Внеклассное мероприятие по профилактике аддиктивного поведения для младших школьников Корабль
ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (7 – 11 лет)
«КОРАБЛЬ»
в рамках
недели психологии
Ведущий предлагает детям играть в игру: «Ребята! Мы предлагаем вам поиграть в игру-приключение под названием «Корабль». Представьте, что МЫ - жители Города Чувств.Когда-то это был красивый и светлый город, но в нем случилась страшная беда – пересох фонтан радости. С тех пор жители города перестали радоваться и веселиться и ходили грустные-грустные. В конце концов городской совет решил, что дальше так жить нельзя и надо снарядить корабль на другой конец океана - в Город Радости, чтобы привезти оттудаволшебной воды для восстановления фонтана. Это важное дело поручено нам. Мы поплывем туда на нашем корабле через разные загадочные места, плавание будет трудным и опасным. Но мы должны преодолеть все трудности и испытания. Мы должны спасти свой город. Итак, мы начинаем игру».
(Раздаются карты.)
ВЕТЕР УДИВЛЕНИЯ
Игра «Собака». (10 мин.)
Цель: разрядка, снятие возбуждения, развитие творческих способностей.
Все сидят в кругу. Один участник начинает рассказывать (удивленным голосом):
«Представляете, а у моей собаки, уши вот такие» и показывает руками какие. Следующий участник продолжает: «Представляете, а у моей собаки уши вот такие (показывает) и хвост вот такой (показывает)». Следующий участник продолжает описание собаки, повторив перед этим жесты и слова предыдущего. Таким образом, можно описывать любое воображаемое создание.
ТРЕУГОЛЬНИК НЕПОНИМАНИЯ
Упражнение-игра «Угадай-ка». (10 мин.)
Цель: командное взаимодействие, развитие навыков восприятия невербальной информации, развитие артистизма и образного мышления, умения находить различные пути подачи информации, умения видеть различные значения одного и того же слова.
Для выхождения из треугольника Непонимания проводится игра, суть которой заключается в том, что каждый член команды по очереди выходит и вытаскивает одну из заранее приготовленных ведущим бумажек со словами (это могут быть чувства, животные, предметы и т. д. - слова, принадлежащие к разным классам и не слишком абстрактные для детей этого возраста). Затем доставшееся слово нужно изобразить пантомимой перед командой. Команда должна угадать в течение 3 мин., что это за слово. Перед проведением игры капитан чертит на доске или на бумаге определенное число вопросительных знаков, которые при каждом отгадывании переделывает в восклицательные знаки.
ВОДОВОРОТ ОБИДЫ
Водоворот. (10 мин.)
Цель: двигательная разрядка, снятие напряжения, фокусировка внимания на теме занятия.
Ведущий говорит детям, что их корабль затягивает на дно. Участники изображают, как кружит корабль - дети качаются и кружатся, держась друг за друга, могут также кричать «Помогите!» (2-3 мин.). Затем ведущий говорит, что они попали в таинственное подводное царство. Ведущий говорит: «А теперь давайте возьмемся за ручки и тихо-тихо сядем на корточки». Капитан начинает свой рассказ о том, что он слышал про жителей этого подводного царства: «В этом темном царстве живет коварный злодей, который любит управлять чувствами других людей. Он залезает в мысли и говорит всякие гадости, от которых сложно отвлечься. Он говорит: «Бедный ты, бедный, все тебя обижают». И в этом царстве живут люди, которые поддались его влиянию. Они не смогли уйти от него и ходят обиженные на всех».
Упражнение «Мне обидно, когда ...» (5 мин.)
Дети пишут на листочках фразу, начинающуюся словами: «мне обидно, когда...» и заканчивают предложение, обозначая свою обиду. Затем каждый участник, по кругу, проговаривает свою обиду. Ведущий рассказывает детям, что все чувства, даже «плохие» мы имеем право принимать. Они помогают нам жить полноценной жизнью. (Листочки остаются у ребят.)
Этап выбрасывания обиды. (5 мин.)
Упражнение «Мусорное ведро».
Цель: уничтожение обиды.
Ведущий предлагает скомкать листочки с предложениями «мне обидно, когда...»
и выбросить в мусорное ведро со словами: «Эта обида мне больше не нужна! Эта темнейшая мысль мне больше не нужна».
ФОНТАН ВЕСЕЛЬЯ
«Три лица, три чувства». (5-10 мин.)
Цель: невербальное выражение различных эмоций, снятие напряжения, разрядка, развитие умения настраиваться на эмоциональную волну другого человека.
Предложить детям представить выражения лиц при грусти, радости, злости и страхе. Пусть дети потренируются изображать эти чувства в усиленном варианте (огромную радость, очень сильную грусть и др.). Теперь поделите детей на пары. Пусть партнеры встанут спиной друг к другу. Каждый изобразит какое-нибудь чувство на лице. По сигналу ведущего поворачиваются друг к другу, не меняя выражения лица. Те, у кого совпали чувства на лице - пусть поднимут руку.
МОРЕ ЛЕНИ
Когда-то давным-давно на этом месте был остров, на котором находился прекрасный город. Город был богатым и процветающим. Все корабли стремились сюда полюбоваться этим городом. Но однажды в городе появился злой колдун. Он завидовал всем своим соседям, делал гадости хорошим людям и вообще совершал всякие нехорошие поступки. Жители пытались перевоспитать колдуна. Этого у них никак не получалось. Ведь давно известно, сколько ни перевоспитывай другого человека, он никогда не станет таким, как вы хотите. Жители долго терпели, и наконец решили проучить колдуна, они решили изгнать его из своего города. В один прекрасный день колдуну дали лодку, запас еды для долгого плавания, подробную карту и денег, в количестве, достаточном для того, чтобы устроиться на новом месте. Колдун, вместо того, чтобы начать новую жизнь в другом месте, очень обиделся и стал насылать на город всякие проклятья. Но жители города были хорошими и добрыми людьми. Злые проклятия колдуна на них не действовали, как он ни старался. Но однажды колдуна осенило. Он вспомнил, что жители островного города были ленивы. Обычно им удавалось побороть свой недостаток, но колдун наложил заклятие, которое мешало жителям делать это и, кроме того, день за днем увеличивало их лень. И постепенно всем жителям острова стало лень работать и вообще что-либо делать. Сначала это было не заметно и всем казалось: «Что такого - не работал сегодня - поработаю завтра». Так со временем жителям расхотелось делать все. Без должного ухода городские крепления, сдерживающие морские волны разрушились, и город затопило. И теперь на этом месте в море вода спокойная, словно ей лень течь, штормить и т. д. И в этой стоячей воде разрослись водоросли, которые оплетают корабли и мешают им плыть, насылая на команду лень.
«Что мне делать лень». (10 мин.)
Цель: демонстрация готовности принятия недостатков других людей и собственного несовершенства. Все мы в чем-либо ленимся.
Дети занимают удобное положение и начинают вспоминать, что им лень делать Кому-то ходить в школу, кому-то мыть посуду... Затем в зависимости оттого, что человеку лень делать, ведущий связывает каждому руки или ноги или глаза (например, если лень читать) - так нас сковывает лень. Могут быть связаны несколько частей тела одновременно.
ГОРОД РАДОСТИ
«Плот». (10 мин.)
Цель: сплочение, взаимопомощь участников друг другу, совместное преодоление проблемы.
Чтобы добраться до Храма Радости, необходимо пересечь большое озеро со множеством островков. Капитану необходимо перевести всю команду на другой берег.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущий торжественно поздравляет команды с тем, что они отлично справились с испытаниями и предлагает собранную Воду Радости слить в фонтан радости. Теперь в нашем городе чувств жители снова будут радоваться и веселиться!!!!!