Общешкольное мероприятие в рамках предметной недели классов коррекции Детектив-шоу (игра-конкурс)
МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина (с.Белое Озеро)
В рамках предметной недели классов коррекции общешкольное мероприятие
«Детективное шоу»
игра-конкурс
Составила и провела: учитель начальных классов ( коррекции) Бугрова И.А.
Сценарий игры-конкурса «Детектив-шоу» В современных условиях нужно находить формы проведения досуга учащихся, сочетающие в себе познавательность и занимательность. Именно так можно без назидательности довести до их сознания необходимость безопасного и ответственного поведения. Данная разработка предлагает рассмотреть проблему профилактики противоправного поведения и формирования безопасного и ответственного поведения через обыгрывание сюжета общеизвестных сказок, общих представлений о работе детектива. Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.Задачи: - активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;- формировать навыки безопасного и ответственного поведения;- развивать коммуникативное взаимодействие участников.Наглядность и оборудование:
Набор фрагментов звуков.
Пакетики с «белым веществом» (сахар, соль, мука, стиральный порошок, манная крупа).
Звуковые эффекты.
Карточки заданий «Слушается дело».
Карточки заданий «Войди в образ».
Карточки заданий «Осторожно, розыск!».
Набор таблиц для работы жюри.
Предварительная: готовятся команды, жюри. Заранее размещается в школе объявление:
«Объявление! В нашей сельской местности открываются детективные агентства. Набираются ребята смелые, ловкие, сообразительные, любящие справедливость и правду, умеющие работать в команде.»
Проведение игры-конкурсаВедущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Мы решили открыть детективное агентство и
пригласили сюда к нам юных детективов 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ДЕТЕКТИВНЫХ АГЕНСТВ»Визитная карточка детективных агентств (домашнее задание) – 5 минутХороший детектив обладает такими качествами как: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению. Чтобы определить сильнейшее детективное агентство, мы предлагаем ряд испытаний. 2. ЗАДАНИЕ «СЛЕНГ»Ведущий. Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональным сленгом. Командам поочередно предлагаются по 34 вопроса, на которые надо дать ответ-формулировку в течение 30 секунд:
то с чего начинается детектив: (преступление);
ручной портрет преступника: (отпечатки пальцев);
самый "элементарный" сыщик в мире: (Холмс);
браслеты, не украшающие дам: (наручники);
участковый с дикого запада: (шериф);
нечто бессмертное, как уверяют многие: (мафия);
полицейский по-египетски: (фараон);
то, что под силу только ЗнаТоКам (следствие);
если это имеешь - спи спокойно! (алиби);
тет-а-тет по - полицейски: (допрос); 11. в каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом как у собаки и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика).
3. ЗАДАНИЕ «ЗВУКИ»Ведущий. Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и о тех звуках, которые они издают. Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Прослушав, вы должны записать, что это за звуки и в конце прослушивания передать записи жюри для оценивания. Внимание слушаем!Звучат записиПравильные ответ:
авария;
бормашина;
вертолет;
волк;
голуби;
дождь;
погремушка;
храп;
посуда;
стрельба;
скрип двери.
4. ЗАДАНИЕ «БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО»Ведущий. Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.Помощник выносит на подносе 5 баночек с веществами.Перед вами в пяти пронумерованных банках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать банки нельзя. Вам даны таблички с названием веществ.По моему вопросу: «Что в банке №1?» каждое агентство поднимает свою табличку.Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок», «Манная крупа».5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «УЛИКИ ГОВОРЯТ».Ведущий. Находясь на месте преступления, опираясь на собранные улики, детектив должен представить версию произошедшего.Представьте, что на месте преступления вы обнаружили ряд улик (команда заранее получила карточки с описанием). Предложите свою версию преступления по имеющимся уликам:
билет до Варны; накладные усы, пуля в стене, разбитые очки;
отравленная стрела, алмазная брошь, карта неизвестной местности;
женский парик, 8 паспортов на одно имя, бутылочка из-под снотворного, обгоревшее письмо в камине.
Ведущий. У сыщика должна быть хорошая память очень часто бывает, что одно и тоже преступление совершает один и тот же преступник. Нашим командам мы предлагаем описание дел из архивов. Задача – узнать и назвать художественное произведение (сказку), описанное в виде ряда фактов преступления.5. ЗАДАНИЕ "СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО".Ведущий читает небольшие тексты. Задание: назвать героев и художественное произведение.
Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. с жилой площади гражданина З. " Лиса, Петух, Заяц. Сказка "Заячья избушка"
Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В. " Кащей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка
Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу - свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине. " "Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях»
Гражданин С.Б. категорически запретил своей супруге проникать в определенное жилое помещение. Вследствие неуемного любопытства она нарушила запрет. Гражданин С.Б. по этой причине совершил покушение на свою супругу, но убить ему помешали ее близкие родственники. " «Синяя Борода»
Ведущий. Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, затем изображает этого преступника средствами мимики и пантомимики.6. ЗАДАНИЕ «ВОЙДИ В ОБРАЗ»
Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.
Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает.
Ведущий. Спасибо ребятам за показ. Образы были переданы очень верно. 7. ЗАДАНИЕ "ОСТОРОЖНО РОЗЫСК!"Многоуважаемые детективы! Нам поступило сообщение, что из тюрьмы бежала банда преступников. Поступили приметы по которым вы должны догадаться, кто это:
Это - главарь, крестный мафии. Маленького роста, круглый, хитрый (очень хитрый!). Глазки бегают туда-сюда, размер ноги - маленький, хорошо маскируется под кактус. Давно не брился. («Ежик»).
Этот преступник берет всех не умом, а силой. Некоторые считают его добрым. Но злом состоянии - он опасен! Подпольная кличка - Вышибало. Работает только в сезон процветания "малины" - незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на собственные сбережения. («Медведь»).
Стукач, так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьёзного дела он не подходит потому, что постоянно "косит", натыкаясь на двери, столбы, полицию. («Заяц»).
Этот преступник является посыльным между главарями известных банд, так как имеет быстрые ноги. Но у него имеются враги - Банда серых. Внимание! Особая примета: раз в год на месте преступления он теряет одно и то же. («Лось»).
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА»Командам предлагается "посетить" художественную галерею полиции некоего города. Задача: изобразить скульптурную группу, прославляющую вид деятельности и провести мини-экскурсию по галерее образов:
эксперта-криминалиста;
следователя;
постового;
группы захвата.
9.ЗАДАНИЕ «10 предметов». Перед вами на столе разложены 10 предметов. В течении 1 мин. Необходимо запомнить эти предметы, а потом написать их названия на листке. Кто воспроизведёт большее количество предметов, лежащих на столе, получит приз и сможет принести звезду команде, за которую болеет. Итак, условия понятны всем? Хорошо. Я отрываю стол. Время. Время вышло. Вот вам листы и ручки.
Кроме того, что детектив должен быть умным, он должен обладать развитым осязанием, ведь ему, возможно, придется в темноте следить за преступником или находить улики. Поэтому второй конкурс этого тура мы назвали «Что это?».
(на сцену выходит помощница с мешочком, в котором лежат 9 предметов)
Все просто: в этом мешочке лежат 9 предметов. В конкурсе принимает участие 1 представитель от каждой команды. Все представители по очереди засовывают руку в мешок, находят предмет, ощупывают его, называют его, и потом достают из мешка и мы определяем угадали или нет. За каждый угаданный предмет команда получает звезду.
Ведущий: А теперь все внимание на экран.(показ презентации)
Сейчас вам будут представлены улики, а вы должны определить, кто их потерял.
Слайды 2-8
Золотой ключик (Буратино)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Круглое изделие из теста (Дед и баба)
Разбитое корыто (Старуха)
Щука (Емеля)
Сапоги (Кот в сапогах)
Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)
Ведущий: Перед нами представители детективных агентств:
И сейчас они нам дать свои ответы что такое «Логика» и «Дедукция»
Ответы детей.
Слайд 10
Логика – наука о законах правильного мышления.
Дедукция – умение находить решения методом от сложного к простому.
Быть детективом очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий детектив должен быть не только умным, но и изобретательным и уметь логически мыслить, проявить смекалку.
И вниманию гостей и участников представляется логическая задача.
10 задание «Реши логическую задачку» В бокал, составленный из четырех спичек, помещена вишня. Переложите две спички таким образом, чтобы вишня оказалась снаружи. Бокал может быть размещен боком или верх дном. Только вишня не должна поменять своего положения.
Вот вы показали, как можете логически мыслить и находить простые решения.
А теперь проверим, насколько вы внимательны.
Ведущий:
Хороший детектив обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.
11.Конкурс: «Попробуй – не ошибись».
Эта игра на внимание. Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто её не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета.
Ведущий:
Молодцы, вы показали прекрасные знания в области криминалистики.
А как называется отел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)
12.«Шоколадная» игра
Ведущий держит в руках плитку шоколада и задаёт зрителям вопрос: «Сколько плиточек в этой шоколадке?» Конечно, ведущий должен знать их количество. Каждый желающий выкрикивает свое число. Кто угадает, тот и получает шоколадку!
Ведущий:
Все ребята молодцы.
А теперь, посмотрим, какие вы сообразительные (во время игры жюри подводит итоги).
Ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, во время которых зал кричит: «И Мы!». Например.
Ведущий: Однажды, я пошел гулять в лес.
Зал: И Мы!
Ведущий: Там я увидел белку!
Зал: И Мы!
Ведущий: Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.
Зал: И Мы! все смеются.
Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать. У какой из команд получилось лучшее детективное агентство, Слово предоставляется жюри. Оглашаются результаты.
Ведущий:
Таким образом, по результатам игры все детективные агентства сегодня показали свои лучшие качества: стремление к победе, смекалку, ум, любознательность, наблюдательность, умение работать в группе. Но, напоследок, мне хотелось бы дать задание. Это будет загадка. «Одного мудреца, по ложному наговору, должны были казнить утром. Но казни можно было избежать. Утром, на площади выставляли два кувшина, в одном черный камушек, в другом – белый. Если мудрец наугад вынул бы из кувшина белый камешек (как помните, мы вынимали из мешочка предметы), то его бы помиловали, а если черный, то казнили. Но мудрецу сообщили его друзья, что камешки подменили и в обоих кувшинах лежат черные камни. Мудрец ответил, что не стоит беспокоиться. А наутро он вышел на площадь и избежал казни. Как у него это получилось?»
Ответ: он достал камешек и быстро его проглотил, во втором кувшине остался черный камень, значит, в первом был белый (ведь судьи не знали, что камни подменили).
Ведущий. Команды проявили себя как высокие профессионалы, хочется надеяться, что участие в сегодняшнем «Детектив–шоу» поможет не только им, но и зрителям более ответственно относиться к своему поведению, ведь «сказка – ложь, да в ней – намек», но и, возможно, определиться с выбором профессии. А сейчас – слово жюри для подведения итогов.
Рефлексия:
Понравилось вам сегодня быть детективами?
Какими качествами должен обладать детектив?
Какие качества вы проявили в ходе игры?
Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского, детектива? Я желаю вам во всех жизненных ситуациях применять ум и смекалку.
Спасибо за внимание!
Приложения:
Сахар Сахар Сахар
Соль Соль Соль
Мука Мука Мука
Стиральный порошок
Манная крупа
Стиральный порошок
Манная крупа
Стиральный порошок
Манная крупа
детективное агенство
"Лунный свет"детективное агенствоArial Black13"Иван да Марья"15