Урок в 4 клаасе Буквенное выражение, содержащее одно действие

Урок математики в 3 классе.
Тема: Буквенное выражение, содержащее одно действие.
Задачи урока:
Формировать умение распознавать, читать буквенные выражения, содержащие одно действие (умножение или деление);
Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач, уравнений, при нахождении значений числовых значений;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
План урока:
I. Организационный момент.
Мы только что проснулись,
И конечно, потянулись.
Потом слегка зевнули
Нам нелегко вставать
Привет соседу справа,
Привет соседу слева,
И нам пора настала
Урок наш начинать.
Мы ручками похлопаем,
Мы ножками потопаем,
Подвигаем плечами
И скажем всем: «Доброе утро!»
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт.
- Выполните действия по следующей программе:

2. Игра – соревнование «Кто быстрее распустит цветок»

3. Тест «Что я знаю о задаче?»
а) Соедини линиями название частей задачи и компоненты текста задачи:

б) Соедини линиями вопросы задач и действие, которое требует этот вопрос.

в) Найди текст, который не является задачей.
1. На одном ряду сидело 5 девочек и столько же мальчиков. Сколько ребят сидело на одном ряду?
2. На одном ряду сидели девочки, а на другом сидело 10 мальчиков. Сколько всего детей сидели на этих рядах?
3. На двух рядах сидело по 5 детей. Сколько всего детей сидело на двух рядах?


III. Объяснение нового материала.
1. Фронтальная работа с классом.
(На доске) а + 5 100 – а
5 + 7 35 + х = 96
х + 20 = 70 130 – 30
- Назовите числовые выражения.
- Какие выражения называем числовыми выражениями?
- Назовите уравнения? Что такое уравнение?
- Назовите буквенные выражения.
- Какие выражения называем буквенными выражениями?
- Можем ли мы найти значение буквенного выражения?
- А в каком случае мы можем это сделать?
- Какие математические знаки можно использовать в буквенных выражениях?
2. Работа по учебнику № 1
- Составьте и запишите буквенные выражения, используя умножение и деление.
- Как научить других их составлять?
- Можно ли их решить?
- В каком случае мы можем найти значение этих выражений?
- Найдите значения выражений, используя значения букв.
3. Вывод
- Какие выражения называют буквенными?
- Что нам понадобится, чтобы найти значения буквенных выражений?
IV. Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
V. Первичное закрепление знаний.
1. Коллективная работа, ( № 3, из учебника)
- Закрепим умения работать с буквенными выражениями: читать буквенные выражения, подставлять вместо букв числовые данные, находить значение полученного выражения.
2. Решение задач № 2 (3 ученика работают у доски, т.к дано в учебнике 3 задачи, с последующей проверкой и коллективным обсуждением)
а) Краткое условие к задачам № 2.

б) Краткое условие задачам № 4

3.Самостоятельная работа, решение уравнений, № 6
4. Дополнительные разноуровневые задания
а) Составь примеры по образцу
4 · 2 = 8 . . . . . . 5 · 2 =
2 · 4 = 8 . . . . . . . . .
8 : 4 = 2 . . . 12 : 6 = 2 . . .
8 : 2 = 4 6 : 3 = 2 . . . . . .
б) Закончите записи:
Если х = 7, то 14 : х = ___
Если а = 3, то 15 : а = ___
Если с = 4, то 4 · с = ___
Если в = 5, то 2 · в = ___
Если у = 2, то 10 : у = ___
5. Решение творческого задания.

VI. Рефлексия.
- Назовите математические понятия, с которыми мы работали на уроке?
- Что осталось непонятным на уроке?
- Какие виды работ вызвали у вас удовлетворения?
VII. Домашнее задание. №4 (2), № 5, № 9.


15