Сценарий интегрированного занятия «В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 25
Сценарий интегрированного занятия
С детьми старшего дошкольного возраста
«В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Музыкальный руководитель
Галичкина Т.А.
Белгород 2013 г.
Интеграция образовательных областей:
-Музыка;
-Художественное творчество (нетрадиционное рисование);
-познание;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
социализация
Цель(развивающие)
- развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать.
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- развивать эмоциональную отзывчивость
(образовательные)
-Развивать ладовый слух, чистоту интонирования мелодии песни.
Закрепить знания о жанрах музыки, её характере, средствах музыкальной выразительности;
-Развивать двигательную активность и координацию движений;
Развивать чувство ритма;
-учить детей анализировать музыкальное произ-ние;
-Активизировать словарный запас: музыка « светлая», «лёгкая», «нежная»и пополнить запас музыкальных терминов : « пение аккапелло» « пауза»
- развивать творческую активность в игре на детских музыкальных инструментах;
( воспитательные)
- воспитывать коммуникативные кач-ва, умение слушать
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах
Виды деятельности:
Восприятие, Певческая,музыкально- ритмические игровая, творческая, коммуникативная,
Оборудование: синтезатор, магнитофон, « волшебная палочка», аудиокассеты, дирижёрская палочка, «хрустальные» (обвёрнутые в блестящую фольгу) палочки, детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, металлофоны,белая свеча, письмо от Снежной королевы, белая гуашь, голубые листы бумаги с белой рамкой по краю, изображающие окна, разноцветные квадраты из картона.
Ход занятия:
Перед занятием в группу приходит письмо с приглашением от Снежной королевы. Потолок и пол музыкального зала украшены бумажными снежинками. Дети заходят спокойным шагом под музыку вальса. Их встречает Снежная королева- музыкальный руководитель в костюме.
Снежная королева- здравствуйте дети! Вы получили моё письмо?. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво, сказочно в моём дворце! А какая волшебная музыка здесь звучит!
1.В аудиозаписи звучит фрагмент вальса цветов П.И. Чайковского
Опишите её характер (плавная, лёгкая, нежная, светлая)
Посмотрите , какие у меня есть красивые, разноцветные карточки. Я очень люблю с ними играть! Какие цвета вам нравятся? (ответы детей)
А теперь выберите те цвета, которые больше подходят к характеру прослушанной музыки. Как вы думайте в кого может превратить такая музыка? (в снежинки) какие эти снежинки? Опишите их. (белые, лёгкие).у меня есть волшебная палочка, и сейчас девочек превращу в лёгкие снежинки.
- раз- два-три- покружились
И в снежинки превратились!
Снова звучит вальсП.И. Чайкоского .Девочки танцуют с бумажными снежинками в руках. Мальчики играют на колокольчиках. Музыкальный руководитель хвалит их, музыка затихает.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки….(девочки садятся на пол, кладут снежинки перед собой)
- раз- два-три- покружились
И в детей превратились.
А теперь подойдите ко мне. Ни ветерочка, тишина во дворце, глаза закрываются, сны начинаются..
2.(тихо звучит колыбельная, педагог читает стихотворение о зимнем лесе)
- нам нравится морозная, пушистая пора
Ночное небо звёздное, сверканье серебра»
дети просыпаются, глаза открываются.
Снежная королева-скажите, что вы видели в своих снах? (ответы детей)
- у меня есть музыкальные инструменты, с помощью которых можно оживить ваши сны. (педагог вместе с детьми повторяет стихотворение, озвучивает его с помощью шумовых инструментов)
- правда красивая музыка получилась?. Да мне очень нравится зима, когда вокруг много снега…
Давайте распоёмся на песенке « Снежок» подойдите ко мне.
ИСПОНЯЕТСЯ ПОПЕВКА « СНЕЖОК» -пение вместе, по отдельности и по цепочке
.Посмотрите а вот на этих инструментах вы уже исполняли шуточную, новогоднюю песенку о весёлых гномиках, порадуйте меня, Снежную королеву и наших гостей исполнив эту песню ещё раз.
3.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА « ПЁСТРЫЙ КОЛПАЧОК»
Снежная королева- в моём королевстве все дети любят зимние забавы, особенно катание на санках. А вы любите кататься на санках? Хотите я вас прокачу на санях с бубенцами? Тогда садитесь, прокатимся на тройке лошадей.
4.(в аудиозаписи звучит песня «Три белых коня» сл. Л. Дербенёва. Дети бегут змейкой по залу за педагогом, за тем останавливаются, образуя круг) Снежная королева- прокатились с ветерком, щёки подрумянились. Посмотрите какие я для вас приготовила хрустальные палочки. Ими можно рисовать в воздухе, играть и танцевать. А вы хотите поиграть?
5.Под весёлую музыку двухчастной формы (размер 2/4 дети выполняют следующие движения:1 часть-бегут по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки
2часть- играют на палочках
Повтор 1 части- снова бегут
2 часть- « рисуют» палочками в воздухе. Затем выкладывают из палочек узор на полу- снежинку.
Снежная королева- какая красивая снежинка получилась у вас. Спасибо дети!. Я знаю, что в детском саду вы знаете и поёте очень много песен, а у меня тоже есть своя любимая песня, и я хочу чтобы вы спели её со мной. Споёте?
6.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « МЕТЕЛЬ»
7.Снежная королева- а сейчас послушайте мою загадку:
-не рисовал ни я, ни ты
Откуда ж на окне цветы?
Ребёнок-пока я спал, пока он спал
Их дед Мороз нарисовал.
На окно старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс.
Снежная королева- правильно угадали . но я ведь Снежная королева и в моём дворце много льда. И хочу вам подарить свои льдинки. Давайте украсим узорами окна моего дворца, а поможет нам в этом придворный учитель рисования!
(звучит музыка менуэт входит « учитель»- педагог ИЗО)
Учитель- здравствуй Снежная королева, здравствуйте дети! Я приглашаю вас присесть за столы, ( объясняет ход творческой работы) а музыка поможет вам придумать узоры.
8.( на голубых бумажных листах « окнах» дети делают узоры свечой и тонируют их белой гуашью. Проводится выставка « окон «, дети любуются ими и украшают дворец)Снежная королева- дети, мы с вами даже не заметили, как пробежало время и вам пора возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось с вами общаться, вы меня согрели своей добротой. Моё сердце оттаяло. А что помогло мне стать доброй и великодушной? (ответы детей)
Если вам тоже понравилось, подарите мне свои светлые, добрые улыбки. Я прощаюсь с вами! До свиданья!
( дети улыбаются и прощаются со Снежной королевой, уходят из зала по музыку вальса.)