Урок английского языка в 6 классе Исчисляемые и неисчисляемые существительные»


МБОУ «СОШ № 17» имени Д.Н.Кугультиноваг. ЭлистаРеспублика Калмыкия
2014 год

по учебнику“Happy English.ru”; авторы К.Кауфман, М.Кауфман.

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ШАИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
План урока английского языка в 6 классе
на тему «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»
Тип урока: введение нового грамматического материала.
Цель урока: обобщить и закрепить новый
грамматический материал.

Задачи урока:
1. Обучающая – систематизировать полученные
знания по грамматике, уверенно употреблять
изученные существительные и артикли.
2. Развивающая – развивать навыки устной и
письменной речи, активизировать
употребление лексики и грамматики,
развивать память и восприятие детей.
3. Воспитательная – прививать интерес к стране
изучаемого языка, расширять кругозор
учащегося.
ХОД УРОКА:
1. Приветствие.
2. Фонетическая разминка.
3. Введение новой грамматической темы
«Исчисляемые и неисчисляемые существительные».
4. Выполнение тренировочных упражнений на усвоение
грамматического материала:
- совершенствование навыков чтения, письма, аудирования,
- тренировка в умении правильно дифференцировать и
употреблять артикли, глаголы единственного и
множественного числа is и are.
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов урока.
Сегодня у нас урок на грамматическую тему «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».
Для начала давайте проведём фонетическую зарядку. Попробуйте произнести рифмовку:A fat cat sat on a mat and ate a fat rat.
А теперь теоретический материал по главной теме урока.
Существительные в английском языке делятся на две большие группы: исчисляемые и неисчисляемые.
1. ИСЧИСЛЯЕМЫЕ существительные - это существительные, которые можно посчитать. Например: 5 аррles, 2 kittens, 15 pupils.
Примеры исчисляемых существительных (то, что можно посчитать поштучно):
A girl - девочка
A man - мужчина
A flower - цветокA dog - собака
A tree – дерево
2. НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ существительные – это существительные, которые нельзя посчитать. Они обозначают вещества, материалы, некоторые продукты питания, абстрактные понятия – одним словом, то, что не поддаётся счёту. Неисчисляемые существительные всегда употребляются в единственном числе и перед ними никогда не употребляется артикль а/аn. Например: There is milk in the mug.
Примеры неисчисляемых существительных (то, что нельзя посчитать поштучно):
Bread - хлеб
Coffee - кофе
Gold - золото
Wood - древесина
Weather - погода
Вы можете задать вопрос: почему же нельзя посчитать молоко, воду, хлеб, колбасу, чай, золото, нефть и т.д.? Их можно посчитать, но в этом случае мы считаем их в литрах, стаканах, кусочках, буханках, пачках, килограммах и т.д.
3. Попробуйте выполнить упражнение. Вставьте, где нужно, артикль a/an или нулевой артикль (т.е. его отсутствие).
…egg … butter …work
…ham … onion … banana
…meat … lemon … help
…cheese …tomato … paper
…food …knowledge … book
4. Распределите эти картинки на группы в соответствии с изученной темой урока.
43434001143002628900114300137160066040-11430066040
4686300130175331470013017514859001301750130175
Слова для подсказки:
Абрикос Космос
Время Война
Природа Картофель
Торт Зима
5. Прочитайте слова по транскрипцииHYPERLINK "N:\\Шаина И.А\\соединислова.doc". Соедините слова с картинками.


Какие из слов, обозначающие продукты питания, похоже звучат по-русски и по-английски?
[swi:ts], [aɪs'kri:m], ['t∫okəlɪt], ['hʌnɪ], ['jogət], ['dounʌts], ['∫ugə], ['sosɪdʒ], ['beɪkn], ['t∫ɪkɪn],
['greɪpfru:t], ['mʌ∫ru:mz], ['kju:kʌmbə], ['ʌnjən], ['kærət], [pə'teɪtɪv], ['orɪndʒ], ['sosɪdʒɪz].
6. HYPERLINK "вставьвместо.doc" Вставьте вместо пропусков глаголы “is’или “are”.

1. Thеrе ... some buttеr on thе plate.
2. There . .. no apples in the vase.
3. Thеre ... tеn orangеs on the table.
4. Thеrе ... no сuсumbers in thе kitchen-garden.
5. Thеrе . .. ham in the shop.
6. Therе ... brеad in thе container.
7. Therе ... fivе еggs in the salad.
8. Thеrе ... somе food in thе fridgе.
7 HYPERLINK "домашнеезадание.doc" . Домашнее задание. Найдите в этих стихах исчисляемые и неисчисляемые существительные и выпишите их, распределив на две колонки:

Dairy Products
Dairy products are food from the farm
That came from pasture and coop;
Milk from cows and eggs from hens
Are part of the dairy group.
We eat our eggs cooked soft or hard,Scrambled, poached, or steamed;From milk we make our cottage cheese,Our yogurt, and ice cream.
Bread and Cereals Breads and cereals start from seedsOf grasses farmers grow;They're all ground up and mixed with eggs. And other flavors for dough. The crust of pies and dinner rolls,And noodles of chicken soup,Doughnuts, spaghetti, and Cream of WheatAre in the bread and cereals group. Lettuce and carrots are vegetables,Like squash and lima beans.
Meat, Poultry, and Seafood Cows and pigs and sheep make upThe mammals that we eat.Spare ribs, steak, or hamburgers,We call this cooked food "meat". "Poultry" refers to birds we eat,Like chicken, duck, and turkey."Seafood" is fish and other thingsThat swim in water murky.
Vegetables and Fruit The food we like to eat that growsOn vines and bushes and treesAre vegetables and fruits, my friend,Like cherries, grapes, and peas. Apples and oranges and peaches are fruits,And so are tangerines.
8. Подведение итогов урока, выставление оценок.