Презентация на тему Ледяные цветы Снежной королевы
Проект «Ледяные цветы Снежной королевы»Старшая группа .Музыкальный руководитель Сайгина Л.Э.Воспитатель Валькова О.В.2015 г.МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №3 «Ромашка»
«Творчество не приходит к детям по какому – то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»В.А. Сухомлинский
Актуальность В настоящее время наблюдается повышенный интерес к вопросам творческого развития детей. Это объясняется назревшей социальной необходимостью в творческих кадрах. Необходимость развития творческих способностей связывают также с престижем страны, зависящим от количества и качества творческой продукции, а также с личной удовлетворенностью трудом. Никого не надо убеждать в том, что творческие люди живут гораздо интереснее и более полноценно работают. Музыка и художественное творчество, являясь частью художественной культуры и эмоционально воздействуя на человека, вносят существенные изменения в сферу индивидуального сознания и духовную жизнедеятельность, создают предпосылки для активной деятельности и возможности «выплеснуть» свои впечатления, выразить их в индивидуальном творчестве (рисунке, напеве, движении). Однако возможность посредством музыкальных образов духовно и практически познать окружающий мир и выражать отношение к нему остается нереализованной, если у ребенка не формируются умения осознавать процесс создания музыкально-художественных образов, смысл творчества, если не развивается индивидуальная восприимчивость к музыкальному искусству и художественное видение мира. Поэтому так важно ориентировать процесс художественно-творческой деятельности детей на приоритет развития творческой направленности как качества личности. Именно посредством взаимодействия музыкального и художественного искусств осуществляется передача духовного опыта человечества, происходит восстановление связей между поколениями. Интеграция искусств помогает сформировать в сознании детей целостную картину мира, способствует осознанию собственной значимости.
Цельстремление педагога разглядеть природный творческий дар в ребенке, создание условий для психологического равновесия и творческих проявлений посредством музыки, слова, движения, образа.Задачи .воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения;развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз;закреплять умение рисовать «по сырому», проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок;закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.
Предварительная работа Снежная королева Серебристое платье надела, И блестит оно белой парчой, Удивляя своей красотой.
Вот цветы на тонких ножкахНа заснеженных окошках,Перепутав зиму с летом,Расцветают белым цветом.Мёрзнет нос, а толку мало –Их зима нарисовала. (Ю. Марцинкявичюс)
Занятие.Этюд «Снежинки» Путеводные снежинки и северный ветер помогают детям попасть в Царство Снежной королевы вместе с «Вальсом снежных хлопьев» П.И. Чайковского.
Игра «Ледяные фигуры»Снег кружится и кружится,Заметает всё вокруг.Ветер воет, веселится,Собирает снежный круг.Раз – два – три!Снег в ледышку преврати!
Игра на шумовых музыкальных инструментах«Смелый наездник» Р. Шумана- Мчится, мчится королева Смотрит вправо, смотрит влево: На заснеженных конях. Все боитесь вы меня?
Танцевально – игровое творчество.Импровизация «Лесные жители»Завидев тройку Снежной королевы, лесные звери разбегались кто куда.Хитрая плутовка, Рыжая головка,Хвост пушистый – краса,Кто же это? (Лиса)Косолапые ноги.Зиму спит в берлогеДогадайся, ответь,Кто это? (Медведь)Разбойник он серый, Нет ему верыВсё клыками щёлк.Кто это? (Волк)
Нетрадиционное рисование «по сырому».
Результат. Работы детей оформляются в виде большого дома с заснеженными окнами.Эти снежные стройные линииНа окошках то тут, то там – Распустились зимние лилии,Недоступные буйным ветрам.Лепестки их, как будто короны,Бриллиантом горят в серебре.И являются эти бутоныИдеалом цветов в январе.