Технологическая карта урока по физической культуре на тему Выявление уровни физической подготовленности


«Выявление уровня физической подготовленности учащихся» открытый урок по физической культуре в 6 "б" классе МОУ «Амгинского лицея им. Л.В. Киренского»
Сивцев. Э.В
Тема урока: «Выявление уровня физической подготовленности учащихся».
Цели урока:
- выявление уровня физических качеств школьников.
Задачи урока:- образовательные (предметные результаты):
1) совершенствовать технику Прыжка в длину с места, челночного бега 3 х 10 м, Наклон вперед из положения сидя на полу. Поднимание туловища из положения лежа на спине.
2) развивать двигательные качества: скоростно – силовые качества, скоростные способности, гибкости и статической выносливости)
- развивающие (метапредметные результаты):
1) Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2) Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3) Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
4) Развивать умения выполнять прыжки в длину с места, челночного бега, гибкости и поднимание туловища на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
- воспитательные (личностные результаты):
1) Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый и активный образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2) Формировать мотивацию к занятиям физкультурой и спортом, (смыслообразование, личностные УУД).
3) Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
4) Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Тип учебного занятия: Контрольный урок
Формы работы: групповая, соревновательная
Инвентарь и оборудование: сантиметровая лента (рулетку), два кубика (размером 5х5см), секундомер, 30см линейка, гимнастический мат.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 40 мин.
Дата проведения: 8.04.2016 г.
Части
урока Содержание урока Дозировка ОМУ
П
о
дг
о
т
о
в
и
т
е
л
ьна
я
1. Построение.
Приветствие,
Сообщение задач урока
2. Ходьба:
- обычная;
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за голову;
- на внешней части стопы;
- на внутренней части стопы;
- спиной вперед перекатом с носка
на пятку;
- перекатом с пятки
на носок
3. Бег:
- обычный;
- спиной вперед;
- правым боком вперед;
- левым боком вперед
4. Упражнение на восстановление дыхания
5. ОРУ на месте:
а) и.п – о.с
1-наклоны головой вперед
2- то же назад
3- то же вправо
4- тоже влево
б) и.п – о.с, руки на пояс
1-4-круговые движения головой в правую сторону
5-8- то же в левую сторону
в) и.п- ноги на ширине плеч, руки на плечи
1-4- круговые движения плечами вперед
5-8-то же назад
г) и.п- ноги на ширине плеч, руки в сторону
1-8- "ножницы"
д) и.п- ноги в ширине плеч руки на пояс
1-наклон в вперед касаемся до пола ладонями
2- и.п3- наклон назад
4- и.пе) и.п – о.с руки на колене круговые движения коленным суставом
1-4- наружную сторону
5-8- внешнюю сторону
ж) растягивающие упражнения выпады в сторону
1-2- выпады на левую ногу
3- 4- выпады на в правую ногу
з) выпады вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой1-2- выпады на левую ногу
3- 4- выпады на в правую ногу
и) приседания
к) отжимания
л) и.п – руки на пояс
1-прыжок вперед
2- то же назад
3- то же влево
4- то же вправо 1 мин
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
30 сек
15 сек
15 сек
15 сек
1 мин
10 мин
6-8раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
6-8раз
6-8раз
4-6 раз
20-30 раз
10-20 раз
6-8 раз
Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку
Использовать индивидуальный, групповой, фронтальный
Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага
Направляющий чаще шаг, бегом марш.
Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага
1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох
Из одной шеренги в три шеренги стройся
Спина прямая, упражнение выполняют в медленном темпе
Выполнять упражнения по счету мах амплитудой.
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Ноги не сгибать, руками касаться носков. Выполнять с мах амплитудой.
Выполнять с мах амплитудой.
Голова прямо.
Выполнять под счет. Спина прямая, подбородок приподнят, пятки от пола не отрывать, прямые руки.
О
с
но
в
на
я
1. Расчет на "первый", "второй", "третий", "четвертый"
2. Построение в четыре шеренги.
3. Прыжки в длину с места:
4. Челночный бег 3х10м
5. Тест на гибкость
6. Поднимание туловища за 30сек
7. По сигналу учителя дети меняются станциями
8. По сигналу учителя дети меняются станциями
9. По сигналу учителя дети меняются станциями
1 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин Первые на месте, вторые один шаг вперед, третие два шага, четвертые три шага вперед марш
1шеренга идет прыжку в длину с места
Учащийся становится около линии, не касаясь ее носками, затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, делает резкий взмах руками вперед и прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется по линии до пятки ноги, стоящей сзади. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет.
2 шеренга челночный бег. По команде «На старт» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш» бегут к финишу, кладут кубик на линию, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также переносят его на линию финиша.
3 шеренга тест на гибкость. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками 20-30 сантиметров, ступни вертикальны.. Выполняется три разминочных наклона, а четвертый - зачетный, результат которого определяется по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук.
4 шеренга поднимание туловища. Учащийся лежит на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90°. Партнер держит ноги. Пятки находятся на расстоянии не более 30 см от таза, спина плотно прижата к полу, руки скрещены на груди и не отрываются от нее во время выполнения упражнения. Учащийся поднимает туловище, сгибая его так, чтобы локти касались бедер, затем опускается на пол, касаясь его лопатками. Фиксируется количество выполненных сгибаний за 30 секунд.
1шеренга идет поднимание туловища.
2 шеренга прыжку в длину с места
3 шеренга челночный бег
4 шеренга тест на гибкость.
1шеренга идет тест на гибкость.
2 шеренга поднимание туловища.
3 шеренга прыжку в длину с места
4 шеренга челночный бег
1шеренга идет челночный бег
2 шеренга тест на гибкость.
3 шеренга поднимание туловища.
4 шеренга прыжку в длину с места
З
а
к
л
юч
и
т
е
л
ьна
я 1. Построение
2. Подведение итогов урока, выявление результатов уровня физической подготовленности
3. Домашнее задание:
1 мин
4 мин
3-4 раз Контроль осанки
Сообщение результатов урока
Подсчет баллов
- прыжок в длину с места.
- челночный бег.
- тест на гибкость.
- поднимание туловища за 30с.