Разработка воспитательного мероприятия Мои друзья
Тема: Мои друзья.Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).
Ход занятия
(Дети стоят в кругу)
-Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий, верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий, верный друг.
Ребята, о чем мы пели песню? (О дружбе, о друге.)
Что такое дружба? (Когда дети играют вместе, делятся, не обижают, друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)
А у нас дети в группе умеют дружить? (Умеют.)
Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)
Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.)
Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому.)
Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.)
Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.
Ситуации
Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.
Девочки читают одну книжку.
3.Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.
Мальчики качаются на качелях.
Дети построили из песка высокую башню.
Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.
Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей)
Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно.)
Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги!
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Физкультминутка «Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
-Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозьскучно».
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.)
Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.
А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.
Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей)
Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты? (Ответы детей)
Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет.)
Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)
Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д.)
А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». (Дети садятся по кругу.)
Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Со- бака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т. д.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пёс Шарик «Трое из Простоквашино», Конек-Горбунок «Конек-Горбунок», Серый Полк «Иван-царевич и Серый Волк», Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука «По щучьему велению», Собаки «Пожарные собаки» и т. д.)
-Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей)
Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с дере-вьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать
для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.) А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.) От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.
Ребята, а можно дружить с книгами? (ответы детей) А что надо делать? Как надо дружить с книгами? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.)
Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.