ПРОЕКТ проведения практического занятия с компьютерной презентацией доклада. на тему: «Стратегическое планирование маркетинга. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования в организации.
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
ПРОЕКТ
проведения практического занятия
с компьютерной презентацией доклада.
на тему: «Стратегическое планирование маркетинга. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования в организации. Дерево целей» в рамках проведения недели специальности
Специальность 080214 Операционная деятельность в логистике
2015 г
План
проведения практического занятия
по дисциплине «Маркетинг»
Дата проведения : 21.11.2014 г.
Участники : гр. 31-Л
Тип занятия: Практическое занятие
Вид занятия: Семинар.
Тема: «Стратегическое планирование маркетинга. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования в организации. Дерево целей»
Цели семинара: Освоение теоритических основ стратегического планирование маркетинга в организации. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования . Дерево целей.
Время проведения занятия: 90 мин.
Материальное обеспечение:
Ф.Котлер, Основы маркетинга, учебник, ВИЛЬЯМС,М-ва, 2009
2. Кнышова Е.Н. Маркетинг, учебник, ФОРУМ-ИНФРА-М,М-ва, 2009
3. Под. ред. акад. А.Н. Романова. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2009
4. Персональный компьютер, проектор, экран.
План проведения занятия:
I. Организационная часть -2 мин.
(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)
II. Сообщение темы и целей занятий -2 мин.
Освоение теоритических основ стратегического планирования маркетинга в организации. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования .Дерево целей.
Цели: Обучающая:
Сделать анализ ключевых форм стратегического планирования маркетинга в организации, основных этапов процесса стратегического планирования с использованием современной практики управления материальными потоками;
- закрепить и систематизировать полученные знания,
необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развивающая:
- формирование навыков выступления в рамках семинарского занятия.
Воспитательная:
- ведение профессиональной дискуссии по избранной профессии (объявление темы, постановка достижимых целей перед студентами)
III. Начальная мотивация деятельности 4-5 мин.
Тема семинара актуальна в различных секторах экономики. Современные методы рыночных исследований показывают, что эффективность работы предприятия во многом определяется полученными результатами, которые напрямую связаны с организацией стратегического планирования маркетинга. Современное предприятие стоит перед выбором внедрения работающих логистических схем. С этой целью студенты по специальности «Операционная деятельность в логистике» должны обладать отличными знаниями и умениями в области исследований различных рынков и оптимизации движения материальных потоков.
IV. Ход занятия
1.Заслушивание основного доклада 8-10 мин
Тема: Обобщение логики стратегического планирования маркетинга в организации с использованием эффективных схем оптимизации материальных потоков во внешней и внутренней среде организации.
Докладчик : Бочкарева Алина
Обсуждение проблемы:
Функционирование предприятий в условиях развивающегося глобального рынка, представляет вызов для предприятий любой формы собственности, и сферы экономики. В этих условиях жесткой конкурентной борьбы за глобальные рынки сбыта, предприятия обеспечивая потребности потребителей все чаще решаются на проведение маркетинговых исследований вкладывая в бюджет финансовые ресурсы, которые обеспечат качество и точность информации о состоянии рыночного пространства. В этих условиях логика стратегического планирования маркетинга в организации с использованием эффективных схем оптимизации материальных потоков все чаще приобретает приоритетное значение.
Теоретические понятия о стратегическом планировании маркетинга в организации;
а) Этапы проведения стратегического планирования маркетинга в организации;
Ответ: Стратегическое планирование маркетинга – это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потенциальными потребителями продукции и услуг. Любая компания заинтересована в стратегическом планировании для дальнейшего использования результатов в своей деятельности.
-8мин
а) Какие этапы проходит процесс проведения стратегического планирования предприятия на практике?
Ответ: - выявление стратегического планирования; - 10-12мин
- проведение и разработка SWOT- анализа стратегического планирования
-возможности и угрозы внешней среды организации - анализ сильных и слабых сторон организации полученных результатов путем изучения рынка;
2. Разработка стратегического планирования маркетинга в организации?
Ответ: Цель стратегического планирования маркетинга следует перевести на язык потребностей и информации; - 8 мин.
- демографические, экономические, и социальные характеристики потребителей
- модели поведения и реакция потребителей продукта(услуги);
- прогноз продаж и расчет рыночного спроса на продукт (услугу);
Ответ: Проведения стратегического планирования маркетинга в организации определяются сбором первичной и вторичной информации на потенциальном рынке. Методика сбора информации совершенствуется по применяемым приемам так и по скорости обработки полученной информации. - 8 мин.
3.Роль маркетинга в процессе стратегического планирования.
Ответ: Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности изменяющейся среды, за счет установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании и рынка. Для этого необходимо провести анализ сильных и слабых сторон организации, которые выполняются с целью определения открывающихся возможностей.
-10-12мин.
4.Процесс разработки миссии и основных целей организации;
а) Интерпретация результатов разработки миссии и основных целей организации;
Ответ: Во многих компаниях разрабатывают официальные формулировки миссии компании, которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Формулировка миссии должна быть ориентирована на целевой сегмент рынка.
Миссия должна быть реалистичной и при ее формулировании не следует упускать действенные ориентиры. При формулировании миссии следует избегать обобщений. Следует учитывать, что срок предвидения определяется в научной литературе 10-20 лет. Такая миссия порождает иерархию задач, включающую профессиональные цели и маркетинговые задачи. - 10мин
V. Итоговая часть занятия - 3-5мин.
(подведение итогов занятия, и т.д.)
Итого 88-90мин
Рассмотрено на заседании МК 080110 (38.02.07) Банковское дело, 080118 (38.02.02) Страховое дело (по отраслям), 080214 (38.02.03) Операционная деятельность в логистике, 032002 (46.02.01) Документационное обеспечение управления, 100701 (38.02.04) Коммерция (по отраслям)
(название)
Протокол № 3 от 11.11.2015
Председатель МК_____
Разработал: преподаватель 1-й категории
Брагин Б.Н.
15