Урок окружающего мира на тему: На севере Европы


Урок окружающего мира
Учитель: Домащенко Дарья Александровна
Тема На севере Европы
Цели урока Познакомить с северными европейскими государствами
Планируемые результаты -образовательные: познакомить учащихся с европейскими северными государствами; совершенствовать картографические умения, находить на ней страны и их столицы;
-развивающие: развить мышление, наблюдательность, любознательность развивать , умение анализировать, устанавливать связи и зависимость, высказывать предположения, работать самостоятельно и в парах.
-воспитательные: воспитывать интерес к уроку, умение организовано работать на уроке; бережное отношение к окружающему миру.-личностные: развитие мотивов учения, развития навыков взаимодействия.
-регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить; -познавательные: учить детей обобщать и делать выводы по каждому виду работы.
-коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, работать с учебником, работать у доски, работать в парах.
Тип урока Комбинированный
Оборудование Учебник; презентация «На севере Европы», раздаточный материал, наглядный материал.
Ход урока
Этапыурока Формы, методы, методические приемы Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Орг. момент.
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. Словесный
Фронтальная
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Эмоциональный настрой -Приветствие
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
-Эмоциональный настрой
Чтоб стране другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Готовность к уроку.
У вас на столах должны лежать учебники окружающий мир, рабочая тетрадь. Приветствует учащихся.
Осуществляет эмоциональный настрой.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Фиксирует отсутствующих. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Личностные: эмоциональность, умение осознавать и определять эмоции других людей.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.
II. Проверка д/з.
Цель: обеспечить в ходе проверки повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Словесный метод; наглядный метод.
Фронтальная форма работы. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по странам, которые находятся на необычном полуострове, на севере Европы. Вместе с нами в путешествие отправятся гиды, которые всё расскажут нам об этих странах.
–Чтобы мы не заблудились во время путешествия, туристическое агенство предложило нам маршрутные листы, которые мы будем с вами заполнять во время всего путешествия. Маршрутные листы лежат у каждого на парте.
-Ребята, но у нас есть небольшая проблема, мы же не можем отправиться в путешествие без билетов. И чтобы нам эти билеты приобрести, вам необходимо выполнить задание, которое дано в маршрутном листе. Откройте его. Посмотрите на задание, вам нужно ответить на вопросы теста. После выполнения задания мы вместе его проверим.
Тестирование.
Тест
1. Самая северная страна-сосед России:
а) Норвегия; б) Финляндия.
2. Таллин – столица…
а) Латвии; б) Литвы; в) Эстонии.
3. Киев – столица…
а) Украины; б) Белоруссии.
4. С каким из государств-соседей Россия имеет самую протяженную границу?
а) с Казахстаном; б) Монголией.
5. С каким из государств-соседей Россия имеет наименее протяженную границу – 16 км?
а) с Китаем; б) Северной Кореей.
– А теперь проверьте свои работы и честно поставьте оценку, которую вы заслужили:
1-а. 2-в. 3-а. 4-а. 5-а. 6-б.
-Ну что ж, дети. Отправляемся в путешествие. Поехали. Закрепляет полученные знания учащихся с прошлых уроков; подводит учащихся к формулированию темы и задач урока. Принимают учебнуюзадачу. Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности. Личностные: эмоциональность, умение осознавать и определять эмоции других людей.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.
III. Сообщение темы и целей урока.
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. Словесный,
Наглядный.
Фронтальная.
Разгадывание анаграмм.
-Как я уже говорила, мы с вами сегодня путешествуем по необычному полуострову, который располагается в северной Европе.
-Но что же это за полуостров и что в нём необычного?
-Ребята, посмотрите на карту и скажите, на кого похоже очертание этого полуострова?
-Дети, присмотритесь внимательно, очертания этого полуострова напоминают тигра! И этот полуостров называется Скандинавским.
-На самом полуострове расположено 3 страны. И по соседству расположены ещё 2 страны. Именно по этим странам мы сегодня путешествуем.
-Но что же это за страны? Как они называются? Вы сможете узнать только тогда, когда разгадаете анаграммы, в которых зашифрованы названия стран. Анаграммы предложены в маршрутном листе.
Посмотрите на них внимательно и назовите название стран:
РГОЯНВЕИ ЛЯЯННФИИД
ЯЦВЕШИ АНИИЯСЛД
АДИЯН
Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия.
-На слайде представлены анаграммы. Проверка правильности ответа.
-Правильно ребята, сегодня мы путешествуем по этим странам, посмотрите внимательно на карту:
На самом Скандинавском полуострове расположено три страны это: Норвегия – столица Осло, Швеция-столица Стокгольм и Финляндия-столица Хельсинки. Рядом, по соседству, располагается Дания-столица Копенгаген, и далеко, в Атлантическом океане располагается Исландия-столица Рейкьявик.
-Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды.
Обобщение материала:
-Ребята, как же называется полуостров, расположенный на севере Европы?
-На что он похож?
-Какие страны располагаются на острове?
-Какие страны расположены по соседству? Закрепляет полученные знания учащихся с прошлых уроков; подводит учащихся к формулированию темы и задач урока. Принимают учебнуюзадачу. Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности. Личностные: осознавать ответственность за произнесённое слово.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
IV. Изучение нового материала.
Цель: обеспечение восприятия, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.
Словесный. Наглядный.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Объяснение нового материала.
Выступление с сообщениями.
-Но что же нас ждёт в этих странах? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают?
-И вот об этом нам расскажут гиды, которые отправились в путешествие вместе с нами.
-Ребята, но пока гиды рассказывают нам о стране, вам необходимо не только их внимательно слушать, но и выполнить задание, которое вам предложено в маршрутном листе.
Маршрутный лист страны: Норвегия:
Столица_____________________________.
Глава страны (титул)__________________.
Численность населения________________.
Достопримечательности_______________.
Знаменитости________________________.
-Вам нужно заполнить информацию на месте пропусков и ответить на все вопросы в задании.
-Итак, дети, первая страна, с которой мы с вами познакомимся Норвегия. О ней нам расскажет_____________________________________.
Обобщение материала:
- Кто же является главой Норвегии? (Король)
- Какое ремесло развито в Норвегии? (Рыболовство)
-Сколько человек составляет население Норвегии? (Около 5 миллионов)
-Следующая страна – Швеция. О ней нам расскажет:____________________________________.
Обобщение материала:
-Назовите столицу Швеции? (Стокгольм)
-Что выставлено в музее «Васса» в Швеции? (Корабль, пролежал под водой 333 года)
-На чём расположен город Стокгольм? (На 14 островах, связанных мостами)
-Третья страна – Финляндия. О ней мы узнаем от: _____________________________________________.
Обобщение материала:
-Кто является главой этой страны? (Президент)
-Какой страной часто называют Финляндию? (Страной озер, более 60 тыс.)
-Страна – Дания. О ней нам расскажет:_____________________________________.
Обобщение материала:
-Страна Дания является родиной какого сказочника? (Ханса Кристиана Андерсена)
-Какими достопримечательностями гордится Дания?
-И последняя страна: Исландия. О ней нам расскажет:____________________________________.
Обобщение материала:
-В водах какого океана расположена Исландия? (Атлантического)
-Какие природные явления часто бывают в Исландии? (Землетрясения)
-Ребята, мы сейчас познакомились с замечательными странами.
-Кому какая страна понравилась? Почему? Провести беседу по теме; работа по закреплению нового понятия; показать опыты с почвой; сделать обобщенный вывод по всем опытам; дать задание по рабочей тетради; проверка выполненного задания учащимися; проведение физкультминутки. Вести диалог с учителем; проявлять наблюдательность; отвечать на поставленные вопросы; корректировать ответы сверстников; выполнение физкультминутки вместе с учителем. Личностные: проявлять интерес к чтению, к ведению диалога, потребность к чтению; осознавать ответственность за произнесённое слово.
Регулятивные: работать по плану ,сверять свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: извлекать информацию представленную в стихотворении, преобразовывать из одной формы в другую; осуществлять анализ, синтез; строить рассуждения.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
ФизминуткаЦель: снизить утомляемость учащихся, профилактика утомления мышц.
Электронная физминуткаОсуществляет профилактику утомления.
Разминка.Выполняют упражнения в соответствии с предложенным алгоритмом.
Работа с учебником. -А сейчас мы с вами поработаем с учебниками. Откройте учебники на странице 108.
-Мы сегодня с вами много узнали о странах северной Европы. Но, всё-таки, у нас ещё осталась информация о странах Скандинавского полуострова, которой мы можем дополнить рассказы наших гидов.
-В нашем учебнике каждой стране посвящён отдельный параграф. Мы вместе внимательно прочитаем каждый параграф и дополним информацию о каждой стране.
Даёт задание, объясняет ход выполнения заданий, контролирует работу у доски и на местах.
Вести диалог с учителем; проявлять наблюдательность; отвечать на поставленные вопросы; корректировать ответы сверстников. Личностные: проявлять интерес к чтению, к ведению диалога, потребность к чтению; осознавать ответственность за произнесённое слово.
Регулятивные: работать по плану ,сверять свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: извлекать информацию представленную в стихотворении, преобразовывать из одной формы в другую; осуществлять анализ, синтез; строить рассуждения.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
V. Закрепление изученного материала.
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Словесный.
Наглядный.
Практический.
Фронтальная. Индивидуальная.
1. Задания в рабочих тетрадях. -Дети, сегодня на уроке мы узнали много информации.
-Давайте теперь проверим, как внимательны вы были на уроке.
- Откройте свои рабочие тетради на стр. 67.
Вам необходимо самостоятельно выполнить задания
№ 1и № 2.
-Затем, мы вместе проверим эти задания.
-Молодцы. Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков.
Рефлексия своей деятельности на уроке и деятельности учащихся Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Высказывать и обосновывать свою точку зрения в письменной форме
Оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации.
VI. Итог урока Рефлексия.
Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы. Словесный.
Фронтальная.
Рефлексия
Выставление оценок. -Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу.
-Куда же мы сегодня совершили путешествие?
-Какие страны посетили?
-Что интересного вы узнали о этих странах?
–В какой из скандинавских стран вам захотелось побывать?
-Ребята, у вас на столах лежат листочки. Вам нужно оценить степень своей работы на уроке. Поставьте галочку в колонке с оценкой напротив каждого этапа урока.
-Анализ деятельности работы на уроке учеников.
-Выставление оценок. Осуществляет анализ и подводит итоги урока и деятельность отдельных учащихся Анализируют проделанную работу, оценивают свои успехи Личностные:
осмысление своих действий.
Регулятивные: адекватно оценивают свою работу.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
VII. Д/з
Цель: обеспечить понимание учащимися способов выполнения домашнего задания. Словесный метод. Учебник: стр. 108-116, раб. тетр. – стр.70 № 6, стр. 72 № 9. Записывает на доске задание. Записывают в дневники задание на дом. Личностные:Планировать дальнейшие действия.
Познавательные: извлекают информацию для дальнейших действий.
Коммуникативные: слушать и слышать других.