Реализация воспитательныз задач на уроках в начальной школе через групповую и коллективные формы работы
Реализация воспитательных задач на уроках в начальной школе через организацию групповой и коллективной форм работы Цель: раскрыть возможность развития навыков позитивного социального взаимодействия и нравственного поведения школьников через групповую и коллектикную формы работы Воспитательная система класса - «Азбука общения» Цель: развитие коммуникативных возможностей учащихся, формирование правильного поведения в обществе, воспитание навыков, опыта, умений для положительной социализации в обществе. Воспитание в процессе обучения я рассматриваю как совместную деятельность учителя и ученика, направленную на развитие способностей придавать и порождать смысл знаниям, как обучение принципам жизни. Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе Варианты комплектования групп Виды групповой работы Мозговой штурм Виды групповой работы Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи» Виды групповой работы Охота за сокровищами Виды групповой работы Снежный ком Виды групповой работы Пазлы Виды групповой работы Прием «Зигзаг» Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности Критерии эффективности групповой работы Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать одингрупповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классахнельзя требовать в классе абсолютной тишинынельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе