Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения образовательных результатов учебной дисциплины «Иностранный язык»

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»


Утверждено
Приказ № 508-а от 02. 09.2015г

Одобрено методическим советом
Протокол № 1 от 07.09.2015г.
Председатель
Жесткова Н.М. _____________









Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки освоения образовательных результатов
учебной дисциплины

«Иностранный язык»

программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования

19.02.10 Технология продукции общественного питания
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров











Тольятти
2015
Рассмотрено
Председатель ПЦК
Протокол № 3 от 01.10.2015 г.
Председатель: __________/Клыгина Л.М.
Согласовано
Методической службой
__________________/________________

Разработчики:
Кузнецова О.Ю., Чурикова Л.В.


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по учебной дисциплине «Иностранный язык»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования (далее – ФГОС), Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 №.645;
«Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинского колледжа сервисных технологий и предпринимательства»»,2015г.;
методических рекомендаций для студентов по выполнению самостоятельных работ;
методических рекомендаций для преподавателей по реализации проектной деятельности студентов в ГАПОУ ТКСТП», 2015г.
Пояснительная записка

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» и входит в состав фонда оценочных средств общеобразовательного цикла ППССЗ по специальностям:
19.02.10 Технология продукции общественного питания
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительства, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по иностранному (английскому) языку.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине «Иностранный язык»
Текущий контроль в форме практических занятий и самостоятельных работ.
Для выполнения самостоятельных работ разработаны методические рекомендации для студентов.
Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачёта.
Дифференцированный зачёт проводится письменно для всей учебной группы одновременно путем выполнения тестовых заданий (на бумажных носителях). Ответы предоставляются письменно. Время выполнения задания - 1 академический час (40 минут) без перерыва.
Полный комплект контрольно-оценочных средств включает набор тестов в 4 вариантах и состоит из двух обязательных блоков (А, Б). Блок А содержит 22 закрытых заданий и на соответствие, блок Б содержит 8 открытых заданий, направленные на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС и рабочей программе «Иностранный язык»».















ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен обладать предусмотренными рабочей программой следующими образовательными результатами:

личностные
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;


межпреметные
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства


предметные
-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.




Матрица соответствия оценочных материалов
образовательным результатам
учебной дисциплины Иностранный язык
1. Общая
Образовательные результаты, личностные, межпредметные
Формулировка предметных образовательных результатов
текущий контроль
промежуточная аттестация



№ практического/лабораторного занятия
№ самостоятельной работы
№ вопроса
№ практического задания


-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

32
33
34
48
4
6

14
16
27



– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
35
36
37
38
3
8

13
21
30


– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
41
45
56
57
1

13
21
30


сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

28
29
30
31
45-48
10

10
20
26




2. Для студентов, выполняющих индивидуальный проект
Образовательные результаты личностные, метапредметные
Формулировка предметных образовательных результатов
текущий контроль
промежуточная аттестация



№ практического/лабораторного занятия
Индивидуальный проект
№ вопроса
№ практического задания




форма
отметка о выполнении




-сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

1
2
3
5
40
Дневник проектной деятельности, защита проекта
Приказ о закреплении тем индивидуальных проектов за студентами. Оценочная ведомость по выполнению индивидуальных проектов. Рейтинг студентов по индивидуальному проектированию.

3
17
19


– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

4
6
7
8-10



6
18
22


– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

21-24



5
1
23


– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

11-16
42-44




4
8
24


– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

32-34
49-55




1
7
15


– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

9
25
30



2
8
25


– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; –умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

17-20




39
47



9
11
29


– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

31
46
58



12
28


-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

32
33
34
48



14
16
27



– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

35
36
37
38






41
45
56
57



13
21
30


– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

28
29
30
31
45-48



10
20
26










ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
по дисциплине «Иностранный язык»

Перечень самостоятельных работ
№ п\п
Наименование темы самостоятельной работы
Форма проведения
Учебная нагрузка

1
Приветствие, представление, прощание
глоссарий
6

2
Моя семья
сочинение
6

3
Любимое блюдо
презентация
6

4
Проведение Олимпийских игр.
картосхема
6

5
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
глоссарий
6

6
Научно- технический прогресс
презентация
6

7
Экологическая обстановка в Тольятти
реферат
6

8
Экологический портрет предприятия
презентация
6

9
Достижения и инновации в области науки и техники
презентация
5

10
На международной специализированной выставке.
ролевая игра
6


Итого:

59





Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ к дифференцированному зачету
по дисциплине Иностранный язык (английский)
специальности естественнонаучного профиля

1. Определить, к какой части речи относятся слова.
2. Определить, к какому типу относятся слова.
3. Выбрать соответствующий артикль.
4. Выбрать возвратное местоимение, образованное от личного местоимения.
5. Подобрать антонимы.
6. Подобрать синонимы.
7. Определить степени сравнения имен прилагательных.
8. Указать временные формы.
9. Выбрать слово, в котором формы единственного и множественного числа совпадают.
10. Выбрать суффикс, при помощи которого образуются количественные числительные от 13 до 19.
11. Выбрать суффикс, при помощи которого образуются десятки.
12. Выбрать предлог, употребляемый с названием месяца.
13. Выбрать слово, которое образует множественное число не по общим правилам.
14. Выбрать предлог, употребляемый с названиями дней недели.
15. Выбрать суффикс, при помощи которого образуются порядковые числительные.
16. Дать краткие утвердительные и отрицательные ответы на вопросы.
17. Заполнить пропуски в предложениях.
18. Определить порядок слов в повествовательном предложении.
19. Определить порядок слов в отрицательном предложении.
20. Определить порядок слов в вопросительном предложении.








Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
(преподавателю)

лок А
№ п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-10: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.
Например, 1-B 2-A 3-C


1. Определите, к какой части речи относятся данные слова:

1. cook
2. delicious
3. meat

a). adjective
b). noun
c). verb

1-C 2-A 3-B
1

2. Определите, к какому типу относятся данные слова:

1. plate
2. bus
3. shirt
a). I тип
b). II тип
c). III тип
1-A 2-B 3-C
1

3. Выберите соответствующий артикль:

1. a
2. an
3. the
a). слово во множественном числе
b). слово начинается с согласного звука
c).слово начинается с гласного звука
1-B 2-C 3-A
1

4. Выберите возвратное местоимение, образованное от личного местоимения:

1. yourself
2. himself
3. itself
a). it
b). you
c). he
1-B 2-C 3-A



1


5. Подберите антонимы:

1. fast
2. cheap
3. clean
a). expensive
b). slow
c). dirty
1-B 2-A 3-C
1

6. Подберите синонимы:

1. flat
2. worry
3. famous
a). trouble
b). well-known
c). apartment
1-C 2-A 3-B
1

7. Определите степени сравнения имен прилагательных:

1. positive
2. comparative
3. superlative
a). bad
b). the worst
c). worse
1-A 2-C 3-B
1

8. Определите степени сравнения прилагательных в следующих предложениях

1. positive
2. comparative
3. superlative
a). Which is the longest day of the year?
b). Today you worked better than usually.
c). Your room is light.
1-C 2-B 3-A
1

9. Укажите временные формы глаголов в следующих предложениях:

1. Present Simple
2. Past Simple
3. Present Continuous
a). He knows the answer.
b). She liked all sorts of plays.
c). We are drinking tea every day.
1-A 2-B 3-C
1

10. Укажите временные формы глаголов в следующих предложениях:

1. Past Simple
2. Future Simple
3. Present Simple


a). She will learn English at school next week.
b). Thousands of people travel every year
c). He didn’t like the film.
1-C 2-A 3-B





1




Инструкция по выполнению заданий № 11-22: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в бланк

11. С исчисляемыми существительными употребляется местоимение:

1. many
2. much
3. few
1
1

12. С неисчисляемыми существительными употребляется местоимение:

1. many
2. much
3. few
2


1

13. Выбрать притяжательные местоимения множественного числа:


1. our
2. his
3. their
4. my
5. its
1, 3


1

14. Выбрать личные местоимения единственного числа:

1. I
2. we
3. he
4. they
5. she
1, 3, 5


1

15.Выбрать слово, которое образует множественное число не по общим правилам:

1. a tooth
2. a table
3. a classroom
1


1

16. Во множественном числе употребляется слово:

1. glasses
2. tomatoes
3. months

1

1

17. Дни недели употребляются с предлогом:

1. on
2. above
3. behind
1


1

18.В единственном числе употребляется слово:


1. dining-room
2. pupil
3. sugar
3

1

19.Если перед существительным стоит указательное или притяжательное местоимение, то употребляется артикль:

1. определенный
2. неопределенный
3. нулевой
3


1

20.Если перед существительным стоит прилагательное, то употребляется артикль:

1. определенный
2. неопределенный
3. нулевой
1


1

21. Порядковые числительные образуются при помощи суффикса:

1. th/eth
2. ty
3. teen
1

1

22.Выбрать слово, в котором формы единственного и множественного числа совпадают:

1. sheep
2. picture
3. woman
1


1


Блок Б
№ п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Р

Инструкция по выполнению заданий № 23-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова, составьте повествовательное, отрицательное и вопросительное предложения:

23. Дайте краткие утвердительные и отрицательные ответы на вопросы:

1. Is he a pupil? -
2. Do you live here? -
3. Has he a computer? -
1. Is he a pupil? – Yes, he is. /No, he isn’t.
2. Do you live here? - Yes, I do. / No, I don’t.
3. Has he a computer? - Yes, he has. / No, he hasn’t.
2

24.Заполните пропуски в предложениях:

1. are you from? – I am from Russia.
2. you a family? – Yes, I have.
3. they go to school yesterday? – Yes, they did.
1. Where ?
2. Have ?
3. Did ?
2

25. Из данных слов составьте повествовательное предложение

have, I, friends, many
I have many friends.
2

26. Из данных слов составьте отрицательное предложение:

become, he, a, good, doesn’t, specialist, wont, to
He doesn’t want to become a good specialist.
2

27.Из данных слов составьте вопросительное предложение без вопросительного слова:

for, sports, go, in, do, you?
Do you go in for sports?
2

28.Из данных слов составьте вопросительное предложение с вопросительным словом:

lesson, at, what, do, you, do, this?
What do you do at this lesson?
2

29.Образуйте несколько вопросов к данному предложению, используя указанные вопросительные слова:

They were in many countries.
Were?
Where?
Were they in many countries?
Where were they?

2

30. Заполните формуляр по образцу:

Name
Surname
Age
Country
Имя
Фамилия
Возраст
Страна проживания
2

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
(студенту)

Блок А
№ п/п
Задание (вопрос)
Варианты ответов
Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-10: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.
Например, 1-B 2-A 3-C


1. Определите, к какой части речи относятся данные слова:

1. cook
2. delicious
3. meat

a). adjective
b). noun
c). verb


1

2. Определите, к какому типу относятся данные слова:

1. plate
2. bus
3. shirt
a). I тип
b). II тип
c). III тип

1

3. Выберите соответствующий артикль:

1. a
2. an
3. the
a). слово во множественном числе
b). слово начинается с согласного звука
c).слово начинается с гласного звука

1

4. Выберите возвратное местоимение, образованное от личного местоимения:

1. yourself
2. himself
3. itself
a). it
b). you
c). he


1



5. Подберите антонимы:

1. fast
2. cheap
3. clean
a). expensive
b). slow
c). dirty

1

6. Подберите синонимы:

1. flat
2. worry
3. famous
a). trouble
b). well-known
c). apartment

1

7. Определите степени сравнения имен прилагательных:

1. positive
2. comparative
3. superlative
a). bad
b). the worst
c). worse

1

8. Определите степени сравнения прилагательных в следующих предложениях

1. positive
2. comparative
3. superlative
a). Which is the longest day of the year?
b). Today you worked better than usually.
c). Your room is light.

1

9. Укажите временные формы глаголов в следующих предложениях:

1. Present Simple
2. Past Simple
3. Present Continuous
a). He knows the answer.
b). She liked all sorts of plays.
c). We are drinking tea every day.

1

10. Укажите временные формы глаголов в следующих предложениях:

1. Past Simple
2. Future Simple
3. Present Simple


a). She will learn English at school next week.
b). Thousands of people travel every year
c). He didn’t like the film.




1




Инструкция по выполнению заданий № 11-22: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в бланк

11. С исчисляемыми существительными употребляется местоимение:

1. many
2. much
3. few

1

12. С неисчисляемыми существительными употребляется местоимение:

1. many
2. much
3. few



1

13. Выбрать притяжательные местоимения множественного числа:


1. our
2. his
3. their
4. my
5. its



1

14. Выбрать личные местоимения единственного числа:

1. I
2. we
3. he
4. they
5. she



1

15.Выбрать слово, которое образует множественное число не по общим правилам:

1. a tooth
2. a table
3. a classroom



1

16. Во множественном числе употребляется слово:

1. glasses
2. tomatoes
3. months



1

17. Дни недели употребляются с предлогом:

1. on
2. above
3. behind



1

18.В единственном числе употребляется слово:


1. dining-room
2. pupil
3. sugar


1

19.Если перед существительным стоит указательное или притяжательное местоимение, то употребляется артикль:

1. определенный
2. неопределенный
3. нулевой



1

20.Если перед существительным стоит прилагательное, то употребляется артикль:

1. определенный
2. неопределенный
3. нулевой



1

21. Порядковые числительные образуются при помощи суффикса:

1. th/eth
2. ty
3. teen


1

22.Выбрать слово, в котором формы единственного и множественного числа совпадают:

1. sheep
2. picture
3. woman



1


Блок Б
№ п/п
Задание (вопрос)
Варианты ответов
Р

Инструкция по выполнению заданий № 23-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова, составьте повествовательное, отрицательное и вопросительное предложения:

23. Дайте краткие утвердительные и отрицательные ответы на вопросы:

1. Is he a pupil? -
2. Do you live here? -
3. Has he a computer? -

2

24.Заполните пропуски в предложениях:

1. are you from? – I am from Russia.
2. you a family? – Yes, I have.
3. they go to school yesterday? – Yes, they did.

2

25. Из данных слов составьте повествовательное предложение

have, I, friends, many
.
2

26. Из данных слов составьте отрицательное предложение:

become, he, a, good, doesn’t, specialist, wont, to

2

27.Из данных слов составьте вопросительное предложение без вопросительного слова:

for, sports, go, in, do, you?

2

28.Из данных слов составьте вопросительное предложение с вопросительным словом:

lesson, at, what, do, you, do, this?

2

29.Образуйте несколько вопросов к данному предложению, используя указанные вопросительные слова:

They were in many countries.
Were?
Where?

2

30. Заполните формуляр по образцу:

Name
Surname
Age
Country

2

БЛАНК
ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА

по дисциплине «Иностранный язык»
специальность:

Студента: ________ ______________ ___________________
№ группы Фамилия И.О. подпись
___________________
№ варианта
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Номера задач, рейтинг задач и варианты ответов на задачи

Рейтинг
рез. тест.

·Р


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16


38
баллов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1




















17
18
19
20
21
22
23
24
25


1
1
1
1
1
1
2
2
2













26
27
28
29
30






2
2
2
2
2


















Примечание: При проверке теста номер неправильного ответа обводится кружком, а ниже указывается номер правильного ответа.

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ
Оценка
Критерии

«Отлично»
32-38 баллов

«Хорошо»
27-31 баллов

«Удовлетворительно»
15-26 баллов

«Неудовлетворительно»
14 и менее баллов

Сумма балов теста: _____баллов
ОЦЕНКА____________________
__________________________________ ___________
Фамилия И.О. преподавателя подпись
_____ ____________20__г.




ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

Критерии оценки за выполнение теста

За правильный ответ на вопросы Блока А выставляется положительная оценка – 1 балл. Блока Б- 2 балла
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки
Процент результативности (правильных ответов)
Оценка уровня подготовки


балл (отметка)
вербальный аналог

85ч 100
5
отлично

70ч 84
4
хорошо

40ч 69
3
удовлетворительно

менее 39
2
неудовлетворительно



15