Методическое мероприятие по распространении педагогического опыта воспитателей МАДОУ Хээлер
В МАДОУ «Хээлер» прошло еще одно методическое событие- распространение опыта работы педагогов
В МАДОУ «Хээлер» 26.04.2015 года была организована выставка «Моя методическая копилка». Она организована в актовом зале детского сада. Вступительное слово дала заведующая Ховалыг У.Ш. Она отметила, что у нас есть и молодые, и опытные педагоги, и надеется, что все одинаково творческие деятели.
I уголок своего творчества представили Сат Аянмаа Валерьевна, воспитатель второй младшей группы. В этом году у нее малыши. Но чего там не представлено, на ее выставке работ: все сделано маленькими ручками эти малыши. Проблема, тема воспитателя Сат А.В на данный год- это аппликация. Свой кружок она так и назвала: «Волшебная бумага». Ее методика работы- объединение изобразительных занятий в циклы на основе единой тематики. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать. На последующих занятиях закрепляют. Методика такова, что детей побуждают выбирать тот или другой вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающее содержание аппликации. Таким образом создается возможность для творчества. А теперь- об их выставке: Iчасть- бумажные аппликативные работы о своем крае, городе, о Туве: это юрты, стойла для ягнят, и другие. В этих работах дети научены различать и изображать предметы овальной и круглой формы, формированы композиционные умения располагать предметы на всей плоскости. Во втором отделе композиций: птицы, лето, раскраски, цветы, в третьем отделе: машины, танки, война. В 4-м разделе располагаются методические разработки воспитателя-программы, конспекты, планы, разработки, схемы, модели, проекты.
В итоге жюри присудило выставке Сат Аянмаа Валерьевны первое место.
I I-- уголок своего творчества представила Кара- Сал Сергекмаа Сергеевна, воспитатель средней группы, ее проблема- танцевальная, руководит кружком«Утренние жаворонки».Она считает, обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Выставка по кружку строится на задачах: развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, формирование эстетического вкуса, развивать познавательное отношение к действительности, движение под музыку дополняет этот ряд: дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает активность, инициативу, развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
Разработана программа по ритмике, Программа Тувинские танцы в образовательных областях в МАДОУ «Хээлер» по ФГОС, (Рисунки схемы позиции рук и ног) .Позиции ног в народном танце. Позиции рук, Обобщение опыта работы по методической теме: «Тувинские народные танцы в ДОУ в ознакомлении с традициями и обычаями своего народа», Открытое занятие по ритмике «Танец для мам цветами», Открытое занятие по средней группе «Веселый путешественник», Конспект занятия «Пришла коляда на кануне Рождества», Мастер класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников», Развлечение «Где живет перо Жар - птицы»,Раскраска с позициями тувинских движений рук для подиума, Традиционные игры тувинцев и их трансформация в хореографии, Конспект занятия по хореографии «Путешествие лошадки в страну танца дикими животными»
Композиция «Юрта» принадлежит воспитателю Ортун Любови Александровне. Тема ее работы «Юрта- традиционное жилище кочевников». Молодой воспитатель с увлечением рассказывала о проводимой работе в средней группе МАДОУ. Это и экскурсии, и конкурсы, и интересные встречи с пожилыми. Дети также занимались изобразительной деятельностью на данную проблему: лепили юрту, разукрашивали, рисовали, делали аппликации. На выставке также были разработки, методические рекомендации, конспекты НОД по традиционному жилищу тувинцев. Дети также показали интересную НОД- экскурсию к аалам-стойбищам чабанов.