Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины Одб.07 Физическая культура СПО, НПО
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Десногорский энергетический колледж»
Зам. директора по УР
________
«___» 201___ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
учебной дисциплины
Одб.07 Физическая культура
(код и наименование учебной дисциплины)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности, профессии СПО базовой подготовки
г. Десногорск, 2016 год
Комплект КОС учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины Одб.07 Физическая культура
Разработчики:
СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж»
преподаватель
Чернышёва Н.Н.
(место работы)
(занимаемая должность)
(фамилия и инициалы)
Эксперты:
(место работы)
(занимаемая должность)
(фамилия и инициалы)
(место работы)
(занимаемая должность)
(фамилия и инициалы)
Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин и ОГСЭ
Протокол № _ от « » 20 ___ г.
Председатель ПЦК / /
Одобрено _________________________________________
Протокол № от « » 20 г.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) учебной дисциплины
1.1. Область применения
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
ЛИЧНОСТНЫХ:
Л.1 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
Л.2 сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
Л.3 потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
Л.4 приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
Л.5 формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
Л.6 готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
Л.7 способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
Л.8 способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
Л.9 формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Л.10 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Л.11 умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Л.12 патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите;
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ:
М.1 способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
М.2 готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
М.3 освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
М.4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
М.5 формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
М.6 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
ПРЕДМЕТНЫХ:
П.1 умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
П.2 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
П.3 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
П.4 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
П.5 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего и промежуточного контроля с использованием различных форм и методов контроля.
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины
Таблица 1.
Форма промежуточной аттестации
Семестр
Форма проведения
зачета/диф. зачета
(организация контроля
и оценивания)
Зачет.
Дифференцированный зачет.
I, II, III семестр
II, IV семестр
Оценка выполнения физических упражнений.
Вариативная часть.
Проведение фрагментов учебно-тренировочных занятий.
Участие в организации и проведении соревнований.
Судейская практика.
Выполнение письменных /творческих/ работ по темам.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 2.
Результаты освоения учебной дисциплины:
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
1
2
3
Личностные:
Л.1
Знание современного состояния физической культуры и спорта.
Фронтальный опрос.
Тестовые задания.
Л.2
Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания.
Фронтальный опрос.
Тестовые задания.
Л.3
Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание форм и содержания физических упражнений.
Практическое выполнение.
Л.4
Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.
Педагогическое наблюдение.
Л.5
Знание, понимание и демонстрация техники выполнения физических упражнений и технических приемов, изучаемых видов спорта.
Выполнение
контрольных тестов.
Л.6
Л.7
Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду.
Фронтальный опрос.
Л.8
Л.9
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Педагогическое наблюдение.
Л.10
Знание основ ЗОЖ, валеологическая и профессиональная направленность.
Тестовые задания.
Л.11
Овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.
Практическое выполнение.
1
2
3
Л.12
Обоснование необходимости физической подготовки для выполнения воинской обязанности.
Практические задания.
Метапредметные:
М.1
Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике.
Педагогическое наблюдение.
Практическое выполнение.
М.2
Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.
Педагогическое наблюдение.
Практическое выполнение.
М.3
Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем.
Комплексы упражнений.
М.4
Умение использовать и правильно извлекать ИКТ и применять нужную информацию.
Работа с интернет-ресурсами.
М.5
Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях.
Практическое выполнение.
Судейская практика.
М.6
Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств.
Педагогическое наблюдение.
Предметные:
П.1
Знание и умение грамотно использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
Фронтальный опрос.
П.2
Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний.
Комплексы упражнений.
П.3
Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.
Выполнение тестовых упражнений.
П.4
Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности.
Комплексы упражнений.
1
2
3
П.5
Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Практическое выполнение.
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Одб.07 Физическая культура, направленные на формирование следующих результатов:
формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам (темам)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ Таблица 3.
Элемент учебной дисциплины
Методы контроля
Проверяемые
результаты
Раздел: Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. /см. таблица 6-7/
Тема: Основы здорового образа жизни.
Фронтальный опрос.
Тестовые задания.
Педагогическое наблюдение.
Комплексы упражнений.
Л.2
Л.4
Л.10
П.1
П.2
КДП - уровень двигательной подготовленности.
Выполнение тестовых упражнений.
П.3
Тема: Контроль уровня физической подготовленности.
Выполнение тестовых упражнений.
Л.5
Л.12
П.3
П.5
Раздел: Спортивные игры /баскетбол; волейбол/. /см. таблица 6-7/
Тема: Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Устный опрос.
Выполнение тестовых упражнений.
Л.3
П.3
Тема: Оценка техники, тактики игровых элементов.
Выполнение тестовых упражнений.
Педагогическое наблюдение.
Практическое выполнение.
Судейская практика.
Л.5
Л.8
Л.9
М.1
М.2
М.5
П.5
Тема: Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.
Работа с интернет-ресурсами.
Педагогическое наблюдение.
Выполнение тестовых упражнений.
М.4
М.6
П.3
Раздел: Гимнастика. /см. таблица 6-7/
Тема: Спортивная аэробика упражнений
Практическое выполнение.
Л.5
П.5
Тема: Учебно-методические занятия
Фронтальный опрос.
Комплексы упражнений.
Л.6
Л.7
М.3
Раздел: Плавание. /см. таблица 6/
Тема: Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне. Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему.
Практическое выполнение.
Л.11
Тема: Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Педагогическое наблюдение.
Комплексы упражнений.
Л.4
П.2
П.4
Раздел: Лыжная подготовка. /см. таблица 6-7/
Тема: Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Фронтальный опрос.
Тестовые задания.
Педагогическое наблюдение.
Комплексы упражнений.
Л.2
Л.4
Л.6
Л.7
М.6
П.2
Тема: Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях.
Практическое выполнение.
Л.11
Раздел: Вид спорта по выбору /см. таблица 6/
Тема: Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах
Комплексы упражнений.
М.3
П.2
Тема: Упражнения дыхательной гимнастики
Комплексы упражнений.
М.3
П.2
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ Таблица 4.
Элемент учебной дисциплины
Методы контроля
Проверяемые
результаты
Зачет
Выполнение тестовых упражнений.
П.5
Вариативная часть /для освобожденных/:
Проведение фрагментов учебно-тренировочных занятий.
Участие в организации и проведении соревнований.
Судейская практика.
Выполнение письменных /творческих/ работ по темам.
Устный опрос.
Практическое выполнение.
Педагогическое наблюдение.
Работа с интернет-ресурсами.
Судейская практика.
Л.1
Л.2
Л.3
Л.8
Л.9
М.4
М.5
П.1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ Таблица 5.
Элемент учебной дисциплины
Методы контроля
Проверяемые
результаты
Зачет.
Дифференцированный зачет.
Выполнение тестовых упражнений.
М.1
П.5
Вариативная часть /для освобожденных/:
Проведение фрагментов учебно-тренировочных занятий.
Участие в организации и проведении соревнований.
Судейская практика.
Выполнение письменных /творческих/ работ по темам.
Устный опрос.
Практическое выполнение.
Педагогическое наблюдение.
Работа с интернет-ресурсами.
Судейская практика.
Л.1
Л.2
Л.3
Л.8
Л.9
М.4
М.5
П.1
3.3. Типовые задания /тесты/ для оценки освоения учебной дисциплины Таблица 6.
Тема: Основы здорового образа жизни.
Устный ответ (время на подготовку и выполнение 30мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Перечислить виды и принципы закаливания, его значение в жизни студентов.
Вред и профилактика курения, алкоголизма, наркомании.
Рациональное питание и профессия.
Режим в трудовой и учебной деятельности.
Знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.
-виды оздоровительных систем
- профилактика вредных привычек;
- виды и принципы закаливания;
-перечислить физические упражнения для профилактики заболеваний будущей профессии.
За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»;
за ответ на любые три вопроса «4»;
за ответ на любые два оценка «3»;
за неправильные ответы на все вопросы оценка «2»
Тема: Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Устный ответ (время на подготовку и выполнение 30мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Перечислите формы самостоятельных занятий.
Основные принцип построения самостоятельных занятий.
Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.
Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
-формы самостоятельных занятий (утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки);
- особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек;
- основные признаки утомления.
За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»;
за ответ на любые три вопроса «4»;
за ответ на любые два оценка «3»;
за неправильные ответы на все вопросы оценка «2»
Тема: Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.
Устный ответ (время на подготовку и выполнение 30мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Врачебный контроль и его содержание при занятиях физической культурой.
Самоконтроль и его основные методы при занятиях физической культуры.
Субъективные и объективные показатели самоконтроля.
Знать способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
- субъективные показатели самоконтроля (настроение, самочувствие, утомление, сон, аппетит, работоспособность);
- объективные показатели самоконтроля (пульс, артериальное давление, частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, рост).
За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»;
за ответ на любые три вопроса «4»;
за ответ на любые два оценка «3»;
за неправильные ответы на все вопросы оценка «2».
Тема: Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Устный ответ (время на подготовку и выполнение 30мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Значение мышечной релаксации.
Методы повышения эффективности производственного и учебного труда.
Аутотренинг и его значение.
Знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.
- виды оздоровительных систем;
- профилактика вредных привычек;
- виды и принципы закаливания;
-перечислить физические упражнения для профилактики заболеваний будущей профессии.
За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»;
за ответ на любые три вопроса «4»;
за ответ на любые два оценка «3»;
за неправильные ответы на все вопросы оценка «2».
Тема: Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Устный ответ (время на подготовку и выполнение 30мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
Назвать средства и формы ППФП.
Знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.
- виды оздоровительных систем;
- профилактика вредных привычек;
- виды и принципы закаливания;
-перечислить физические упражнения для профилактики заболеваний будущей профессии.
За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»;
за ответ на любые три вопроса «4»;
за ответ на любые два оценка «3»;
за неправильные ответы на все вопросы оценка «2».
Раздел: Легкая атлетика. Тема: Бег на короткие дистанции.
Устный ответ (время на подготовку и выполнение 30мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Перечислить дистанции относящиеся к спринтерскому бегу.
Рассказать технику низкого старта.
Рассказать технику бега на коротких дистанциях.
Знать способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
- субъективные показатели самоконтроля (настроение, самочувствие, утомление, сон, аппетит, работоспособность);
- объективные показатели самоконтроля (пульс, артериальное давление, частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, рост).
За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»;
за ответ на любые три вопроса «4»;
за ответ на любые два оценка «3»;
за неправильные ответы на все вопросы оценка «2».
Раздел: Легкая атлетика. Тема: Бег на короткие, средние дистанции.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике
Установка стартовых колодок;
Техника выполнения команд («на старт, внимание, марш»);
Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширования;
Техника бега на виражах;
Техника бега по прямой с переменной скоростью.
Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- выполнить упражнения тесты для оценки физического развития, физической подготовленности;
- посчитать ЧСС (в начале занятия, после нагрузки, в конце занятия пальпаторным методом на сонной или лучевой артериях);
-восстановить дыхание после нагрузки (через 5мин,10мин).
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Легкая атлетика.
·
·Тема: Бег на средние и длинные дистанции.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Техника высокого старта.
Техника бега по пересечённой местности.
Техника финиширования.
Самоконтроль при беге на длинные дистанции.
Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- выполнить упражнения тесты для оценки физического развития, физической подготовленности;
- посчитать ЧСС (в начале занятия, после нагрузки, в конце занятия пальпаторным методом на сонной или лучевой артериях);
-восстановить дыхание после нагрузки (через 5мин,10мин).
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Легкая атлетика.
·
·Тема: Прыжки в длину с разбега.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Техника разбега, отталкивания.
Техника приземления.
Выполнение специальных упражнений прыгуна в длину.
Уметь преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения.
-выполнять эстафеты с препятствием;
-выполнить прыжок в длину с места.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Баскетбол.
·
·Тема: Ведение мяча, передачи. Техника штрафных бросков.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Техника безопасности на занятиях по баскетболу.
Техника ведения и передачи мяча (на месте, в движении).
Техника броска по кольцу (штрафные, с точек, в движении).
Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
- формы самостоятельных занятий (утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки);
- основные признаки утомления.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Баскетбол.
·
·Тема: Тактика игры в защите и нападении.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Элементы тактики нападения в баскетболе (индивидуальное нападение при заслонах).
Элементы тактики защиты в баскетболе (расстановка при зонной защите).
Элементы техники индивидуальной защиты (прессинг).
Уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
-командные действия в спортивной игре «Баскетбол»
( согласованные действия игроков команды);
- командные действия в эстафетах.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Волейбол.
·
·Тема: Подача мяча. Прием, передача.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Техника безопасности на занятиях по волейболу.
Техника выполнения упражнений в волейболе: подачи - верхняя прямая, нижняя прямая.
Приёмы: сверху снизу двумя руками.
Передача: двумя руками сверху снизу.
Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
формы самостоятельных занятий (утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки);
- основные признаки утомления.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Волейбол.
·
·Тема: Тактика нападения, тактика защиты.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Техника нападающего удара.
Тактика нападения и защиты.
Уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
-командные действия в спортивной игре «Волейбол»( согласованные действия игроков команды)
- командные действия в «Весёлых Стартах»
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Гимнастика.
·
·Тема: Комплексы упражнений.
Устный ответ (время на подготовку и выполнение 30мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Техника безопасности на занятиях по гимнастики.
Основные требования, предъявляемые к составлению и проведению комплексов утренней и вводной гимнастики.
Основные требования к составлению комплекса производственной гимнастики с учётом направления будущей профессии студента.
Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
-формы самостоятельных занятий (утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки);
- особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.
- основные признаки утомления.
За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»;
за ответ на любые три вопроса «4»;
за ответ на любые два оценка «3»;
за неправильные ответы на все вопросы оценка «2».
Раздел: Гимнастика.
·
·Тема: Учебно-методическое занятие.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Составить и провести комплекс общеразвивающих упражнений.
Выполнить ОРУ - индивидуально.
Выполнить упражнения с гантелями, с набивными мячами, обручем (на выбор).
Выполнить упражнения с партнёром.
Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.
- выполнять комплекс упражнений на плечевой пояс,
- выполнять комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса и спины,
- выполнять комплекс упражнений на мышцы рук бедра и голени.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Гимнастика.
·
·Тема: Учебно-методическое занятие.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Значение профилактики профессиональных заболеваний средствами и методами физической культуры
Основные требования к составлению комплекса гимнастики для профилактики профессиональных заболеваний
Знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- виды оздоровительных систем;
- профилактика вредных привычек;
- виды и принципы закаливания;
- перечислить физические упражнения для профилактики заболеваний будущей профессии.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Гимнастика.
·
·Тема: Учебно-методическое занятие.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Составить комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата
Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры , композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.
- выполнять комплекс упражнений на плечевой пояс;
-выполнять комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса;
-выполнять комплекс упражнений на мышцы рук, бедра и голени.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Гимнастика.
·
·Тема: Учебно-методическое занятие.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Составить комплекс упражнений для коррекции нарушения осанки
Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры , композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.
-выполнить упражнения для коррекции нарушений осанки;
-выполнить упражнения для коррекции зрения.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Гимнастика.
·
·Тема: Учебно-методическое занятие.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Техника безопасности на занятиях в тренажёрном зале.
Составить и провести комплекс упражнений с гантелями и штангой.
Составить комплекс упражнений на мышцы плечевого пояса.
Составить комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса и спины.
Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- формы самостоятельных занятий (утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки);
- особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек;
- основные признаки утомления.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Гимнастика.
·
·Тема: Учебно-методическое занятие.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Техника безопасности на занятиях в тренажёрном зале.
Составить комплекс упражнений на мышцы бедра и голени.
Составить комплекс упражнений на мышцы рук.
Составить и провести комплекс упражнений на тренажёрах /на выбор/.
Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- формы самостоятельных занятий (утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки);
- особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек;
- основные признаки утомления.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Гимнастика.
·
·Тема: Учебно-методическое занятие.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Составить и провести комплекс упражнений на развитие собственно силовых качеств.
Составить и провести комплекс упражнений на развитие выносливости.
Составить и провести комплекс упражнений на развитие гибкости /на выбор/.
Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-выполнить упражнения атлетической гимнастики (юноши);
--выполнять комплекс упражнений на плечевой пояс;
-выполнять комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса и спины;
-выполнять комплекс упражнений на мышцы рук, бедра и голени.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: Гимнастика.
·
·Тема: Учебно-методическое занятие.
Практическое занятие (время на подготовку и выполнение 60мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Выполнение акробатических элементов - кувырки вперёд, назад, «мостик» из положения лёжа, стойка на руках, лопатках (девушки), упражнения на высокой перекладине (юноши).
Выполнение комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов.
Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- выполнить упражнения ритмической гимнастики (девушки);
- выполнять страховку при выполнении упражнений на высокой перекладине (юноши)
-выполнять приёмы страховки.
За правильное выполнение всех перечисленных упражнений студент получает оценку «5»;
за правильное выполнение любых четырёх упражнений «4»;
за правильное выполнение любых двух оценка «3»;
за неправильное выполнение упражнений оценка «2».
Раздел: ВИД СПОРТА ПО ВЫБОРУ Тема: Учебно-методическое занятие.
Устный ответ (время на подготовку и выполнение 30мин)
Текст задания
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
______
Рассказать классические методы дыхания при выполнение физических упражнений.
Рассказать технику дыхания в пиллатесе.
Рассказать современные методики дыхательной гимнастики по стрейчингу.
Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной физической культуры, композиции ритмической гимнастики.
Уметь выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации.
-выполнять комплексы дыхательных упражнений;
-выполнить упражнения для восстановления дыхания после физической нагрузки;
-выполнять простейшие приёмы самомассажа, релаксации.
За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»;
за ответ на любые три вопроса «4»;
за ответ на любые два оценка «3»;
за неправильные ответы на все вопросы оценка «2».
Тесты для оценки физической подготовленности студентов колледжа
Таблица 7.
Вид упражнения, тесты
курс
юноши
девушки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег 100 м. (сек.)
1
14,0
14,4
15,0
16,5
17,5
18,0
2
13,6
14,0
14,4
16,0
16,5
17,5
3
14,2
14,5
15,0
16,0
16,5
17,0
4
13,6
14,0
14,8
16,8
17,5
18,6
Бег 1000 м. (ю)
Бег 500 м. (д)
(мин. сек.)
1
3,40
3,50
4,00
1,55
2,00
2,15
2
3,30
3,40
3,50
1,48
1,55
2,00
3
3,47
4,10
4,40
2,10
2,25
2,60
4
3,30
3,50
4,20
2,10
2,20
2,50
Бег 3000 м. или 5000 м. без у/вр. (ю)
Бег 2000 м. или 3000 м. без у/вр. (д)
(мин. сек.)
1
13,50
14,30
15,00
13,50
14,30
15,00
2
13,30
13,50
14,30
10,50
11,15
12,00
3
14,00
16,00
17,00
10,30
12,10
13,10
4
12,30
13,30
14,30
11,00
11,30
12,30
Челночный бег 4х9 м/сек.
1
9,4
9,9
10,4
9,8
10,2
11,0
2
9,3
9,7
10,2
9,7
10,1
10,8
3
9,2
9,6
10,1
9,8
10,2
11,0
4
9,0
9,4
10,0
9,9
10,7
11,5
Челночный бег 3х10
1
8,0
8,4
8,7
8,7
9,3
9,7
2
7,5
8,0
8,4
8,4
8,7
9,3
Челночный бег 5х10
3-4
13,2
13,6
14,0
15,1
15,6
16,0
Челночный бег 10х10
1
26,0
27,0
28,0
28,0
30,0
32,0
2
27,0
28,0
29,0
29,0
31,0
32,0
Прыжок в длину с места
(м/см.)
1
2,15
2,0
1,90
1,75
1,60
1,50
2
2,25
2,15
2,0
1,85
1,75
1,60
3
2,30
2,20
2,00
1,85
1,70
1,55
4
2,40
2,25
2,10
1,70
1,60
1,45
Прыжок в длину с разбега
«согнув ноги» (м/ см.)
1
4,30
4,0
3,80
3,40
3,20
3,00
2
4,50
4,30
4,00
3,60
3,40
3,20
3-4
4,60
4,20
3,70
3,80
3,50
3,10
Прыжки через скакалку за 1мин/раз, - 30 сек/раз
1
130-65
110-60
90-50
140-75
120-70
100-60
2
135-70
125-65
115-55
145-80
135-75
120-65
3
135-70
130-60
125-50
145-80
135-70
125-60
4
140-75
135-70
130-60
150-70
140-60
130-50
Метание гранаты 700г. (ю) ; 500 г. (д) ( м/см.)
1
32
24
20
22
18
14
2
34
26
22
18
13
11
3-4
38
32
26
23
18
12
Подтягивание на высокой перекладине (ю), на низкой из виса лежа (д), (раз)
1
11
9
7
15
9
4
2
13
11
9
16
10
5
3-4
8-9
11-12
14-16
17
11
6
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)
1
30
25
20
20
15
10
2
35
30
25
18
14
8
3-4
40
35
30
15
10
7
Пресс за 30с (кол-во раз)
1
27
22
17
24
19
16
2
27
21
18
23
18
15
3
28
22
18
22
17
14
4
29
25
20
20
15
12
Приседание на одной ноге без опоры (раз)
1
10/10
8/8
6/6
8/8
6/6
5/5
2
12/12
10/10
8/8
10/10
8/8
6/6
Вид упражнения, тесты
курс
юноши
девушки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Наклон вперёд из положения сидя (см)
1
11
9
6
18
15
11
2
13
9
6
17
13
10
3-4
15
9
6
15
11
9
Прохождение дистанции на лыжах 5000м (ю); 3000м (д).
1
30
32
35
21,5
23
25
2
27
30
32
21
21,5
23
Бросок б/мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток)
1
6
5
4
5
4
3
2
7
6
5
6
5
4
Ведение б/мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)
1
5
4
3
5
4
3
2
6
5
4
6
5
4
Прием и передача мяча в парах (взлет мяча не менее 1 м)
1
16
13
10
13
10
8
2
18
16
13
15
12
10
Подача мяча в пределы площадки (5 попыток)
1
4
3
2
4
3
2
2
5
4
3
5
4
3
ВОЛЕЙБОЛ:
курс
«5»
«4»
«3»
Оценка техники нападающего удара.
1-2
Выполнено легко, свободно.
Неэнергичное отталкивание и удар.
Отталкивание одной ногой; отсутствие вертикального взлета; попадание по мячу не ладонью, а пальцами; попадание по мячу предплечьем; неправильная точка отталкивания.
Оценка техники блокирования.
1-2
Выполнено легко, свободно.
Недостаточно энергичное отталкивание ногами; слабый удар по мячу.
Отталкивание одной ногой; отсутствие вертикального взлета; неточная постановка рук над сеткой.
ГИМНАСТИКА:
курс
«5»
«4»
«3»
Акробатические упражнения.
1-2
Выполнено четко, свободно.
С незначительными ошибками.
Со значительными ошибками.
Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину (ЮНОШИ).
1-2
Выполнено легко, без ошибок.
Неодновременный толчок руками; незначительное сгибание ног; отсутствие прогибания после толчка руками; незначительные потери равновесия при приземлении; недостаточная слитность и четкость исполнения.
Остановка на мостике; неодновременный толчок ногами; значительная задержка рук на снаряде; чрезмерно согнутое тело и ноги; потеря равновесия при приземлении (падение или касание руками пола).
Опорный прыжок углом с косого разбега
Выполнено легко, без ошибок.
Недостаточное разгибание тела; незначительное сгибание или разведение ног.
Остановка на мостике; нет опоры на одну руку; отсутствие разгибания тела; чрезмерно согнутые ноги; сгибание опорной ноги; падение или касание руками пола при приземлении.
Приложение 1.
ТЕСТЫ (упражнения) ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Челночный бег 4х9 м.
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 9 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».
Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, бежит до финишной линии, касается линии рукой, и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш».
Участники стартуют по 2 человека.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.
Подтягивание из виса на высокой перекладине /юноши/
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
3) разновременное сгибание рук.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
4) разновременное разгибание рук.
Бег на 30, 60, 100 м.
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.
Бег 1000 м (девушки) и 2000 (юноши)
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. При оборудовании старта и финиша на стадионе длина дистанции готовиться так, чтобы старт и финиш располагались рядом или на расстоянии между ними не превышала 10 метров. Максимальное количество участников забега - 20 человек.
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега выполняется в секторе для горизонтальных прыжков.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Метание спортивного снаряда на дальность
Метание спортивного снаряда (весом 150, 500, 700 г) на дальность проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом "из-за спины через плечо". Другие способы метания запрещены.
Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Ошибки:
1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты "из замка";
4) смещение таза.
Значительная ошибка – когда не выполнена общая деталь физического упражнения.
Незначительная ошибка – несогласованное выполнение деталей, ведущее к снижению эффективности действия.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже - знаком +.
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.
Прыжки через скакалку
При выполнении этого упражнения учитывается количество выполненных прыжков за 1 мин. на двух ногах. При задевании ногами скакалки и вынужденной остановки участник продолжает прыжки. Общее количество прыжков, выполненное за указанное время, фиксируют в протоколе.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Ошибки:
1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты "из замка";
4) смещение таза.
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Одб.07 Физическая культура.
Вид аттестации
Семестр
Практические упражнения
курс
Результат
юноши
девушки
Зачет
I
III
Прыжок через скакалку за 1 мин/раз;
1
130
110
90
140
120
100
2
135
125
115
145
135
120
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30с/раз;
1
27
22
17
24
19
16
2
27
21
18
23
18
15
Наклон вперед из положения, сидя (см).
1
11
9
6
18
15
11
2
13
9
6
17
13
10
Дифферен-цированный зачет
II, IV
Кросс: 2000 м или 3000 м без у/времени (ю),
1
13,50
14,30
15,00
2
13,30
13,50
14,30
Кросс: 1000 м или 2000 м без у/времени.
1
10,30
12,10
13,10
2
11,00
11,30
12,30
Вариативная часть
(для освобожденных)
Проведение фрагментов учебно-тренировочных занятий.
Участие в организации и проведении соревнований.
Судейская практика.
Выполнение типовых заданий, письменных (творческих) работ по темам.
Темы для выполнения письменных, творческих работ.
1. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2. Вред и профилактика курения, алкоголя, наркомании.
3. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.
4. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.
5. Врачебный контроль на занятиях по физической культуре, его содержание.
6. Самоконтроль при занятиях физической культуры, его основные методы, показатели.
7. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, её определяющие.
8. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
9. Оздоровительные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.
Перечень вопросов и практических заданий для аттестации студентов отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по ОДБ 0.7 физическая культура
Примерные вопросы:
1. Что такое здоровый образ жизни?
2. Что значит «рациональный режим питания»?
3. Что называют «рациональным режимом двигательной активности»?
4. Чем характеризуется здоровый досуг?
5. Зачем нужно заниматься физической культурой учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе?
6. Какие физические упражнения тебе полезно выполнять с учетом твоего заболевания?
7. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса корригирующей гимнастики при твоем заболевании?
8. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании?
9. Как сформировать правильную осанку?
10. Какие ты знаешь правила оказания первой медицинской помощи при травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой?
11. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении физических упражнений?
12. Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как выполняются?
13. Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются?
14. Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние организма?
15. Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают?
16. Какие ты знаешь основные физические качества?
17. Как можно контролировать свое состояние во время занятий физической культурой?
18. Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны?
Примерные виды практических заданий (выполняются при отсутствии противопоказаний)
1. Выполнить комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.
2. Выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
3. Выполнить комплекс упражнений корригирующей гимнастики (при конкретном заболевании).
4. Выполнить комплекс упражнений для развития силы рук (ног, спины, брюшного пресса).
5. Выполнить комплекс упражнений для развития координации движений.
6. Выполнить комплекс упражнений для развития быстроты.
7. Выполнить комплекс упражнений для развития общей выносливости.
8. Выполнить комплекс упражнений для развития гибкости.
9. Выполнить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
11. Самостоятельно составить комплекс упражнений утренней зарядки (из предложенного набора физических упражнений) и выполнить его.
12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме руки.
13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме ноги.
14. Выполнить упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т. п.).
Выполнить броски теннисного мяча в цель (без учета результата).
Литература для обучающихся:
1. Физическая культура: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Ф505 учеб.-заведений/ Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И. Погадаев -7-е изд, испр.-М: Издательский центр «Академия» 2008-176стр.
2. Физическая культура : педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / О.Ю.Маслова ;под.ред. М.Я.Виленского._ М.: КНОРУС, 2012.-184с.
3. Физическая культура, Ю.И. Евсеев, Феникс,2012 г.
4. Самостоятельное физическое воспитание, И.В. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение,2012 г.
5. Баскетбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей, М.В. Маслов и др. Российский спорт, 2012 год.
6. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки, М.В. Маслов и др., Просвещение, 2011 год.
7. Атлетическая гимнастика: Методические пособие. В. Андреев, Л. Андреева. Физкультура и спорт, 2009 год.
8. Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой. Я побеждаю болезни! А. Певцов, АСТ, 2011 год.
9. Дыхательная гимнастика и упражнения Цигун для снижения веса и улучшения обмена, М. Трофименков, Феникс, 2009 год.
10. Танцевальная Аэробика. А. Куатбаева, Эврика. 2009 год.
12. Аэробика Пилатес. Д. Лавров, О. Кяо, Берг Саунд, 2011 год.
13. Занятия на тренажере, С.М. Бубновский, Фитнес, 2011 год.
Интернет ресурсы
1.Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ- http:// lib/sportedu.ru
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. www. 1 september.ru
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
13PAGE 15
[ђЗаголовок 1Заголовок 2 ђЗаголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915