Презентация на тему Влияние компьютера на психическое здоровье подростков и развитие


Влияние компьютера на психическое здоровье детей и развитие компьютерной зависимости.Халкечева Лейла Владимировна,МОУ СОШ № 6 г. Раменское СодержаниеАктуальность выбранной темыЦель рефератаЗадачи рефератаВыводы Актуальность выбранной темы В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Ребенок с головой ушёл в компьютер. Что он там делает? Общается с друзьями? Играет в игры? Конструирует сайты? Смотрит мультфильмы? Создаёт видеоклипы…? Да мало ли интересных занятий в компьютере, который подключен к Всемирной Паутине! Только вот педагоги утверждают, что у детей падает уровень текстового мышления – дети попросту не могут адекватно пересказывать прочитанный или услышанный текст. Ругают компьютер и врачи. Оказывается, именно он повинен в том, что у детей портится осанка, снижается острота зрения. Детям, живущим в современном мире, компьютер, зачастую, заменяет общение с друзьями, занятия спортом, подвижные игры в свободное время, прогулки на свежем воздухе. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Сегодня много говорят о влиянии компьютерных игр на детскую психику, как правило, все упоминают о негативных моментах. По результатам экспериментов многих исследователей в этой области, было выражено мнение о том, что чрезмерное увлечение интернетом и компьютерными играми дома может привлечь подрастающее поколение к играм и стать причиной формирования игровой зависимости всех тех, кто не стал бы играть в обычных условиях. Основными критериями, определяющими начало компьютерной зависимости, можно считать следующие:-беспричинное возбуждение или вялость, частые и резкие перепады настроения от безучастно-подавленного до эйфорически-приподнятого, -болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы, -нарастающая оппозиционность к родителям, старым друзьям,- значительное эмоциональное отчуждение;- ухудшение памяти, внимания;- снижение успеваемости, систематические прогулы занятий;- ограничение общения с ранее значимыми людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком, значительное изменение круга общения, -подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;- уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;- пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка;- появляющиеся изворотливость, лживость;- неопрятность, неряшливость, не характерные ранее;- приступы депрессии, страха, тревоги. Несмотря на то, что стремления, возникающие при компьютерной зависимости, изначально несут положительные аспекты, данный тип зависимости, как и любая другая аддикция, ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного "Я", ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.Ребенка привлекает в игре:-Наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;-Отсутствие ответственности;-Реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;-Возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;-Возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести. Целью работы является попытка исследовать влияния компьютера на психологическое здоровье учащихся 5 и 6 классов Раменской СОШ № 6. Целью работы было исследовать влияние компьютера на  психологическое здоровье школьников.В соответствии с целью были определены следующие задачи:Провести теоретический анализ научной литературы по данной теме.Изучить влияние компьютера на психическое состояние детей, возникновение компьютерной зависимости.Провести и проанализировать исследование обучающихся 5-6х  классов МОУ СОШ №6 методом анкетного опроса для выявления компьютерной зависимости.Разработать рекомендации для родителей, памятки для обучающихся по профилактике компьютерной зависимости.Объект исследования:   феномен  компьютерной  зависимости  у  учащихся.                                                                      Метод исследования: анкетный опрос, тестированиеПредмет исследования:     Влияние компьютера на психическое состояние учащихся 5-6-х классов.        Гипотеза исследования: Длительное  занятие  на  компьютере, увлечение компьютерными  играми  и  интернетом   способствует  формированию  зависимостиНовизна  исследования  заключается  в том, что на данный момент отсутствуют серьезные фундаментальные исследования, посвященные компьютерной  зависимости, изучаемая нами проблема активно исследуется научным сообществом, является актуальной в наши дни.          Апробация и внедрение. Результаты исследования были представлены на заседании методического совета школы, на родительском собрании и классных часах, посвященных теме компьютерной зависимости обучающихся. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведено анкетирование, которое проводилось в 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б» классах, где 110 человек в классе, из них 57 мальчиков и 53 девочки. Дети в этих классах учатся достаточно не плохо, проявляют интерес к знаниям, трудолюбивы. Многие дети проявляют интерес к общественным делам, с желанием участвуют в них. Переживают удачи и неудачи своего класса. Четко проявляют общественное мнение в классе, при любом негативном поступке учащегося.{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Вид деятельностиВозраст детей5классы6 классыгуляю с друзьями15%11%играю в компьютерные игры60%68%Общаюсь с родными21%16%Общаюсь в социальных сетях37%51% Выводы Так можно сделать вывод о том, что современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности существенно трансформировали структуру досуга современных детей, в особенности это касается мальчиков и девочек 12-13 лет, т.к. полученные нами данные свидетельствуют о том, что именно в этом возрасте дети увлечены компьютерными играми. Полученные в результате исследования, данные позволяли нам выработать методические рекомендации учителям и родителям профилактики компьютерной зависимости детей. Задача педагога – организатора организовать досуг ребенка таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия информационных технологий, в том числе и компьютера. Для того чтобы правильно организовать мероприятие по профилактике компьютерной зависимости необходимо соблюдать такие социально - педагогические условия:- Воспитание должно реализовываться через творчество, игру, забаву.- Предусматривается непрерывность, систематичность, демократичность процесса воспитания школьников.- Создавать такие ситуации воспитания, когда необходимо ставить учащихся перед проблемой практического решения задач компьютерной зависимости.- Воспитание должно нести целенаправленный характер. Рекомендации для родителей Наши исследования данной проблемы показали, что этот вопрос актуален и требует разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для школьников, которых всё больше и больше затягивает компьютер. Уровни проявления зависимости от компьютера и методы ее профилактики Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Спасибо за внимание. Всем успехов!!!