Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения дисциплины ЕН.02. Информатика


ГБОУ СПО «Лубянский лесотехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
__________________
«_____» _____________ _______г.
ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
Специальность: (код, специальность) Лесное и лесопраковое хозяйство,
250202
Дисциплина (ИЛИ МДК. 01.01): ЕН.02. Информатика
Рассмотрена и одобрена
на заседании комиссии общеобразовательных и экономических дисциплин № __
«___» _________ _____ г.
Председатель ЦК _______________
2013
Содержание:
Паспорт
Задания (по вариантам)
Пакет экзаменатора
III а Условия
III б Критерии оценки
I Паспорт
НАЗНАЧЕНИЕ
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения дисциплины ЕН.02. Информатика
по специальности СПО «Лесное и лесопарковое хозяйство»
код специальности 250202
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Специалист лесного и лесопаркового хозяйства базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.
ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.
ПК 1.3. Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.
ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.
ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.
ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.
ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.
ПК 3.1. Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.
ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.
ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.
ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.
ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и недревесной продукции леса.
ПК 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.
II Задания (по вариантам)
Дифференцированный задчет проводится в виде электронного тестирования, тест состоит из 25 вопросов разной сложности и практического задания проверяющего ПК.
III Пакет экзаменатора
III а УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания-30
Список экзаменационных вопросов
(приложение1)
Время выполнения задания-1 час минут
Оборудование: (приложение №2)
Литература: (приложение №3)
III б КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
100-85% работы выполнено-оценка «отлично»
84-71% - «хорошо»
73-50%-«удовлетворительно»
Меннее 50% оценка «неудовлетворительно»
Разработчик
ГБОУ СПО ЛЛТ преподаватель Щербакова Ю.В. ______________
Место работы должность ФИО Подпись
Приложение 1
Задание # 1
Вопрос:Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@mtu-net.ru <mailto:user_name@mtu-net.ru>. Каково имя владельца этого электронного адреса?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) mtu-net.ru
2) ru3) mtu-net
4) user_nameЗадание # 2
Вопрос:Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
2) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
3) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
4) постоянное соединение по оптоволоконному каналу
Задание # 3
Вопрос:Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) параметры абзаца
2) размеры страницы
3) тип файла
4) размер шрифта
Задание # 4
Вопрос:Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) модем
2) монитор
3) принтер
4) системный блок
Задание # 5
Вопрос:Свойством алгоритма является …
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
2) цикличность
3) возможность изменения последовательности выполнения команд
4) результативность
Задание # 6
Вопрос:Общим свойством машины Бэббиджа и современного компьютера является способность обрабатывать ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) графическую информацию
2) числовую информацию
3) звуковую информацию
4) текстовую информацию
Задание # 7
Вопрос:Системное программное обеспечение - это…..
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
2) совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации
3) совокупность программных средств, предназначенных для поддержания функционирования компьютера и управления его устройствами;
4) комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования
Задание # 8
Вопрос:Архив информации - это….
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) основные приемы по работе с таблицами
2) сохранение пользователем информации в специальном сжатом файле с последующим извлечением ее из этого файла
3) создание, копирование, перемещение и удаление файлов
4) специальная папка, которая используется для просмотра содержимого дисков
Задание # 9
Вопрос:В процессе редактирования текста изменяется ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) последовательность символов, слов, абзацев
2) параметры абзаца
3) параметры страницы
4) размер шрифта
Задание # 10
Вопрос:Архитектура компьютера - это…….
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) описание компьютера на некотором общем уровне
2) оперативная память
3) информационные связи
4) запоминающее устройство
Задание # 11
Вопрос:Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 4
4) 3
Задание # 12
Вопрос:Проводная связь- это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) это технология, позволяющая создавать вычислительные сети, полностью соответствующие стандартам для обычных проводных сетей (например, Ethernet), без использования кабельной проводки
2) связь по электрическим проводам
3) связь, при которой сообщения передаются по проводам посредством электрических сигналов
4) представляет собой систему распределенной обработки информации, состоящую как минимум из двух компьютеров, взаимодействующих между собой с помощью специальных средств связи
Задание # 13
Вопрос:Файл - это ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) текст, распечатанный на принтере
2) программа или данные на диске, имеющие имя
3) единица измерения информации
4) программа в оперативной памяти
Задание # 14
Вопрос:В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) от экрана вверх
2) от экрана вниз
3) от экрана назад
4) от экрана вперед
Задание # 15
Вопрос:При выключении компьютера вся информация стирается …
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) на гибком диске
2) в оперативной памяти
3) на CD-ROM диске
4) на жестком диске
Задание # 16
Вопрос:Локальная сеть - это…..
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) вид связи, которая используется при описании основной компоновки сети
2) группа из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей, используемых для передачи информации между компьютерами
3) физическая конфигурация сети в совокупности с ее логическими характеристиками
4) телефонная связь для выхода в Интернет
Задание # 17
Вопрос:Гибкий диск, или дискета - это….
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке
2) устройство для резервного копирования больших объемов информации
3) накопитель на лазерных дисках
4) миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту
Задание # 18
Вопрос:Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) микросхемы оперативной памяти
2) CD-ROM дисковод
3) жесткий диск
4) дисковод для гибких дисков
Задание # 19
Вопрос:За основную единицу измерения количества информации принят
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1 Кбайт
2) 1 байт
3) 1 бод
4) 1 бит
Задание # 20
Вопрос:Информация - это…..
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования
2) данные, находящиеся в компьютере
3) сведения, передаваемые людьми различными способами - устно, с помощью сигналов или технических средств
4) знания, получаемые из Интернета
Задание # 21
Вопрос:Алгоритм - это….
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) система точных и понятных предписаний (команд, инструкций, директив) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа
2) действия, необходимых для решения любой задачи
3) описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Совокупность повторяющихся действий - тело цикла
4) условие - выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» (ветвь «да») или «ложь» (ветвь «нет»)Задание # 22
Вопрос:Разветвляющийся алгоритм - это……..
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя
2) описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке
3) алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий
4) описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие
Задание # 23
Вопрос:Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) быстроты нажатия на клавиши
2) размера экрана дисплея
3) напряжения питания
4) частоты процессора
Задание # 24
Вопрос:Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) линейная
2) подпрограмма
3) цикл
4) ветвление
Задание # 25
Вопрос:Массовое производство персональных компьютеров началось ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в 80-ые годы
2) в 50-ые годы
3) в 90-ые годы
4) в 40-ые годы
Практическое задание:
Используя карточку таксации определите разряд высот, происхождение, бонитет, ТУМ
Составте перечетную ведомость
Произведите расчет МДОЛ для данного выдела
Приложение 2
Оборудование и материалы:
Персональные компьютеры с установленной программой My Test
Программное обеспечение Microsoft Office
Картачки таксации полевые
Формы перечетной ведомости и МДОЛ
Таксы по породам, таблицы токсатора, сортиментные таблицы
Приложение №3
Учебники:
Жукова Е.Л., Бурда Е.Г. Информатика (учебное пособие). М.: Академцентр, 2009
Симонович С.В. Общая информатика. Новое издание СПб. Питер, 2007
Быстро и легко осваиваем работу на компьютере (учебное пособие). /Под ред. Ф.А. Резникова/. М.: Лучшие книги, 2008
Экслер А.Б. Укрощение компьютера, или Самый полный и понятный самоучитель ПК. М.: НТ Пресс, 2005
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2009. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008