Сценарий Гладиаторская полоса препятствий по физической культуре 8 класс













Разработка сценария

спортивно-игрового праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья»












Разработала
учитель физической культуры
МБОУ «Лицей №60»
Чумакова Ю.Ю.








Зал оформлен воздушными шарами, спортивными плакатами. На заднем плане - плакат «Папа, мама, я - спортивная семья», таблички с фамилиями семей - участников игры. По периметру зала располагаются скамейки для зрителей. Звучит спортивный марш. Под аплодисменты зрителей входят команды участников игры. В четырех командах по 4 человека: папа, мама ребенок-школьник, ребёнок-дошкольник.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий. Добрый день, гости званые и желанные.
Ребята-молодцы, веселые удальцы:
Не теряя ни минутки, мы начнем игру скорей!
Чья семейная команда и спортивней и дружней?
Результаты наши будет оценивать уважаемое жюри в составе. (Представление жюри.) А теперь давайте знакомиться с командами. (Каждая команда представляет всех своих участников, а также приветствует команды соперников. Время приветствия – 3 минуты.)

Ведущий. На площадку по порядку
Приглашаем всех друзей.
На разминку - ритмзарядку -
Становитесь в ряд скорей!

Конкурс «Шаги»
Команда становится в шеренгу взявшись за руки. Необходимо пройти 7-10 м, используя алгоритм: два шага - налево, два шага - направо, шаг – вперед, два - назад и четыре – прямо. Никто из членов команды не должен произносить ритм вслух. В случае нарушения правил, ошибки или расцепления рук испытание выполняется сначала.

Конкурс «Трое в лодке, не считая»
Оборудование: 2 больших металлических обруча.
Лодкой в донном конкурсе служит обруч. Сначала папа обходит буйки, доплывает до противоположного берега, возвращается и берет в путешествие маму, проделав тот же путь, затем - по очереди обоих детей, после чего вся семья выгружается из лодки, и путешествие продолжает вторая команда, начиная с главы семьи. Побеждает та команда, которая быстрее возвратится из путешествия.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают, предлагаем всем познакомиться с очень интересным танцевальным коллективом.
Выступление танцевального коллектива.

Конкурс «Эстафета».
Оборудование: 8 коробок из-под конфет, 6 кусков линолеума размером 30 х 30 см, 2 мягких надувных мяча с держателем, 2 баскетбольных мяча, 2 корзины для метания.
1-й этап – «Лыжник». Участвуют дети-дошкольники. Лыжами в этом конкурсе служат две коробки из-под конфет.
2-й этап – «На льдине». Участвуют дети-школьники. Льдины - пластиковые коврики или куски линолеума размером 30х 30 см. Встав на одну льдину и перекидывая две другие, ребенок добирается до флажка. Далее добегает к месту старта и уступает льдину следующему игроку.
3-й этап – «Верхом на ядре». Участвуют мамы. Игрок садится на мягкий большой мяч и прыжками проходит между кеглями до финиша и обратно. То же самое выполняет и следующая мама.
4-й этап. Участвуют папы. Игрок ведет баскетбольный мяч. На финишной линии он должен забросить мяч в корзину или метнуть его в цель. Далее возвращается обратно с мячом. То же самое повторяет следующий папа.

Конкурс капитанов
Оборудование: 5 обручей, 6 мягких надувных мячей, два приза.
В четырех углах - четыре обруча. В двух лежат по три надувных мяча или три мягких набивных предмета. В пятом обруче лежит приз. Капитаны должны перенести все предметы по очереди из одного обруча в другой, а затем тот, кто первый справится с заданием, быстро берет приз из пятого обруча.

Конкурс «Мой папа самый сильный».
Оборудование: 4-6 мячей, 3-метровая веревка, двое малых ворот.
Два противника-папы обвязываются веревкой. Исходное положение: игроки стоят на середине круга спиной друг к другу. На линии круга четыре-шесть мячей, а в 5 метрах с двух противоположных сторон стоят ворота или флажки с обозначением ворот. Задача игроков - без помощи рук дотянуться до мяча ногой и забить гол в ворота соперника, одновременно не дав сопернику сделать тоже самое.

Ведущий. Пока жюри подводит тоги конкурса, мы снова смотрим танцевальный номер. (Спортивные танцы.)

Конкурс «Сороконожка».
Оборудование: 2 яблока или 2 банана.
Команды садятся на пол (дети в середине). Получаются команды-восьминожки. Держась друг за друга, каждая команда передвигается до финиша, не расцепляя рук, съедает яблоко или банан и, не расцепляя рук, бежит к месту старта.

Ведущий. Слово нашему жюри. (Оглашаются итоги конкурса.) А теперь посмотрим выступление циркового коллектива. (Выступление акробатов.)

Командная эстафета «Строим дом».
Оборудование: 8 строительных предметов, 2 газеты, 2 волейбольных мяча, 1 набивное гимнастическое бревно (полка), 20 флажков или препятствий.
Команда должна построить дом из 8 строительных предметов, обходя препятствия.
1-й этап – «Бульдозерист». Участвуют дети-дошкольники. Игрок отправляется к финишу, сидя на газете, держась за газету, преодолевает препятствия, стараясь не потерять и не порвать свою машину. На финише берет куб, бежит обратно.
2-й этап – «Грейдер». Участвуют дети-школьники. Участник, опираясь на колени и руки, ведет мяч головой, обходя преграды. На финише с мячом и строительным предметом возвращается обратно.
3-й этап – «Кран». Участвуют мамы, две мамы в паре должны перенести набивное гимнастическое бревно (палку) на одной приподнятой ноге, подскакивая на другой. Задача: доскакать до финиша, не уронив с ног бревно, взять по строительному предмету и бегом возвратиться к месту старта.
4-й этап – «Чехарда». Участвуют папы. Папы передвигаются к финишу, перепрыгивая друг через друга, как бы играя в чехарду. Назад возвращаются с последними строительными предметами, дом готов.

Ведущий. Спасибо командам. Жюри подводит последние итоги, а мы смотрим «живые пирамиды» в исполнении спортивного коллектива.
Звучат финальные позывные. Команды приглашаются на середину зала для подведения итогов.

Ведущий. Соревновались вы на славу –
И победители по праву
Похвал достойны и награды.
А мы призы вручить вам рады.
Слово для похвал предоставляется нашему уважаемому жюри. (Подведение итогов. Награждение. Ответное слово команд.)

Ведущий. Что на прощанье пожелать?
Учиться. Жить.
Творить дерзать.
И никогда не унывать!
Всего вам доброго, до новых встреч. (Звучит финальная песня.)

15