Контрольно-измерительные материалы для промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 7 классе.
Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 7 классе.
Пояснительная записка.
Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Олимпийские знания», «Техника безопасности», «Общие знания по теории и методике физической культуры»
Цель тестирования:
контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
Задачи тестирования:
Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам
выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами
Тесты составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014
Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 8 класса по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ участнику дается 1 балл.
100-80 % набранных баллов – «отлично»;
79-60 % набранных баллов – «хорошо»;
59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;
39% и ниже - «неудовлетворительно».
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 7 классе.
Кодификатор составлен в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010
Код раз-делаКод контролируемого элемента Элементы содержания
1. Здоровый образ жизни
1.1 Понятие о здоровом образе жизни.
1.2 Способы самоконтроля.
1.3 Основные компоненты здорового образа жизни.
1.4 Режим дня и его значение.
1.5 Понятие о закаливании.
1.6 Основные средства и методы закаливания.
1.7 Понятие о правильной осанке.
1.8 Причины нарушения осанки.
2. Олимпийские знания.
2.1 Девиз Олимпийских игр.
2.2 Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности.
2.3 Символика Олимпийских игр.
2.4 Ритуал Олимпийских игр древности.
2.5 История Олимпийских игр современности.
2.6 Олимпийское движение в России.
2.7 Маршрут Олимпийского огня Сочи-2014.
2.8 Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
3. Правила техники безопасности.
3.1 Правила поведения в спортивном зале.
3.2 Причины травматизма на уроках физической культуры.
3.3 Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.
3.4 Правила проведения разминки.
3.5 Правила техники безопасности при групповом старте.
3.6 Правила выполнения упражнений на гимнастических снарядах
4. Общие знания по теории и методике физической культуры.
4.1 Понятие физическая культура.
4.2 Условия формирования двигательного действия.
4.3 Общая характеристика физических качеств.
4.4 История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой.
4.5 Тактические действия в спортивных играх, изучаемых школьной программой.
4.6 Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой.
Учащиеся должны уметь:
Здоровый образ жизни:
Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.
Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.
Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.
Олимпийские знания:
Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.
Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпийских и Паралимпийских играх Сочи – 2014 г
Техника безопасности:
Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий
Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Общие знания по теории и методике физической культуры:
Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость,
Иметь представления о технических и тактических действиях в спортивных играх, изучаемых школьной программой, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.
Демонстрационная версия КИМов по физической культуре для промежуточной итоговой аттестации для 7класса.
1 Блок
Здоровый образ жизни.
1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на
а) развитие физических качеств людей;б) поддержание высокой работоспособности людей;в) подготовку к профессиональной деятельности;г) сохранение и улучшение здоровья людей
2. Дневник самоконтроля нужно вести для:
а) отслеживания изменений в развитии своего организма
б) отчета о проделанной работе перед учителем физической культуры
в) консультации с родителями по возникающим проблемам
3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?
а) Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношенийб) Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношенийв) Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношенийг) Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
4. С какой целью планируют режим дня?
а) с целью организации рационального режима питания;б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.
5. Что понимается под закаливанием:
а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;б) процесс совершенствования иммунных свойств организма;в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;г) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.
6. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...
а) водой.б) солнцем.в) воздухом.г) холодом.
7. Осанкой называется...
а) привычная поза человека в вертикальном положении;б) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;г) силуэт человека.8. Главной причиной нарушения осанки является:
а) привычка к определенным позам,б) отсутствие движений во время школьных уроков,в) ношение сумки-портфеля на одном плече.г) слабость мышц.
2 Блок
Олимпийские знания.
1. Как звучит девиз Олимпийских игр?
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Будь всегда первым»;
в) «Спорт, здоровье, радость»
2. Тренеров в Древней Греции называли...
а) гимнастами;
б) олимпиониками;
в) мастерами;
г) палестриками3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…
а) амфитеатр
б) стадиодромв) палестра
4. По какому сигналу начинались Античные Олимпийские игры.
а) по свистку
б) по выстрелу стартового пистолета.
в) по звонку
г) по сигналу трубы.
5. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?
а) Солт-Лейт-Сити (США)
б) Саппоро (Япония)
в) Сочи (Россия)
г) Инсбрук (Австрия)
6. Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?
а) 23;
б) 34;
в) 45;
г) 56.
7. На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?
а) Ладожское озеро;
б) Каспийское озеро-море;
в) Байкал;
г) Ильмень.
8. Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2014?
а) Первое;
б) Второе;
в) Третье;
г) Четвёртое.
3 Блок
Техника безопасности.
1. Вход в спортивный зал
а) разрешается в спортивной форме
б) разрешается только в присутствии преподавателя
в) разрешается в присутствии дежурного
2. Главная причина травматизма
а) невнимательность
б) нарушение дисциплины
в) нарушение формы одежды
3. При появлении во время занятий боли, а также при плохом самочувствии
а) продолжить занятия со страховкой
б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю
в) уйти с занятия к врачу
4. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть
а) более интенсивной
б) более лёгкой
в) обычной
5. При групповом старте на короткие дистанции
а) бежать кратчайшим путём
б) бежать только по своей дорожке
в) бежать к учителю
6. Порядок выполнения сложных физических упражнений на гимнастических снарядах?
а) только с преподавателем
б) самостоятельно
в) со страховщиком
4 Блок
Общие знания по теории и методике физической культуры.
1 . Физическая культура – это:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) часть человеческой культуры
2. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
б.) выполнения двигательного действия в упрощеннойформе и в замедленном темпе.
в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
3. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует __________
4. Родиной баскетбола является….
а) Россия;
б) США;
г) Франция.
в) Англия;
5. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в...
а) нападении;
б) защите;
в) противодействии.
6. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в футболе обозначается как...
Ключи к демо-версии:
Здоровый образ жизни.
1-г
2-а
3-в
4-г
5-г
6-в
7-а
8-г
Олимпийские знания.
1-а
2-а
3-в
4-г
5-в
6-б
7-в
8-а
Техника безопасности.
1-б
2-б
3-б
4-а
5-б
6-а
Общие знания по теории и методике физической культуры.
1–в
2–а
3-гибкость
4-б
5-б
6-замена
Используемая литература:
Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014
Физическая культура 8-9 классы Учебник для общеобразовательных организаций. В.И. Лях. - М., «Просвещение» 2014
Андреева Т.В., Гусева М.Ю. Спорт наших дедов. - М., 2002.
Базунов Б.А. Боги стадионов Эллады. - М., 2002.
5 Знаменский Б.Т. Здоровье и окружающая среда. - М.,1992.