План-конспект урока: Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье



Конспект урока по физической культуры Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье

Цель урока: формирование чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.
Задачи:
1) Образовательные:
- обучение технике выполнения упражнений на фитболе;
- ознакомление с видами силовых упражнений с использованием фитболов;
- закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье.
2)Коррекционно- развивающие:
- формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела;
- развитие силы основных мышечных групп;
- укрепление вестибулярного аппарата;
- развитие координации движений;
- профилактика плоскостопия.
3)Воспитательные:
- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в команде;
- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;
- создание мотивации к занятиям физической культурой.
Оборудование:
Фитболы (по количеству занимающихся), гимнастическая скамья(1 шт.), мешочки с песком (по количеству занимающихся), обручи( 2 шт.), массажные мячи(по количеству занимающихся).
Часть урока Содержание
материала Дози-ровкаОрганизационно-методические указания Коррекционная
задача
Подгтови-тельная
(~ 10 мин) 1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.
2 Ходьба по ребристой доске на носках, высоко поднимая колени. Бег на носках.
3. Перестроение из одной в три колонны с фитболами в руках, построение в центре зала в шахматном порядке.
4.Комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами:
1.И.п.-Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз.
2.И.п.-Стоя на коврике, мяч в руках. Наклоны туловища вправо-влево (руки с мячом наверху).
3.И.п.- Стоя на коврике, мяч в руках. Бросание мяча вверх и ловля его.
4.И.п.-Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх.
5.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удерживание равновесия.
6.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания
7.И.п.-сидя на мяче. Перекаты с носочков на пятки.
8.И.п.-Сидя на мяче, ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше.
9.И.п.-Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Катание мяча вперёд-назад, сгибая и выпрямляя ноги.
10.И.п.Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочерёдно..11.И.п.Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Поднимание и опускание таза.
12.И.п.-Лёжа на коврике, на животе, руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища.
13 И.п.-Стоя на коленях. Перекат на мяче вперёд на прямые руки и вернуться обратно на колени.
14.И.п.- Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу.
15.И.п.-Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны.
5.Подвижная игра «Горячий мяч»
~ 1 мин
4 р.
4 р.
4 р.

4 р.
8 р.
5 р.
8 р.
5 р.
5 р.
4-8 р.
3-4 р.
3-4 р.
4 р.
4-6 р.
2-3 р. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе с мячом.
Держать спину прямо.
Держать спину прямо.
Держать спину прямо.
Ноги прямые. Руки в стороны.
Руки в стороны.
Пятки и голень как можно ближе к мячу
Руки в стороны.
Ноги прямые
Удерживать положение наверху несколько секунд.
Удерживать положение несколько секунд.
Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.
Следить за положением корпуса, держать живот и спину.
Развитие пространственнойориентации.
Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции.
Основная
(~25 мин) 1. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье с грузом на голове:
1) пройти по скамье вперед, удерживая груз на голове;
2) пройти до середины, присесть, коснувшись коленом скамьи, встать и дойти до конца;
3) пройти по узкой рейке скамьи вперед - назад.
2. Эстафеты с предметами:
1.Добежать до обруча, пролезть через него, вернуться к команде.
2.Нести мяч, стукнуть в обруче, вернуться к команде, предать мяч следующему.
3.Катить мяч между стойками (змейкой)
4.Прыгать через скакалку с продвижением вперед
5.Мяч передавать над головой до последнего, замыкающий встает впереди колонны и т.д.Передача мяча в колоннах: 1-й передает мяч 2-му, тот передает мяч назад и уходит в конец колонны и т.д. до и.п.
6.Преодоление скамейки как препятствия: на животе с подтягиванием рук, около стойки сделать пять приседаний, вернуться к команде
3.  «Охотник и утки»
3 р.
3р.
3р.
2-3 р. Перестроение в две колонны
Поточный способ выполнения задания.
Держать спину и голову прямо, следить за осанкой.
Поточный способ, под контролем друг друга.
Следить за правильностью выполнения задания партнером.
Перестроение в две колонны с равным количеством учеников.
Обращать внимание на важность взаимоподдержки и взаимопомощи внутри команды.
Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:
Ну-ка утки, кто быстрей
Доплывет до камышей,
Самой ловкой за победу
Сладкое дадут к обеду.
Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей».
Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.
Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций.
Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.
Развитие пространственно-
координационных способностей, скорости реакции и мышления.
Развитие коммуникативных способностей.
Развитие способности к согласованным коллективным действиям.
Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации.
Заключи-тельная(~ 5 мин)
1. Упражнения для растяжки основных мышечных групп:
1) И. п. сидя на полу, ноги скрестно. Потягивания вверх правой (левой) рукой поочередно.
2) И. п. то же. Наклоны корпуса вправо- влево.
3) И. п. то же. Завести согнутую руку за голову локтем вверх, потянуть локоть за голову.
2. Элементы самомассажа при помощи массажных мячей, пальчиковая гимнастика:
1) Вращение мяча пальцами правой (левой) руки.
2) Катание мяча ладонями рук.
3) Прокатывание мяча по длине руки к плечу.
4) Массаж шейного отдела позвоночника и головы.
5) Прокатывание мяча стопами поочередно.
3. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.
4.Построение, подведение итогов урока.
3-4 мин
1 мин. Перестроение в круг в центре зала, с массажными мячами в руках.
Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием.
Лёжа на спине, тело расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий: живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох: живот медленно втягивается.
Развитие мелкой моторики.
Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов. Укрепление кровеносной системы.
Профилактика плоскостопия, стимуляция биологически активных точек стопы.
Укрепление нервной и дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения.