Урок в 4 клаасе Буквенное выражение, содержащее одно действие 
Урок математики в 3 классе.
Тема: Буквенное выражение, содержащее одно действие.
Задачи урока:
Формировать умение распознавать, читать буквенные выражения, содержащие одно действие (умножение или деление);
Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач, уравнений, при нахождении значений числовых значений;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
План урока:
I. Организационный момент.
  Мы только что проснулись,
  И конечно, потянулись.
  Потом слегка зевнули
  Нам нелегко вставать
  Привет соседу справа,
  Привет соседу слева,
  И нам пора настала
  Урок наш начинать.
  Мы ручками похлопаем,
  Мы ножками потопаем,
  Подвигаем плечами
  И скажем всем: «Доброе утро!»
II. Актуализация опорных знаний.
 1. Устный счёт.
  - Выполните действия по следующей программе:
2. Игра – соревнование «Кто быстрее распустит цветок» 
3. Тест «Что я знаю о задаче?»
  а) Соедини линиями название частей задачи и компоненты текста задачи:
б) Соедини линиями вопросы задач и действие, которое требует этот вопрос.
в) Найди текст, который не является задачей.
1. На одном ряду сидело 5 девочек и столько же мальчиков. Сколько ребят сидело на одном ряду?
2. На одном ряду сидели девочки, а на другом сидело 10 мальчиков. Сколько всего детей сидели на этих рядах?
3. На двух рядах сидело по 5 детей. Сколько всего детей сидело на двух рядах?
III. Объяснение нового материала.
 1. Фронтальная работа с классом.
  (На доске)  	  а + 5 			100 – а
                         5 + 7 			35 + х = 96
                         х + 20 = 70		130 – 30
- Назовите числовые выражения.
- Какие выражения называем числовыми выражениями?
- Назовите уравнения? Что такое уравнение?
- Назовите буквенные выражения.
- Какие выражения называем буквенными выражениями?
- Можем ли мы найти значение буквенного выражения?
- А в каком случае мы можем это сделать?
- Какие математические знаки можно использовать в буквенных выражениях?
2. Работа по учебнику № 1
- Составьте и запишите буквенные выражения, используя умножение и деление.
- Как научить других их составлять?
- Можно ли их решить?
- В каком случае мы можем найти значение этих выражений?
- Найдите значения выражений, используя значения букв.
3. Вывод
- Какие выражения называют буквенными?
- Что нам понадобится, чтобы найти значения буквенных выражений?
IV. Физминутка.
  Мы считали и устали,
  Дружно все мы тихо встали
  Ручками похлопали,
  Ножками потопали,
  Сели, встали, встали, сели,
  И друг друга не задели.
  Мы немножко отдохнём
  И опять писать начнём.
V. Первичное закрепление знаний.
 1. Коллективная работа, ( № 3, из учебника)
  - Закрепим  умения работать  с буквенными выражениями:  читать буквенные выражения, подставлять вместо букв числовые данные, находить значение полученного выражения.
  2. Решение задач № 2 (3 ученика работают у доски, т.к дано в учебнике 3 задачи, с последующей проверкой и коллективным обсуждением)
  а) Краткое условие к задачам № 2.
  б) Краткое условие задачам № 4
3.Самостоятельная работа, решение уравнений,  № 6
4. Дополнительные разноуровневые задания
 а) Составь примеры по образцу
  4 · 2 = 8		. . . 			. . .		5 · 2 =  
  2 · 4 = 8		. . . 			. . .		. . .
  8 : 4 = 2		. . . 			12 : 6 = 2	. . .
  8 : 2 = 4		6 : 3 = 2		. . . 		. . .
б) Закончите записи:
  Если х = 7, то 14 : х = ___
  Если а = 3, то 15 : а = ___
  Если с = 4, то 4 · с = ___
  Если в = 5, то 2 · в = ___
  Если у = 2, то 10 : у = ___
5. Решение творческого задания.    
VI. Рефлексия.
  - Назовите математические понятия,  с которыми мы работали на уроке?
 - Что осталось непонятным на уроке?
 - Какие виды работ вызвали у вас удовлетворения?
VII. Домашнее задание. №4 (2), № 5, № 9.
15