В) А.Блок Г) Вл.СоловьевА5. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С.Гумилева:
А) футуризм Б) акмеизм В) имажинизм Г) символизм
А6. Найдите правильное написание инициалов Бунина
А) Иван Алексеевич В) Илья Антонович
Б) Иван Андреевич Г) Илья Андреевич
А7. Какие произведения не имеет отношение к творчеству И.А. Бунина?
А) «Темные аллеи» В) «Господин из Сан-Франциско»
Б) «Гранатовый браслет» Г) «Отцы и дети»
А8. Найдите «лишние» лица в группе «эгофутуристов»
А) И. Северянин
Б) В. Хлебников
В) Б. Пастернак
Г) И. Игнатьев
А9. К какую школу входил молодой В. Маяковский в литературном течении «футуризм»
А) «кубофутуристы» Б) «эгофутуристы» В) объединение «Центрифуга»
А 10. К какому фольклорному жанру принадлежат рассказы о Данко и Ларре в повести М.Горького «Старуха Изергиль»?
А) сказкаБ) притчаВ) легендаГ) былина
А11. Назовите годы жизни И.А. Бунина
А) 1812-1891
Б) 1822-1885
В) 1970-1953
А12. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»:
А) Сатину Б) Луке В) Актеру
А13. Назовите тему цикла рассказов А. Куприна «Темные аллеи»
А) тема цивилизации Б) тема любви В) тема свободы
А14. Соотнесите автора, название и героя произведения
А.Куприн«Шинель» Желтков
Н.Гоголь«Гранатовый браслет» БашмачкинА15. Укажите произведение А.А. Блока, о котором, по воспоминаниям современника, М.Горький сказал, что оно «самая злая сатира на все, что происходило в те дни», а другие писатели и критики утверждали, что оно – хвала событиям революции, гимн ей.
А) «Фабрика»
Б) «Русь»
В) «Двенадцать»
Г) «О доблестях, о подвигах, о славе…»
А16. Назовите жанр произведения Куприна А.И. «Гранатовый браслет»
А) рассказ
Б) повесть
В) роман
Г) поэма
А17. Как назывался пароход, на котором путешествовал главный герой произведения И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»: А) Атлантида Б) Паллада В) Чайка Г) Титаник
А18. Героиней какого произведения М. Горького является Квашня?
А) «»Старуха Изергиль» Б) «Макар Чудра» В) «На дне»
А19. Из какого произведения Блока эти строки: «Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек.»
А) «Незнакомка» Б) «Двенадцать» В) «Фабрика»
А20. Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):
А) любовь Б) смерть В) память о России Г) революция
Уровень В
В1. Какой рассказ А.Куприна носит название драгоценного камня?
В2. Назовите настоящую фамилию Андрея Белого.
В3. Укажите название поэтического течения начала ХХ века, к которому традиционно относят творчество А.А.Блока.
В4. Назовите фамилию героя рассказа «Гранатовый браслет», безнадежно любившего княгиню Веру Николаевну Шеину?
Промежуточная работа по литературе
11 класс (II курс)
1828800220980Выберите один из предложенных вариантов
Выберите один из предложенных вариантов
II вариант
Уровень А
А1. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
А) Б.Пастернак Б )В.Хлебников В)К.Бальмонт Г)А. Пушкин
А2. Какие важные исторические события происходили в России на рубеже XIX - XX веков:
А) крымская война Б) восстание декабристов
В) отмена крепостного права Г) три революции
А3. Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?
А) В.Маяковский Б)А.Крученых В)В.Хлебников Г)Н.ГумилевА4. К какому литературному течению относится поэзия А.Блока?
А) К символизму
Б) К футуризму
В) К акмеизму
Г) К имажинизму
А5. Найдите правильные инициалы Блока
Алексей Александрович
Александр Александрович
Андрей Алексеевич
Алексей Алексеевич
А6. Найдите верное определение понятие «СИМВОЛИЗМ»
А) литературное направление, отражающее в литературных произведения действительность своего времени
Б) литературное направление, указывающее психологическое состояние человека
В) литературное художественное направление, считающее целью искусства интуитивное постижение мирового искусства через символы
А7. Термин «Будетлянство», придуманное поэтами, к какой литературной школе принадлежало
А) акмеизм Б) символизм В) футуризм Г) модернизм
А8. Рассказ «Старуха Изергиль» был написан:
А) И. Бунин
Б) М. Горький
В) А. Чехов
Г) М. Цветаева
А9. К какой группе символистов относился поэт В.Брюсов?
А) «старшие символисты» Б) «младшие символисты»
А10. Как И.А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» называет события, за которыми, смеясь, наблюдает на скале Дьявол?
А) человеческая трагедия Б) человеческая драма В) человеческая комедия
А11. Назовите годы жизни А.И. Куприна
А) 1870-1953
Б) 1870-1938
В) 1871-1919
А12. Кто из персонажей пьесы М.Горького «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?
А) Лука Б) Сатин В) Бубнов
А13. Назовите тему рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
А) тема цивилизации Б) тема любви В) тема свободы
А14. Соотнесите автора, название и героя произведения
М.Горький«Шинель» БашмачкинН.Гоголь«Старуха Изергиль» Данко
А15. Как назывался первый манифест футуристов?
А) «Пощечина общественному вкусу»
Б) «Дохлая луна»
В) «Рыкающий парнас»
Г) «Затычка»
А16. Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?
А)В.Брюсов Б) К.Бальмонт В) И.Анненский Г)Н.ГумилевА17. Как звали главного героя рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»: А) Ромашов Б) Желтков В) Шеин Г) Николаев
А18. Героем какого произведения М. Горького является Лука?
А) «На дне» Б) «Мать» В) «Челкаш»
А19. Из какого произведения Блока эти строки: «Ты рванулась движеньем испуганной птицы/ Ты прошла, словно сон мой легка…»: А) «В ресторане» Б) «Незнакомка» В) «Двенадцать»
А20. К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?
А) футуризм В) акмеизм
Б) символизм Г) модернизм
Уровень В
В1. Как называлась поэма Блока, указывающая на числительное?
В2. Назовите настоящую фамилию М. Горького
В3. В повести Александра Куприна «Гранатовый браслет» в графиню Веру Шеину влюбляется мелкий чиновник Желтков. Можем ли мы назвать его «маленьким человеком»?
В4. Назовите основную тему рассказов И.Бунина «Темные аллеи»
Промежуточная работа по литературе
11 класс (II курс)
ОТВЕТЫ
№ варианта задания I вариант II вариант
Часть А (по 1 баллу)
А1 А В
А2 Г Г
А3 Б Г
А4 Б А
А5 Б Б
А6 А В
А7 Б, Г В
А8 Б, В Б
А9 А А
А10 В В
А11 В Б
А12 А Б
А13 А Б
А14 Куприн – «Гранатовый браслет» - Желтков; Гоголь – «Шинель» - БашмачкинГорький – «Старуха Изергиль» - Данко;
Гоголь – «Шинель» - БашмачкинА15 В А
А16 А Г
А17 А Б
А18 В А
А19 Б Б
А20 Г В
Часть В (по 2 балла)
В1 «Гранатовый браслет» «Двенадцать»
В2 Бугаев Борис Николаевич Пешков Алексей Максимович
В3 символизм Да
В4 Желтков Тема любви
Итоговая аттестационная работа по литературе 11 класс (II курс)
I-вариант
Уровень А
А1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?
А) А. П. Чехова Б) М. Горького В) В. В. Маяковского Г) С. А. Есенина
А2. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию:
А) Бубнов Б) Сатин В) Клещ Г) Лука
А3. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:
А) А.Ахматова Б) К.Д.Бальмонт В) О.Мандельштам Г) Г.ИвановА4. Как называлось литературное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства. Характерным признаком, которого, является недосказанность и замена образа:
А) акмеизм Б) символизм В) футуризм Г) имажинизм
А5. К какому литературному направлению принадлежали поэты: Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников:
А) акмеизм Б) символизм В) футуризм Г) имажинизм
А6. Укажите верное определение понятия «лирический герой»:
А) образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.
Б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ;
В) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима
А7. Ниже приведен ранний рассказ Максима Горького и его главные герои. Из рассказа выберите и выпишите того героя (тех героев), которых можно считать «идеалом человека» для Горького.
«Старуха Изергиль» - А) Ларра Б) Изергиль В) Данко
А8. Высшим предназначением поэта М. Цветаева считала:
А) воспевание женской доли и женского счастья
Б) отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность
В) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном
А9. Соотнесите направление и его характеристику.
1) футуризм; а) литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основным выразительным средством, которое использовали представители данного направления, была метафора;
2) символизм; б) авангардистское течение, отвергавшее культурное наследие прошлого и проповедовавшее разрушение всех форм и стилей искусства;
3) имажинизм; в) модернистское течение, провозгласившее, в противовес символизму, изысканную материальность, предметность тематики и образов, точность слова;
4) акмеизм. г) модернистское направление, выдвинувшее в качестве своего художественного приёма символ как средство выражения непостижимой сущности предметов и явлений.
А10. Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60-х годов XX в. на страницах журнала «Новый мир»?
А) «Жизнь господина де Мольера»В) «Театральный роман»
Б) «Белая гвардия» Г) «Мастер и Маргарита»
А11. Назовите поэта, являющегося младосимволистом.
А) 3. Н. Гиппиус Б) В. Я. Брюсов В) А. А. Блок Г) Ф. К. Сологуб
А12. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.
А) роман-путешествиеВ) роман-эпопея
Б) любовный романГ) авантюрный роман
А13. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?
А) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»
Б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
В) М. А. Булгаков «Белая гвардия»
Г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»
А14. Укажите годы жизни М. Горького
А) 1853-1921 Б) 1869-1945 В) 1868-1936 Г) 1870-1938
А15. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.
А) Ю. В. Трифонов Б) В. П. Астафьев В) В. Г. Распутин Г) В. М. Шукшин
А16. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении А. А. Блока «Незнакомка»?
А) однуБ) двеВ) четыреГ) пять
А17. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?
А) Григорий Мелехов уезжает с Аксиньей из родных мест
Б) Григорий Мелехов погибает от случайной пули
В) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
А18. Соотнесите автора, название и героя произведения
М.Булгаков«Разгром» Соколов
М.Шолохов«Собачье сердце» Левинсон
А.Фадеев«Судьба человека» Преображенский
А19. Писатели-реалисты, жившие и работавшие в начале XX века:
А) И.А.Бунин Б) А.И.Куприн В) М. Горький Г) Н.В. Гоголь
А20. Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:
А) романтический герой Б) лишний человек Г) новые люди Д) босяк
Уровень В
В1. Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.
В2. Какую престижную литературную премию получил И.Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?
В3. Назовите цикл рассказов И.А.Бунина, посвященный теме любви
В4. Назовите представителей современной авторской песни.
В5. Почему поэма А.Блока называется «Двенадцать»?
Итоговая аттестационная работа по литературе 11 класс (II курс)
II-вариант
А1. К какому литературному направлению принадлежит творчество В.Маяковского:
А) имажинизм Б) футуризм В) символизм Г) акмеизм
А2. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»:
А) Сатину Б) Луке В) Актеру
А3. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С.Гумилева:
А) футуризм Б) акмеизм В) имажинизм Г) символизм
А4. Как называлось литературное направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, отказ от мистической туманности, создание зримого, конкретного образа:
А) акмеизм Б) символизм В) футуризм Г) имажинизм
А5. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»:
А) И.Северянин Б) В.Хлебников В) З.Гиппиус
А6. Реализм – это
А) изображение типических характеров в типических обстоятельств
Б) правдивое изображение действительности
В) направление в литературе, проникнутое оптимизмом и стремление показать высоко предназначении человека
А7. Ниже приведен ранний рассказ Максима Горького и его главные герои. Из рассказа выберите и выпишите того героя (тех героев), которых можно считать «идеалом человека» для Горького.
«Песня о Соколе» - А) Сокол Б) Уж
А8. Кого из русских писателей М. Булгаков считал своим учителем:
А) Н.В. Гоголя Б) М.Е. Салтыкова-Щедрина В) Ф.М. Достоевского Г) Л.Н. Толстого
А9. Соотнесите направление и его характеристику.
1) футуризм; а) литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основным выразительным средством, которое использовали представители данного направления, была метафора;
2) символизм; б) авангардистское течение, отвергавшее культурное наследие прошлого и проповедовавшее разрушение всех форм и стилей искусства;
3) имажинизм; в) модернистское течение, провозгласившее, в противовес символизму, изысканную материальность, предметность тематики и образов, точность слова;
4) акмеизм. г) модернистское направление, выдвинувшее в качестве своего художественного приёма символ как средство выражения непостижимой сущности предметов и явлений.
А10. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?»?
А) А. А. БлокуВ) В. В. Маяковскому
Б) С. А. Есенину Г) Б. Л. Пастернаку
А11. Укажите, кто из писателей XX в. похоронен у Кремлевской стены.
А) А. И. КупринВ) В. В. Маяковский
Б) М. ГорькийГ) А. А. Фадеев
А12. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».
А) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского
Б) «Пулковский меридиан» В. М. ИнберВ) «Ленинградская поэма» О. Ф. БерггольцГ) «Зоя» М. М. АлигерА13. «Книга про бойца» является подзаголовком:
А) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
Б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»
В) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»
Г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»
А14. Укажите годы жизни М.М. Булгакова
А) 1891-1940 Б) 1890-1960 В) 1892-1941 Г) 1893-1942
А15. Какой эпизод является кульминацией поэмы А.А.Блока "Двенадцать"?
А) убийство Катьки Петрухой
Б) появление «товарища-попа»
В) шествие красногвардейцев по улицам Петрограда
Г) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке
А16. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении А. А. Блока «Незнакомка»?
А) однуБ) двеВ) четыреГ) пять
А17. Чего не принимает в героях романа «Тихий Дон» автор?
А) гордости Б) бессмысленной жестокости В) сострадания
А18. Соотнесите автора, название и героя произведения
А.Куприн«Старуха Изергиль» БашмачкинМ.Горький«Шинель» Желтков
Н.Гоголь«Гранатовый браслет» Данко
А19. Писатели-реалисты, жившие и работавшие в начале XX века:
А) А.П.Чехов Б) В.В.Маяковский В) М.Ю. Лермонтов Г) И.А.Бунин
А20. Найдите соответствия! 1) «Старуха Изергиль» А) А.И.Куприн2) «Гранатовый браслет» Б) И.А.Бунин3) «Господин из Сан-Франциско» В) М.Горький
Уровень В
В1. Назовите настоящую фамилию Игоря Северянина
В2. Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?
В3. Какой основной спор ведется в пьесе М.Горького «На дне»?
В4. Назовите представителей современной авторской песни.
В5. Какие качества сделали Тёркина любимейшим героем читателей?
Итоговая аттестационная работа по литературе
11 класс (II курс)
ОТВЕТЫ
№ варианта задания I вариант II вариант
Часть А (по 1 баллу)
А1 Б Б
А2 Б А
А3 Б Б
А4 Б Б
А5 В А
А6 А Б
А7 В А
А8 Б А, Б
А9 1 – Б; 2 – Г; 4 – В; 3 - А 1 – Б; 2 – Г; 4 – В; 3 - А
А10 Г В
А11 В Б
А12 В А
А13 Г А
А14 В А
А15 Г А
А16 Б Б
А17 А В
А18 Булгаков – «Собачье сердце» - Преображенский; Фадеев – «Разгром» - Левинсон; Шолохов – «Судьба человека» - Соколов Куприн – «Гранатовый браслет» - Желтков; Горький – «Старуха Изергиль» - Данко; Гоголь – «Шинель» - БашмачкинА19 Г В
А20 Д 1-В; 2-А; 3-Б
Часть В (по 2 балла)
В1 Анна Андреевна Горенко Игорь Васильевич Лотарёв
В2 Нобелевская премия И.А. Бунин
В3 «Темные аллеи» Спор о правде
В4 Высоцкий, Окуджава, Розенбаум Высоцкий, Окуджава, Розенбаум
В5 12 частей поэмы; это 12 красноармейцев, которые перекликаются с 12 евангельскими апостолами. Хвастовство, чуть храбрости. «То серьёзный, то потешный, нипочём, что дождь, что снег,— В бой, вперёд, в огонь кромешный, Он идёт, святой и грешный, русский чудо-человек…»