Выступление на педагогическом совете : «Жизнь в игре или игра с жизнью»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 55 ИМЕНИ А.Г. КОРЖА ГОРОДА ДОНЕЦКА» Выступление на педагогическом совете : «Жизнь в игре или игра с жизнью»Подготовила: практический психолог Калашникова Н.Л.Дата проведения:30.03.17г.
Старший школьный возраст негативизм эмансипация от родителей стремление к реализациижелание казаться взрослым желание примкнуть к группе
Потребностипотребность в престиже и самоуважении потребность в риске эмоциональная неустойчивостьпотребность в самоутверждении потребность в общении потребность в уважении потребность в обладании и потреблении – в присвоении желаемого незаконными методами
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:1. Снижение требований к девианту до достижения социальной и психологической адаптации2. Вовлечение подростка в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения3. Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успехов, разработка мер поощрения
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:Демонстрация и разъяснение позитивных образов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, биография и др.)Развивать в детях чувство ответственности за свои поступки, повышать уровень их морального сознания, укреплять систему ценностей и жизненных принциповСреди родителей, проводить просвещение с целью информирования о влиянии семейного типа воспитания на развитие девиантного поведения. Такая форма эффективна в виде профилактических бесед, раздаточного материала (памяток, рекомендаций, брошюр), оформления стенда и уголка психолога на соответствующие темы
Комплекс мер по предупреждению и профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетнихПостоянно вести индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение учащихсяОсуществлять постоянный контроль за состоянием здоровья и поведением обучающихсяНаблюдать за поведением в социальных сетях Оказывать помощь подростку в случае выявления размещенной на странице ВКонтакте подозрительной депрессивной информации, картинок, эссе При выявлении или подозрении вовлечения ученика или потенциальных, действующих участников групп, игр в альтернативной реальности (группы смерти) поставить в известность родителей ребенка, предоставить имеющуюся информацию администрации образовательного учреждения, в службу по делам несовершеннолетних или правоохранительные органы района (во исполнения письма Донецкого городского управления МВД ДНР от 14.03.2017 № 1710)Проводить психологическую диагностику обучающихся групп риска, склонных к девиантному поведениюОрганизовать профилактическую работу, направленную на раннее выявление и предотвращение проблем в семье и окружении подросткаПроводить информационно-просветительскую работу с родителямиПланировать и проводить коррекционно-восстановительную и развивающую деятельность с обучающимисяСвоевременно извещать управление образования г.Донецка обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях с детьми