Урок физкультуры во втором классе.Гимнастическая полоса препятствий.


Конспект урока физической культуры во 2 классе (по ФГОС)
Дата проведения:  Учитель ГБОУ СОШ № 2 с. Обшаровка,Приволжский район, Чернышова Наталья Викторовна.
Тема урока: Гимнастическая полоса препятствий. (Раздел «Гимнастика»)
Цель урока: 
 Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне;  упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).
Тип урока: 
Урок развивающего контроля  (обобщения и систематизации знаний)
Гимнастические скамейки, гимнастические палки, иллюстративный материал, гимнастические маты, карточки.
Этап урока Время Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУДД
Подготовительный 1.Организаци-онный1мин Готовность к уроку словесный коллективный организовывает  класс, проверяет готовность обучающихся  к уроку построение, рапорт, приветствие Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками
2. Актуализация знаний учащихся 7мин. 1)Техника безопасности на уроках гимнастики
2)Разминка
а) строевые упражнения;
б)общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. словесный,
практический групповой организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся. Дежурный проводит разминку с помощью учителя. Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная.
Основной 3. Постановка учебной задачи 2мин. - Сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям. По пути следования мы преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте. словесный фронтальная организовывает погружение в проблему. Дети, глядя на подготовленное оборудование формулируют,
принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательная.
Коммуникативная.
Регулятивная.
4.Совместное исследование
проблемы 3мин. - Какие станции вам предстоит преодолеть?
- Как организуем маршрут? словесный групповой Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение. Аргументируют свою точку зрения,
строят речевые высказывания,
обсуждают самостоятельные способы выполнения задания. Познавательная
Коммуникативная.
Регулятивная.
5.Моделирование. 3мин. -  Для путешествия  мы организуем 4 отряда (группы). Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников - делятся на группы;
- выбирают капитана команды; Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками
6. Переход к этапу решения частных задач.
Контроль
на этапе окончания темы 18
мин. Полоса препятствий
а) кувырок вперед,
б) стойка на лопатках;
в) «мост»
г) гимнастический канат;
д) гимнастическая скамейка (подтягивание на руках, лежа на животе)
е) развивающая. практический Индивидуальная, групповая - выполнение акробатических упражнений, используя эталоны (на стене);
- упражнения на гимнастическом канате;
- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук;
- упражнения учащиеся выбирают по способностям. Познавательные:
выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате; анализируют, контролируют и оценивают результат.
Заключительный 6.Итог урока 3мин. Игра « Слушай   хлопки» (развивает   быстроту   реакции  и  координационные  способности).
Подведение итогов занятия. Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»
- Что понравилось (не понравилось)  почему?
- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке словесный коллективная организует подведение итогов, самооценку Дети   идут  по  кругу,  Когда   учитель  хлопает в  ладоши   один  раз,  дети   принимают   позу   «аиста» (встают   на  одну  ногу,  руки  в стороны),   на  два  хлопка  -  принимают  позу  «лягушки»,  на  три   хлопка  -  возобновляется  ходьба  по  кругу.
самоанализ деятельности Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль
7.Домашнее задание 3мин. Над чем нужно поработать дома? Что не совсем хорошо получается? словесный
наглядный инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы. Дети сами анализируют свои результаты и выбирают д/з